Публикации Колледж на века

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Колледж на века
Автор: Логинова Оксана Владимировна

ГБПОУ «ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ«80-летие колледжа. Люди, события, факты»НАПРАВЛЕНИЕ: «Летопись ПГК»ТЕМА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ:«Колледж на века»Автор: Долганова Светлана ВладимировнаСтудентка ГБПОУ «ПГК» группа ТУР-116Научный руководитель: Логинова О.В.Самара,2023 годСОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3Глава 1.Развитие системы образования в ГБПОУ «ПГК» с 1943 года……....5Глава 2. Материально- техническое оснащение колледжа…………………10Глава 3. Учебные отделения……………………………………………………..14Глава 4. Музей колледжа - центр воспитательной работы………………..….16Глава 5. Колледж сегодня……………………………………………………..17Глава 6. Анкетирование и тестирование студентов колледжа………………...19ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………21СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..22ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Анкета «Мнение студента ПГК»…………………………...23ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Результаты анкетирования………………………………….25ВВЕДЕНИЕРодной колледж! Эти слова никого не могут оставить равнодушным.Для одних - это место получения знаний, для других – годы взросления, для третьих – второй дом, их жизнь и судьба. Какова же судьба нашего колледжа?Мы впервые узнали, что наш колледж является одним старейших из всех действующих на сегодня средне профессиональных образовательных учреждений области, когда поступили учиться.Кто в нем учился и работал? Какими достижениями, замечательными людьми, традициями богата история нашего колледжа? Мы должны сохранить память о преподавателях и их учащихся, важных и интересныхсобытиях жизни колледжа, победах и достижениях. Многочисленные фотографии со временем тускнеют или просто теряются, а недоступныеархивные документы десятилетиями лежат на полках, храня в себе историюцелых поколений. Постепенно и они приходят в ветхость. Именно сейчаснеобходимо позаботиться о сохранении исторического архива колледжа, где в наши дни отражается не только прошлая, но и настоящая жизнь колледжа.Актуальность темы исследования. Тема исследовательской работы является достаточно актуальной, в рамках 80- летнего юбилея колледжа и поэтому я решила познакомить наших сверстников, родителей, учащихся с историей нашего колледжа. В ходе исследования необходимо выяснить, как был создан наш колледж, как развивался на протяжении периода 20 века и до наших дней. Необходимо сформировать у обучающихся внимание к историческим особенностям развития колледжа, развитие мероприятий на популяризацию имиджа колледжа, а также продемонстрировать достижения колледжа в течение всего периода. Для успешного осуществления профессиональной деятельности специалист должен обладать определенным набором компетенций, характеризующих его как личность и профессионала и позволяющие ему ориентироваться в своей профессии, быть конкурентоспособным на рынке труда, быть готовым к самообразование. Деятельность колледжа, на протяжении всего своего развития, направлена на развитие у обучающихся общих и профессиональных компетенций специалистов, необходимых в условиях экономики, и позволяющие выпускникам быть востребованными на рынке труда.Цель исследования заключается в раскрытии исторических особенностей развития ГБПОУ «ПГК»,становления и развития колледжа в событиях, фактах, лицах, документах. Задачи исследования заключаютсяв:
  • Раскрытии основной информации о развитии системы об образовании с 1943 года до настоящего времени.
  • Охарактеризовать материально- техническое оснащение колледжа.
  • Анализе учебных отделений учебного заведения.
  • Продолжении сотрудничества с бывшими выпускниками и преподавателями для подготовки к юбилею колледжа.
  • Методы, используемые при составлении исследовательской работы:
  • Метод периодизации (выделяются в развитии какого-либо явления или
  • процесса, периоды в соответствии с определенным критерием);
  • Комплекс социологических методов (интервьюирование,
  • анкетирование и др.)
  • Синхронический метод;
  • Ретроспективный метод;
  • Статистический метод (использование статистических данных).
