Публикации Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Армия России»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Армия России»
Автор: Сотникова Оксана Викторовна

Конспект интегрированной непосредственнойобразовательной деятельности в средней группе «Армия России»Цели:- дать детям элементарные знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы стать сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия;- уточнить представления детей о родах войск, о защитниках Отечества;- воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.Планируемые интегративные качества:Активность, эмоциональность, общительностьМатериал и оборудование: Иллюстрация с изображением различных родов войск, фотографии, показывающие будни армии: тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне; атрибуты для организации подвижных игр (мячи, 2 корзины, обручи, дуги, дощечки).Содержание образовательной деятельности.Воспитатель: Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.Посмотрите на эти картинки (Педагог выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск).Воспитатель: Кого вы здесь видите?Дети: Танкисты. Моряки. Артиллеристы. Стрелки. Космонавты.Воспитатель: Вы правильно всех назвали – это различные рода войск.Есть у нас танкисты, есть и моряки,Есть артиллеристы, меткие стрелки.Есть у нас ракеты, ест и корабли,Наши космонавты – чудо всей Земли.Наша Родина сильна,Охраняет мир она.Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем нужно столько родов войск?Дети: Чтобы защищать нашу Родину.Воспитатель: Если в армии есть различные рода войск, такая армия сильная: она сможет защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.Но сейчас нет войны, на нас никто не нападет, зачем же тогда армия в мирное время?Дети: Чтобы отразить нападение врагов.Воспитатель: Правильно. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время?Дети: Солдаты тренируются.Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки. Что вы здесь видите? (под одной выставляются картинки или фотографии, показывающие будни армии, каждая поочередно рассматривается детьми).Воспитатель: Что делают солдаты на этой картинке?Дети: Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу.Воспитатель: Зачем это нужно?Дети: Чтобы быть сильными.Воспитатель: Дети, а вы хотите испытать свою силу? Предлагаю вам посоревноваться в перетягивании каната и узнать, какая команда сильнее.Проводится игра «Перетягивание каната».Воспитатель: А что делают солдаты на этой картинке?Дети: Учатся стрелять.Воспитатель: Зачем это нужно?Дети: Чтобы быть меткими стрелками.Воспитатель: Давайте проверим, насколько вы меткие?Проводится игра «Попади в корзину мячом».Воспитатель: А вот на этой картинке вы видите полосу препятствия. Что здесь делают солдаты? А зачем они тренируются на полосе препятствий?Давайте и мы с вами попробуем преодолеть полосу препятствий?Проводится игра «Преодолей полосу препятствий».Воспитатель: Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище.Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры?Дети: Сильными, смелыми, быстрыми, меткими.Воспитатель: А чтобы такими стать, что нужно делать?Дети: Тренироваться.Воспитатель: Когда наши мальчики повзрослеют, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими Защитниками Отечества. Они могут тренироваться уже сейчас. Одному мальчику Мише удалось однажды попасть к солдатам, и он увидел, как они тренируются. Писатель Я. Длуголенский написал об этом рассказ, который называется «Что могут солдаты?».Воспитатель читает детям рассказ.Воспитатель: Ребята понравилось вам занятие? А что нового вы узнали? (ответы детей).