Публикации МОТИВАЦИЯ К ОБУЧЕНИЮ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: МОТИВАЦИЯ К ОБУЧЕНИЮ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Автор: Борзенкова Анастасия Юрьевна

Борзенкова Анастасия Юрьевнаучитель английского языка, МБОУ СОШ с УИОП №8 горонежаМОТИВАЦИЯ К ОБУЧЕНИЮ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕВ современном, постоянно развивающемся, мире, где конкуренция идет рука об руку с глобализацией тяжело сохранять мотивацию к работе и другим видам деятельности. Быть постоянно замотивированным на продуктивность даже для взрослого человека это большая проблема, не говоря уже о подростках. Новое поколение, «зумеры» находятся под большим давлением и со стороны образования, так как приходиться конкурировать за бюджетные места в университетах, и со стороны сверстников, не хочется быть хуже остальных. Следует учитывать слишком большое количество поступающей информации и обилие развлекательных ресурсов. Более того, в 21 веке вся информация находится в свободном доступе, и нет ничего сложного в том, чтобы попросить «гугл» или «Алису» найти подходящий материал, не прикладывая никаких усилий. Вследствие этого наблюдается снижение познавательного интереса у школьников, однако, труднее всего замотивировать именно старшеклассников. Учебная деятельность уже не является такой интересной и не вызывает желания трудиться. Для учителей и преподавателей сформировать ценность учения и повысить мотивацию учебной деятельности является одним из самых проблемных и сложных вопросов при обучении и воспитании подростков. Следует выяснить, что является мотивацией обучения. Мотивация обучения – это наличие у учеников заинтересованности к познавательной деятельности и потребности в обучении, познании и развитии. Данная мотивация является гарантом эффективного обучения и достижения целей и задач. Поэтому необходимо развивать и поддерживать мотивацию на всех ступенях и этапах обучения, дабы активизировать познавательную работу и направить его на разные виды учебной деятельности. Как бы сложно это не казалось, но у каждого ребенка, а в дальнейшем и подростка, есть свои интересы и увлечения и благодаря им, можно увлечь и замотивировать даже на изучение нелюбимого предмета. В старших классах происходит активное развитие и становление личности. Подростки стараются найти себя и самоутвердиться в различных сферах. У многих это вызывает познавательную активность и мотивацию к изучению чего-то нового. Чаще всего это связано с поисками себя, своей будущей профессии, хобби и увлечениям. И благодаря этому появляется мотивация к обучению, так как будущая профессия и карьера напрямую зависят от обучения в школе. Однако и здесь есть проблемы, зачастую, подростки замотивированы только на те предметы, которые пригодятся им в будущем при сдаче экзаменов и поступлении в высшее учебное заведение. В таком случае остальная деятельность и предметы являются для них не такими важными, и подростки теряют мотивацию к их изучению. Исходя из этого, можно выделить два вида мотивации: внутреннюю и внешнюю. Внутренняя мотивация связана с желанием самого обучающегося к изучению и познанию. Такое изучение и познание приносит удовольствие и радость от обучения, старшеклассник самореализуется, развивается и самоутверждается, стремится к личностному росту. Внешняя мотивация «заставляет» обучающегося, он старается угодить кому-то. Это могут быть родители, учителя, желание быть авторитетом в классе. Данная мотивация уже не приносит такого удовольствия обучающемуся, ее эффективность кратковременна, а зачастую старшеклассник идет против своих интересов и желаний в угоду потребностей другого. Для того, чтобы развить мотивацию и желание к обучению, следует придерживаться нескольких условий:1. Предоставление старшеклассникам право выбора в изучении действительно интересующих их предметов и в выборе внеклассной деятельности. К счастью, на данный момент многие школы разделяются на профильные классы, и каждый ученик может выбрать те предметы, которые ему интересны и пригодятся в будущей профессии.2. Соответствие образовательной деятельности интересам, потребностям, уровню развития и желаниям обучающегося.3. Ориентированность на каждого обучающегося, на его возможности, потенциал и способности. 4. Отношения преподавателя и обучающихся. Педагогу следует выстраивать ход своего урока таким образом, чтобы заинтересовать учеников. 5. Отношения обучающихся внутри класса. Взаимоотношения между одноклассниками являются одной из важнейших составляющих при заинтересованности и мотивации к обучению. В настоящее время тяжело найти мотивацию и ее удерживать, так как на нас давит постоянный поток информации, меняющиеся обстоятельства, конкуренция и загруженность. Однако пробудить мотивацию у другого, заинтересовать своим предметом, увлечь – это в разы тяжелее. Поэтому труд и работа педагога всегда была и будет одной из самых важных и почетных вкладов в наше будущее.