Публикации Конспект"Семья-родословная"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект"Семья-родословная"
Автор: Колодина Ирина Григорьевна

МБОУ Одинцовская СОШ№1 дошкольное отделение-детский сад №23Конспект занятия по познанию в старшей группе Тема: «Семья. Моя родословная» Подготовила воспитатель: Колодина Ирина Григорьевна МО г.Одинцово-2023г.Цель:Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Задачи:Образовательные: Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитательные: Воспитывать чувство долга и внимания к ближним.Материал: схема генеалогического древа, фланелеграф, семейные фотографии, пирамидка.Предварительная работа: чтение художественной литературы, рисование на тему: "Моя семья", рассматривание семейных фотографий.Методы и приемы: художественное слово, вопросы, рассматривание фотографий, объяснение, обращение к опыту ребёнка.Ход занятия:Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с правом детей на воспитание в семье. Приготовьте семейные альбомы, которые вы принесли из дома. Скажите, кого называют родственниками?Дети: Родственниками называют бабушек, дедушек, маму, папу, сестер, братьев.Воспитатель: Правильно! Родственниками называют близких по родству людей.Воспитатель: Как вы думаете, что означает слово "род"?Дети: Род- это одна большая семья.Воспитатель: Кто считается старшим по возрасту членом семьи - бабушка, дедушка или прабабушка и прадедушка?Дети: Старшими по возрасту членами семьи считаются прадедушка и прабабушка.Воспитатель: Почему?Дети: Потому, что они дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом.Воспитатель: Расскажите о своей семье. Из кого она состоит? Кто о вас заботиться в семье. Какие чувства вы испытываете к своим родным? (ответы 2-3 детей)Выставляю стержень от пирамидки, кольца лежат рядом на столе.Воспитатель: Попробуем представить род человеческий в виде этих колец. Варя, надень, пожалуйста, на стержень пирамидки самое большое кольцо - это твои прабабушка и прадедушка. Как мы назовем следующее по размеру кольцо?Дети: Бабушка и дедушка.Воспитатель: Какое кольцо следующее, и как мы назовем?(мама и папа)Осталось - самое маленькое. Как вы думаете, кого оно обозначает? Конечно, Настю. Что у нас получилось?Дети: У нас получилась пирамидка.Воспитатель: На чем держится стерженьДети: На самом большом кольце- прабабушке и прадедушкеВоспитатель: Давайте вспомним стихи о бабушке.С. Капутикян " Моя бабушка ".Воспитатель: У многих из вас есть братья и сестры, у ваших мам и пап они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева - которое называется "генеалогическое дерево".Прикрепляю к фланелеграфу схему генеалогического древа.Воспитатель: У вас на столе лежат такие же схемы и фотографии, которые вы принесли из дома. Давайте составим генеалогическое древо своего рода. Я буду работать со своими фотографиями на фланелеграфе, а вы - за столом. Самые старые и пожелтевшие от времени фотографии - прадедушек и прабабушек расположу там, где на схеме обозначены корни дерева.Физкультминутка «Моя Семья»Воспитатель: Отдохнули, размялись, можно продолжить занятие. Кто хочет рассказать о своем роде (несколько ответов)Воспитатель: Молодцы! Вы рассказали много интересного о своих родных. Возьмите схему дерева и фотографии домой. Покажите папе и маме, дедушке и бабушке, что мы делали на занятии и попросите рассказать об интересных событиях из истории вашего рода.