  • Объектом нашего исследования является история становления иразвития колледжа.Предметом исследования Поволжский государственный колледж.Гипотеза – изучая, сохраняя и преумножая традиции, создаем условияв колледже для патриотического воспитания учащихся и привития любви кмалой Родине.Глава 1. Развитие системы образования в ГБПОУ «ПГК» с 1943 годаГосударственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Самарской области «Поволжский государственный колледж» берет свое начало с 1943 года.В трудное время Великой Отечественной Войны Постановлением Совета Народных Комиссаров от 7 июля 1943 г. в городе Куйбышеве открыт Индустриальный техникум (КИТ) по подготовке мастеров производственного обучения по специальностям:
  • ремонт промышленного оборудования
  • холодная обработка металлов
  • ремонт и эксплуатация электрооборудования предприятий
  • 15 сентября 1943 г. Первым директором техникума был назначен Теус С.Г.15 октября 1943 г. 3 группы по 15 человек стали первыми учащимися КИТа.Май 1948 г. состоялся первый выпуск молодых специалистов:
  • технологов
  • механиков
  • электриков
  • За годы деятельности КИТ справился с проблемой формирования корпуса мастеров для системы профессионально-технического образования. Предстояло создать новое по форме и необычное по содержанию среднее учебное заведение, такой техникум, где наравне с техническими предметами изучались бы психолого-педагогические дисциплины, где теория прочно закреплялась практикой, и учащиеся могли получать профессиональную подготовку повышенного уровня с присвоением максимального тарифного разряда рабочей квалификацией.В 1948 - 1952 г.г. индустриальный техникум возглавлял Назаров В.Н.При нём ветхие мастерские были реконструированы в новые цеха, оснащённые оборудованием отечественного производителя:
  • токарный
  • слесарный
  • В 1952 - 1965 г.г. директорам техникума был Храмов В.В.Он организовывал изготовление токарных станков 1615 М. В эти годы оборудовали фрезерную мастерскую, кузнечные и шлифовальные участки, началось строительство учебно-лабораторного корпуса.В 1953 г. при КИТе открыто отделение военной подготовки, добавилась четвертная программа - военного училища автотракторной службы.С 1965 - 1988 г.г. директором КИПТ, являлся Черепашков А.С. - реформатор техникума.Он творил и преобразовывал, поражал всех энергией, неутомимостью, обладал колоссальным интеллектом, мудростью.С 1968 - 1971 г.г. он обучал студентов в дальнем зарубежье: Анголе, Алжире. На период его командировки обязанности директора выполнял Большаков В.Н.В 1966 г. КИПТы закончили строительство учебно-лабораторного корпуса с актовым залом и 18-ю аудиториями. Появилась возможность создать кабинетную систему и открыть лаборантскую.В 1967 г. КИПТы приняли в эксплуатацию 5-и этажное общежитие на 515 мест.В 1972 г. открыт музей техники.Август 1976 г. состоялось переселение в новый учебно-производственный комплекс, где разместились военная кафедра и 10 цехов.В 1979 г. была открыта новая специализация "Сварочное производство".В 1982 г. возведено второе общежитие на 408 мест.В 1984 г. КИПТами был освоен и произведён набор учащихся по специализации "Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей и двигателей".С 1988 г. КИПТ руководит доктор педагогических наук, заслуженный учитель РФ Осоргин Е.Л.С 1989 г. колледж становится методическим центром работы Ассоциации средних специальных учебных заведений профтехобразования Самарской области. Широкое развитие получила система дополнительного образования, открыт факультет образования взрослого населения, вводится дистанционное обучение. Основой подготовки специалистов является практико-ориентированное образование [1, c. 6].В 1990 г. техникум переименован в Куйбышевский индустриально-педагогический колледж (КИПК). С этого периода происходит:
  • переработка учебных планов и содержание учебного процесса с переходом на многоступенчатое, непрерывное образование;
  • вводятся информационные технологии;
  • качественно новое содержание приобретает методическая, научно-исследовательская и инновационная работа;
  • создаётся компьютерная база колледжа;
  • комплексно-методическое обеспечение учебного процесса в соответствии с новыми преобразованиями;
  • работает школа молодого мастера.
