Публикации К вопросу реализации проекта "Местное самоуправление" в рамках всероссийской концепции развития местного самоуправления в России

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: К вопросу реализации проекта "Местное самоуправление" в рамках всероссийской концепции развития местного самоуправления в России
Автор: Нарежнев Алексей Евгеньевич

К вопросу реализации проекта «Местное самоуправление» в рамках всероссийской концепции развития местного самоуправления в РоссииА.Е.Нарежнев В современной российской политики, необходимость реализации новой концепции развития местного самоуправления, имеет высокое социально-политическое значение, определяющее новое видение будущего в существовании муниципального образования как территории в географическом смысле слова.Проект «Местное самоуправление: не власть, а общее дело», он предполагает поиск наиболее приемлемой схемы организации местного самоуправления, которая будут решать задачу ликвидации диспропорций масштаба муниципальных образований. Безусловно, с одной стороны, сельские поселения, где связь «гражданин – орган МСУ», осуществляется оперативно и непосредственно, а с другой стороны – крупные городские округа, где указанная связь опосредуется организационной иерархией и большими пространственно-временными издержками (сложная малопонятная гражданам схема управления, процедура депутатских приёмных, обращений граждан, и т.п.). В моем понимании, идеальной является ситуация, когда гражданин и руководство органа МСУ взаимодействуют оперативно и непосредственно. Тем самым, снижаются коммуникационные ошибки системы управления, то есть, орган МСУ непосредственно слышит граждан, граждане непосредственно доносят содержание проблемных вопросов, до сведения органов МСУ. Однако, иная ситуация, когда орган МСУ превращается в глазах граждан в ничем не отличимый от государственных органов институт публичной власти, не способный решать вопросы местного значения. Конечно, необходимость в решении актуальных вопросов возрастает многократно, что требует экстренных мер по решению первостепенных вопросов, включая обращения граждан. Тем самым, суть конституционного понятия «местное самоуправление» здесь размывается. Люди не видят разницы между государством и местным самоуправлением, что негативно сказывается на общей политической культуре населения. В этой связи, я предлагаю новое видение, исходя из реалии и, новой концепции развития МСУ, в организации продуктивности сближения органа МСУ к населению, где территории крупных муниципальных образований, за счет внедрения института первичных территориальных единиц и органов МСУ, привязанных к норме населения проживающие на данной территории. Результатом проекта, должна стать такая территориальная структура муниципальных образований и органов местного самоуправления, которая обеспечит населению и органам МСУ оперативную и непосредственную взаимосвязь по решению вопросов местного значения, за счёт разбюрократизации процедур (выработки алгоритма продуктивного решения) выработки и, реализации управленческих решений. Как следствие, по мнению авторов новой концепции развития органов МСУ, - должна усовершенствоваться политическая культура населения, повыситься степень вовлеченности граждан в разработку и, реализацию мероприятий по вопросам местного значения, повыситься степень гражданской ответственности и самоорганизации. Особо отмечу что, на уровне массового сознания, должна возникнуть позитивная, сдвинутая «вниз», персонификация системы местного самоуправления, олицетворяемая в приближенном к населению, компетентном и порядочном руководителе первичного территориального органа МСУ. Безусловно, позволит совершенствовать культуру общения населения и МСУ в новых социально-информационных условиях развития органов местного самоуправления на перспективу.