Публикации Долгая жизнь любимых книг

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Долгая жизнь любимых книг
Автор: Медведева Наталья Бандайшоновна

МАСТЕР-КЛАСС «ДОЛГАЯ ЖИЗНЬ ЛЮБИМЫХ КНИГ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯВоспитатель: Дорогие ребята, уверена, что вы все любите книги. И сегодня мы не только почитаем с вами интересные книги, но и узнаем, как продлить жизнь любимым книгам.За несколько дней перед нашим занятием я узнала, какие книги вы больше всего любите. С помощью нашего библиотекаря мы собрали ваши любимые книжки на этом стенде. Сейчас каждый з вас может встать, подойти к стенду и выбрать ту книгу, которая ему больше всего нравится.Дети подходят к стенду и выбирают для себя книги по интересам.Воспитатель:А теперь поднимите руки те, кто любит сказки. Оказывается в нашем классе таких большинство. С помощью волонтеров мы подготовили несколько инсценировок к вашим любимым сказкам. Сейчас наши гости покажут вам несколько сценок, а ваша задача угадать, о какой сказке идет речь, как называется сказка. Студенты-волонтеры из владивостокского колледжа машиностроения и транспорта подготовили для учащихся 4 инсценировки к сказкам:- Сказка о рыбаке и рыбке-Мойдодыр-Кот в сапогах-АйболитВоспитатель: А теперь расскажите, какой герой из этих сказок вам нравится и почему. Какие качества героев вас привлекают, а какие, наоборот, отталкивают.Идет небольшое обсуждение.Воспитатель предлагает детям угадать: Какими словами бранила старуха своего старика в “Сказке о рыбаке и рыбке”1. Горюшко ты моё.2. Пустая твоя голова.3. Дурачина ты, простофиля.4. Ах ты, мерзкий старик.5.Дурачина ты, простофиля!Не умел ты взять выкупа с рыбки!Следующая головоломка на тему:Каким было последнее желание старухи в “Сказке о рыбаке и рыбке”?1. Быть столбовой дворянкой.2. Быть владычицей морской.3. Быть вольной царицей.4. Новое корыто.Далее следует конкурс на лучшее знание сказок:1. Лучший в мире крокодил. (Гена.)2. Сколько козлят у многодетной козы? (Семеро.)3. Гордость Варвары-красы. (Коса.)4. Самая известная курочка. (Ряба.)5. Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка.)6. Мальчик-луковка. (Чиполлино.)7. Крокодиловая река в Африке. (Лимпопо.)8. Сказочная скатерть. (Самобранка.)9. Назовите братьев - Чук и... (Гек).10. Снежная баба в детстве. (Снегурочка.)11. Дедушка - любитель зайцев. (Мазай.)12. Главный атрибут Дуремара. (Сачок.)13. Девочка с голубыми волосами. (Мальвина.)14. Итальянский прообраз папы Карло. (Джузеппе.)15. Воздыхатель Мальвины. (Пьеро.)16. Кто разморозил сердце Кая? (Герда.)17. Девочка, которая растаяла весной. (Снегурочка.)18. Былинный богатырь из города Мурома. (Илья.)19. Герой какой сказки вырос в волчьей стае?20. Какого роста была Дюймовочка?21. Какие волшебные предметы есть в русских сказках?' (Шапка-невидимка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт)22. Где жили старик со старухой из сказки А. Пушкина? (у самого синего моря)23. На чем передвигаются сказочные герои? (Ступа, метла, ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, летучий корабль)24. Герой какой сказки перехитрил людоеда и помог стать богатым и знатным своему хозяину? (Кот в сапогах)После обсуждения: Давайте скажем спасибо нашим старшим помощникам.Но сегодня и наши ребята приготовили сюрприз. Это небольшая инсценировка по сказке «Бременские музыканты». Песня бременских музыкантов воспроизводится с помощью колонки. Воспитатель: Под веселую музыку можно пританцовывать и подпевать. Учащиеся поднимаются со своих мест и за волонтерами повторяют несложные движения.Вторая часть занятия посвящена мелкому ремонту книг. Для этого волонтерами заранее заготовлены клей, бумага, ножницы. Они показывают своим подшефным, как можно дать книге вторую жизнь.Идет работа по починке книг.Восстановленные книги дети возвращают на стенд, а воспитатель предлагает им выбрать для себя новую книгу.