  • В 1991 г. в связи с переименованием города Куйбышев в Самару, Куйбышевский индустриально-педагогический колледж переименован в Самарский индустриально-педагогический колледж (СИПК), начата подготовка по специальности «Юрист».В 1992 г. открыта новая специальность «Менеджмент».В 1993 г. внедрена многоуровневая система обучения на основе государственных стандартов.В 1997 г. СИПК переименован в Самарский государственный профессионально-педагогический колледж (СГППК). Колледж одним из первых в стране перешёл на интеграцию с начальным профессиональным образованием, создал многоуровневую систему непрерывного профессионального образования.В 2003 г. СГППК отметил свой 60-летний юбилей.Быстро бегут года. Сменяются поколения студентов. Уходят на заслуженный отдых ветераны, приходят молодые преподаватели и мастера, бережно сохраняющие традиции своего техникума - колледжа.В 2006 г. колледж возглавил доктор педагогических наук Гусев В.А.В 2007 г. Гусев В.А. стал победителем Всероссийского конкурса «Лучший менеджер-2007».В 2007 г. колледж успешно прошел сертификацию на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и получил сертификат соответствия применительно к предоставлению образовательных услуг среднего профессионального образования очной формы обучения. В этом же году колледж стал победителем в областном конкурсе общественного признания «Золотые крылья успеха».В 2008 г. колледж по праву заслужил первую премию в конкурсе на соискание Поволжской премии в области качества «За конкурентоспособность продукции и услуг» в номинации «Производство услуг». Это логический результат неустанной многолетней работы по внедрению системы менеджмента качества при подготовке специалистов.В 2009 г. в связи с большой значимостью выполняемых работ по подготовке специалистов для аэрокосмической отрасли, машиностроения и промышленности России на основании приказа Федерального агентства по образованию колледж переименован в Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Поволжский государственный колледж». Сокращенное официальное наименование колледжа: ФГОУ СПО «ПГК».В 2012 г. , согласно приказа министерства образования и науки Самарской области, колледж переименован в государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Поволжский государственный колледж». Сокращенное официальное наименование колледжа: ГБПОУ «ПГК». В этом же году к колледжу был присоединен Самарский приборостроительный техникум, добавился корпус №6 и новое направление обучения: автоматизация и радиотехника [4, c. 5].В 2017 г. создан Многофункциональный центр прикладных квалификаций, оснащенный современными станками с программным управлением фирм DMG и HAAS.Глава 2. Материально- техническое оснащение колледжаВ колледже имеется следующе количество кабинетов для проведения учебных и практических занятий:
  • 1 корпус: 41
  • 2 корпус: 47
  • 4 корпус: 26
  • 6 корпус: 26
  • Многие кабинеты оснащены проекторами и экранами.В библиотеке колледжа вы можете найти необходимую вам книгу по всем учебным дисциплинам и отраслям знания, дать заявку на поиск или получить помощь в подборе литературы к дипломным и курсовым работам.Ежегодно услугами библиотеки колледжа, чей фонд составляет более 112 тысяч экземпляров, пользуются более 70 тысяч читателей. Библиотека расположена в двух помещениях: фонд технической литературы (2-й корпус) и основной фонд, совмещенный с читальным залом (4-й корпус).Электронный читальный зал, насчитывающий 12 рабочих мест, расположен в 4-ом корпусе, где и основной фонд. Он создан с целью предоставления пользователям доступа в Интернет и других услуг.Новые технологии совершенно меняют представление о том, что такое рабочая профессия. Все меньше и меньше времени приходится проводить непосредственно у станка, и все больше у экрана монитора в программном центре ГБПОУ «ПГК». Возможности у техники, практически безграничны, а физический труд сведен на нет, например, зарубежомна подобном оборудовании успешно работают женщины. Самарские девушки тоже с интересом осваивают программирование современного станка с ЧПУ. После этапа проектированияоторый проходит у компьютера, файл с программой остается перенести на станок, запустить его в работу и останется только наблюдать за рождением сложной детали.В соответствии с государственной программой Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы на данный момент в ГБПОУ «ПГК» произведена установка оборудования для оказания образовательных услуг гражданам с ограниченными возможностями.В колледже установлено следующее оборудование:
  • Пандус стационарный для улицы, установлен для преодоления лестницы у центрального входа в главный корпус.
