Организационный момент.Здравствуйте, ребята! Уважаемые гости!Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,Улыбки подарим гостям.У вас всё готово? Тогда за работу.Удачи желаю всем нам! Мотивационный этап - Мир – это Вселенная.Мир – это наша Земля.Это наша страна Россия.Мир это мы, вы и я. - Как разнообразен мир вокруг нас. Мы такие же разные: взрослые и дети, рыжие и чёрные, добрые и злые, полные и худые. И все мы должны жить и понимать друг друга. - Я предлагаю вам, всем таким разным, объединиться в Хоровод. «Матушка Земля» Полевых цветов веночек, в утренней росе цветок,Соловья запев свисточек, сок берёзовый глоток.Тишины послушать вволю по тропинке в лес густой,Поболтать с берёзкой вдоволь, про народ и про любовь.Припев.Матушка земля, белая берёзонька.Для меня – Святая Русь, для других занозонька.Матушка земля, белая берёзонька.Для меня – Святая Русь, для других занозонька. - Ребята, а какие чувства испытали? О чём думали во время хоровода?Ответы детей (О Родине) Деление на группыОсновная часть Работа с виртуальной картой- У нас сегодня с вами есть уникальная возможность совершить хоть и небольшое, но очень увлекательное путешествие по нашей такой разной, но дружной и единой стране.Учитель открывает слой карты «Путешествие»- Сегодня я предлагаю вам посетить следующие регионы России:Санкт-Петербург (ночи разные, а страна одна) Калининградская область (границы разные, а страна одна)Алтайский край (люди разные, а страна одна) - Учитель.Ребята, понравилось вам наше путешествие? Можете назвать, в чём проявляется многообразие нашей страны?Ответы детей.Учитель.- Молодцы! Вы верно заметили, что на территории нашей страны проживает много людей разных национальностей, которые хранят культуру своего народа, из поколения в поколение передают традиции и обычаи своих предков. -Определите тему нашего занятияТема: Мы разные, но мы вместе! - Во время нашего виртуального путешествия мы посетили регионы нашей страны и узнали что, все они разные, но живут вместе, входят в состав Российской Федерации. - Ребята, а что вы знаете о нашем регионе? Какие народы проживают? Каков национальный костюм? Национальное блюдо? На болоте уродилась,В мягкой травке притаилась.Желтенькая брошка —Ягодка... (Морошка)Эта ягода кисла,Но мороз перенесла.Дважды "К" в названьи буква.Очень любит влагу... (Клюква)Коллективное составление коллажа «Ненцы»- В нашем классе тоже есть представители разных национальностей. Денежко Виктория – русские14Бакиева Альбина - киргизы 123. Шарипова Камилла – татары11- Предлагаю вам с ними познакомиться поближе. Поработать в группах (просмотреть видео) и составить коллаж, в котором отразите: Название Национальный костюм. Орнамент Национальное блюдоЖилище Защита проектов: СТИХИ ДЕВОЧКИ!РЭШ 4кл, фк ур.18 №1Заключение Учитель.- Ребята, мы сегодня с вами увидели, какие мы, россияне, очень разные, но при этом мы вместе - одна страна! Что же нас объединяет, как вы думаете?Ответы детей (важно, чтобы дети назвали русский язык, любовь к Родине, общая история)Люди на свет рождаются разными:Непохожими, своеобразными.Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.Нужно с добром к людям в дом приходить,Дружбу, любовь в своем сердце хранить!- то есть нам нужно быть ТОЛЕРАНТНЫМИ людими.Что значит слово – толерантность? Умение принимать человека таким, какеой он есть, называется толерантностью.Быть толерантным, значит быть терпимым и терпеливым к тем людям, которые от нас отличаются. Быть толерантным – значит уважать других, невзирая на различия. Это значит быть внимательным к другим. Учитель.Ребята, сегодня мы побывали только в 3 регионах нашей страны, познакомились с 3-мя национальностями! Все они уникальны и красивы как звёздочки на небе, а вместе образуют яркое и мощное созвездие, имя которого Россия.Закиев Илья:Я люблю тебя, Россия!Я хочу, чтоб ты цвела!Словно птица в небе синем,Распахнувши два крыла,Гайнанов Родион: Ты согрела полпланеты –Сто народов! Сто племен!Мы – твои родные детиПусть синеет небосклон!Денежко Виктория:Немцы, русские, башкиры,И казахи и мордва,Проживаем в добром миреКак на дереве листва.Алескеров Орхан:И еще десятки разныхНаций, сел и городов!Этот день – наш общий праздник!Этот край – наш общий дом!Хоровод:Мы на свет родились, Чтобы радостно жить. Чтобы вместе играть, Чтобы крепко дружить. Чтоб улыбки друг другу Дарить и цветы, Чтоб исполнились в жизни Все наши мечты. Так давайте устроим Большой хоровод, Пусть все люди Земли С нами встанут в него. Пусть повсюду звучит Только радостный смех, Пусть без слов станет песня Понятной для всех. Мы на свет родились, Чтобы радостно жить. Чтоб цветы и улыбки Друг другу дарить. Чтобы горе исчезло, Пропала беда. Чтобы яркое солнце Светило всегда. Хотели бы продолжить наше путешествие?Мы с вами обязательно на других занятиях «Разговоры о важном» совершим путешествие во все остальные регионы нашей страны.Эмоциональная рефлексияСмайлыРефлексия деятельностиДЕРЕВОРусские: МаксимВикаНастяУльяна Татары: КамиллаРодионДаринаАнгелина Кыргызы АльбинаОрханЛизаАняИлья