  • Пандус для преодоления перепадов высот инвалидной коляской, установлен для преодоления порогов центрального входа в главный корпус, входа на лестничные площадки.
  • Подъёмная платформа, установлена на центральный марш между 1-ым и 2-ым этажами для подъёма (ЛОВЗ).
  • Пандус для преодоления дверных порогов инвалидной коляской, устанавливается для преодоления порогов в учебные кабинеты, буфеты, туалет.
  • Мобильный гусеничный подъёмник, для подъёма по лестничным маршам на 3 и 4 этажи.
  • Поручень для инвалидов настенный для унитаза, установлен в туалете для унитаза, поручень раковины с опорой в пол, установлен в туалете для раковины.
  • Беспроводная система для вызова помощи устанавливается в туалет и на входе в здание. Пандусы и места входа в здание обозначены соответствующими табличками. На парковке перед главным входом выделено место для парковки.
  • Электронные ресурсы колледжа:
  • СПС Консультант+ - доступен во всех компьютерных классах колледжа;
  • РИС Электронный справочник конструктора - доступен в компьютерных классах 2 корпуса;
  • УК Расчет режимов сварки - доступен в компьютерных классах 2 корпуса;
  • Корпоративный справочник Материалы и Сортаменты - доступен в компьютерных классах 2 корпуса.
  • В колледже имеется столовая и 3 буфета. Сейчас мало что осталось от прежнего места общепита, она заметно преобразилась. Интерьер в целом наиболее приближен к уютному кафе: небольшие столики, белоснежная посуда, стильные шторы, выгодно подчёркивающие большие окна, занимающие практически всю стену. Важным критерием является и обслуживание: всегда улыбающийся, приветливый персонал, располагает к себе. Разнообразное меню приятно удивляет ассортиментом: овощные и мясные салаты, несколько вариантов горячих блюд: как первых, так и вторых, выпечка, напитки.Стоит отметить, что помимо высоких вкусовых качеств, блюда великолепно эстетически оформлены. Несмотря на сложную экономическую обстановку, цены приемлемы по соотношению к себестоимости продуктов питания. Услугами столовой пользуются как преподаватели, так и студенты колледжа. Преподаватели могут спокойно и без спешки пообедать, обсудить рабочие моменты с коллегами, а студентам посещение столовой даёт возможность избежать изматывающей очереди, и вкусно и быстро утолить голод.В колледже имеется следующая спортивная база:
  • Cпортивный зал;
  • Тренажерный зал;
  • Теннисный зал;
  • Лыжная база[7].
  • У колледжа тесные связи почти с двадцатью предприятиями, в том числе с ЦСКБ «Прогресс», ООО «Кузнецов», «Салют» и другими. Выпускники ПГК — нарасхват. 95% сразу по окончании учебы устраиваются на работу. Для этого разработана система тройственных договоров: ученик — колледж — завод. Словом, связь обучения с производством полнейшая.В колледже работают кандидаты наук и доктор наук, заслуженные учителя РФ и опытные мастера. И ученики не отстают — побеждают в конкурсах профессионального мастерства, участвовали в международных чемпионатах рабочих профессий WorldSkills, а их спортивными трофеями забиты витрины собственного музея.Глава 3. Учебные отделенияВ колледже функционируют в настоящее время следующие учебные отделения:
  • информационных технологий;
  • юридическое отделение;
  • отделение профессионалитет;
  • отделение сервиса;
  • отделение художественно- педагогическое и автомобильное;
  • отделение промышленных технологий.
  • Миссия всех отделений схожа и заключается в подготовке конкурентоспособного высококвалифицированного специалиста стремящегося к саморазвитию, человека-гражданина, активного члена социума, способствующего процветанию России.Несколько десятилетий визитной карточкой колледжа является умение работать на опережение, постоянно учиться и быстро преобразовывать новые знания в действия. В свой юбилейный год «Поволжский государственный колледж» находился в режиме постоянного совершенствования подходов к подготовке рабочих и специалистов, востребованных региональным рынком труда. Все кадровые, информационные, материально-технические ресурсы учреждения направлены на выполнение государственных и региональных программ и проектов, связанных с повышением качества профессионального образования.Образовательно-производственный центр (кластер) «Профгоризонт» создан в 2022 г. в Самарской области на базе ГБПОУ «Поволжский государственный колледж» в рамках Федерального проекта «Профессионалитет». За счет бюджетных средств пройти обучение по Программе «Профессионалитет» по профессиям:15.01.33 Токарь на станках с числовым программным управлением,15.01.34 Фрезеровщик на станках с числовым программным управлением,15.01.32 Оператор станков с программным управлениемГлава 4. Музей колледжа - центр воспитательной работыВ колледже работает военно-краеведческий музей. Народный историко-краеведческий музей ГБПОУ "Поволжский государственный колледж" существует с 1972 года. В основе его создания - упорный, кропотливый труд поисковых групп студентов, изучавших прошлое родного края, историю Железной дивизии [4, c. 8].Работа по сбору материала для музея начата еще в 1969 году и продолжается до сих пор. Работа в музее идет под девизом «Никто не забыт, ничто не забыто». Всего в музее (с учетом комнаты фондов) хранится около 4500 единиц экспонатов. На материалах экспозиций музея рассказывается о героическом прошлом Самарского края, воспитывается чувство гордости за свою малую и большую Родину.На данный момент в музее открыты экспозиции, посвященные становлениюколледжа через школу, училище, техникум. На суд посетителя представлены современные стенды и витрины, хранящие исторические документы и фактыпрожитых лет, судьбы людей, связанных с учебным заведением. Музей стал учебно-материальной базой в преподавании уроков истории, обществознания, географии, литературы. В практике учителей истории музейные уроки, посвященные краеведческим темам. Обстановка музея, просмотр презентаций по тематике разделов экспозиции музея делают такие уроки интересными, эмоциональными и запоминающимися.Внеклассная работа, проводимая в музее, направлена на историко-краеведческое воспитание. Встречи учащихся с ветеранами войны, традиционные праздники ко Дню Победы, викторины по краеведению, – все это развивает интерес и углубляет знания учащихся в области истории родного края [3, c. 7].Только в том случае, когда ведется большая исследовательская работапо изучению края, когда собранные учащимися материалы для музея широкоиспользуются на уроках и на внеклассных мероприятиях, только тогдаучащиеся свою работу по созданию музея будут считать важной и необходимойГлава 5. Колледж сегодняНеумолимо бежит время… За многие десятилетия учебное заведение не раз меняло свое название, но каким бы оно ни было – училище, техникум, колледж – ГБПОУ «ПГК» всегда оставалось верным своему главномупредназначению — качественной подготовке специалиста.«Поволжский государственный колледж» - это прежде всего люди, с их характерами, человеческими качествами, и судьба колледжа складывается изсудеб конкретных людей, чьим трудом и талантом определяется облик учебного заведения, его особый колорит.Сегодня в колледже обучается более 3500 студентов. В педагогическомколлективе трудятся большое количество преподавателей и мастеров производственногообучения, именно благодаря их умению сохранить все лучшее, что созданопредшественниками, и развить это на новом уровне, образовательная деятельность в колледже всегда велась в соответствии с требованиями времени.Более 30 лет работают в колледже: Садыкова Елена Михайловна, Игнатьева Нина Николаевна, Худякова Людмила Михайловна, Гусарова Валентина Петровна . Они пользуются огромным уважением и любовью среди коллег и студентов.Преподаватели вместе со студентами делают все, для того чтобы жизньв их доме была интересной, насыщенной, запоминающейся. Студенты самостоятельно готовят:
  • культурные программы, концерты;
  • посещают спортивные секции;
  • тренируются под руководством опытных преподавателей и участвуют в соревнованиях, защищают честь родногоколледжа, занимают призовые места.
  • За годы существования у колледжа сложились свои традиции. И главная из них - создание особой атмосферы в стенах учебного заведения. И преподаватели, и студенты уверены в том, что «ПГК» - это не простоколледж, где можно получить отличное профессиональное образование. Это ом, наполненный любовью, дружбой, искренним взаимопониманием, где втрудную минуту всегда поддержат, помогут, не оставят без доброго слова.Ведь именно так поступают люди, которые по-настоящему дороги друг другу,и именно так живут в большом коллективе колледжа. Выпускников нашего колледжа отличает мобильность,конкурентоспособность, компетентность в сфере профессиональной деятельности. Подтверждение этому являются победы, одержанные нашимистудентами в конкурсах: Профессионалы, Всероссийской олимпиаде профессионального мастерства.Глава 6. Анкетирование и тестирование студентов колледжаКак мы знаем, общественное мнение - форма массового сознания,проявляющая отношение группы людей к событиям, затрагивающим ихинтересы. Выражается публично и влияет на функционирование общества. Исходя из значимости регулирования функционирования колледжа, было проведено анкетирование среди 50-ти студентов «ПГК» Мнение студентов о учебной, общественно – организационной жизни в колледже следующее: 100 % опрошенных студентов считают, что в нашемколледже используются новаторские методы обучения, причем 54% ссылаются на активные формы проведения занятий в стиле деловых игр идискуссий, а 46% опрошенных на систему оценки успеваемости в течение учебного года.На вопрос «Как вы оцениваете морально-нравственную атмосферу в нашем колледже?» студенты ответили следующее: 80% опрошенныхпосчитали ее позитивной, 16% - негативной, 4% - нейтральной.67% студентов согласись с тем, что психологический климат в нашем колледже для развития творческих навыков студента вполне благоприятный также 6% опрошенных посчитали его нейтральным и 2% - неблагоприятным.68% респондентов удовлетворены студенческой жизнью в нашем колледже, 20% - не очень удовлетворены, 4% опрошенных студентов нашлизатруднения с ответом на данный вопрос.Таким образом, значительное большинство обучающихся в нашем колледже довольны учебной и организационной жизнью колледжа. Нашистуденты готовы разнообразить свою студенческую жизнь посредством участия в различных мероприятиях колледжа – в неделях комиссии, научно- практических конференциях, вподготовке концертов по случаю праздничных дней, в днях самоуправления ипроведения деловых игр по учебным дисциплинам . «История – свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины» (Марк Туллий Цицерон). На следующем этапесоциологического исследования студентов нашего колледжа, мы решилипровести тест и проверить знания учащихся по истории становления, функционирования и развития Поволжский государственный колледжа, а такжезнания об известных фактах, связанных с ним .Достойные результаты показали: студентки 4-го курса, специальности: Информационные системы и программированияКривошеева Елизавета и Руденко Юлия, набравшие 10 баллов из 10.Таким образом, нашим студентам небезразлична историческая судьба, связанная с нашим колледжем. За счет внеклассных мероприятий наши студенты разрабатывают доклады и презентации по истории нашего колледжа, его известных личностей, которые сыграли значимую роль нетолько в стенах нашего учебного заведения, но и в истории города, страны.ЗАКЛЮЧЕНИЕПамять – неисчерпаемое в истории. Человек и его история – две стороны одной медали. Человек создает историю, каждый раз открывая все новые и новые грани своих возможностей. Но в то же время именно историческое развитие определяет самого человека и саму его сущность.Может ли человек в современном обществе обойтись без истории? Конечно же, нет. История – это память. А память движет каждым человеком, дает ориентиры, которые направляют нас и ведут к заданной цели. Поэтому так важно студенту любого образовательного учреждения знать его историю, знать известных личностей, окончивших то или иное образовательное учреждение, проявлять свою инициативу в жизни образовательного учреждения, только тогда наша молодежь будет патриотически воспитана, умная, нравственная. Итак, было рассмотрено становление, развитие и функционирование деятельности нашего колледжа начиная с 1943 года и до сегодняшних дней.Наши преподаватели и студенты– те люди, которые оставили свой след в истории стенах нашего учебного заведения, атакже в истории города и самой страны. Поэтому моя исследовательская работа показывает важностьсохранения исторической памяти о всех периодах становления и развития Поволжского государственного колледжа – родного колледжа! Таким образом, достигнута поставленная задача, а именно, создавая в сохранение исторической памяти родного колледжа систему духовно-нравственноговоспитания наших студентов, привлекая их в активном участии в жизниколледжа, проводя внеклассные мероприятия в библиотеке, в музее,принимая участие в мероприятиях патриотической направленностигородского и областного уровня.Свою исследовательскую работу хочется закончить словами известногоанглийского философа – Джона Локка: «Память — это медная доска, покрытая буквами, которые время незаметно сглаживает, если порой не возобновляет их резцом».СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
  • Анисимов М. Колледж держит марку // Вечерняя Самара. — 2008. — № 10
  • 2.Выставка научно-технического творчества молодежи // Волжская заря. — 1979. — 22 сентября.3.Казакова О. СГППК: уникальное профессиональное образование // Самарские известия. — 2004.4.Методическая работа в средней профессиональной школе: теория, исследования, практика : монография [Гриф УМО]/ Ю. А. Кустов, Е. Л. Осоргин, В. А. Гусев, [б. и.], 2001.5.Нам полвека. От техникума до колледжа/ ред. Е.Л.Осоргин. Самара: Самарский дом печати, 1993.6.Осоргин Е. Л. Самарский государственный профессиональнопедагогический колледж (в новый век с новыми образовательными технологиями)// Специалист. — 2004. — № 1.7. ПРИЛОЖЕНИЕ1Анкета «Мнение студента ПГК»1. Насколько психологический климат в нашем колледже благоприятен для творчества студентов?1) Вполне благоприятный, стимулирующий к творчеству2) Скорее благоприятный, чем неблагоприятный3) Нейтральный, никто никому не помогает и не мешает4) Скорее неблагоприятный, чем благоприятный5) Неблагоприятный6) Трудно сказать2. Почему Вы выбрали для обучения именно ПГК?1) Здесь дают хорошее образование2) Он ближе других расположен к дому3) Знакомые посоветовали4) Учатся знакомые, родственники5) Слышал о нем много хорошего6) Другое ___________________________________________________3. Удовлетворены ли Вы в целом своей студенческой жизнью?1) Полностью удовлетворен2) Скорее удовлетворен3) Не очень удовлетворен4) Совсем не удовлетворен5) Затрудняюсь ответить4. Интересно ли Вам учиться?1)Да2) Скорее да, чем нет3) Скорее нет, чем да4) Нет5) Затрудняюсь ответить5. Какие из студенческих проблем Вас особенно волнуют? (выберите, пожалуйста, не более 3-х вариантов)1)Неудовлетворительная организация учебного процесса2) Неудовлетворительное преподавание по некоторым предметам3) Высокие цены в буфете4) Отсутствие общежития5) Послевузовское трудоустройство по специальности6) Другие проблемы _________________________________________________7) Проблем нет6. Как Вы считаете, способствуют ли условия в ПГК здоровому образу жизни студентов?1) Способствуют2) Недостаточно способствуют3) Не способствуют4) Затрудняюсь ответить7. Используются ли в нашем колледже новаторские методы обучения? (выберите, пожалуйста, не более 3-х вариантов):1) Система оценки успеваемости студентов в течение учебного года (текущая и промежуточная аттестация)2) Активные формы проведения учебных занятий (диалоговые лекции, деловые игры, дискуссии и др.)8. Как вы оцениваете морально-нравственную атмосферу в нашем колледже?1) Позитивная2) Нейтральная3) НегативнаяПРИЛОЖЕНИЕ 2Результаты анкетирования