Публикации Коррекционное занятие по социально - бытовой ориентации в 4 классе (вариант 4.3) по теме "Виды транспортных средств"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Коррекционное занятие по социально - бытовой ориентации в 4 классе (вариант 4.3) по теме "Виды транспортных средств"
Автор: Соловьева Светлана Александровна

Лаишевская школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровьяОткрытый урок по коррекционному занятию «Социально- бытовая ориентировка» 4 в классТема: Виды транспортных средствЦель: познакомить учащихся с основными видами транспортных средств и их назначением.Задачи: 1. Образовательная: Выявить, расширить, закрепить представления и знания учащихся о видах транспортных средств, условиями их использования и значением в жизни людей.2. Воспитательная: Подготовить учащихся к самостоятельной жизни, воспитывать культуру общения и познавательный интерес к предмету.3. Коррекционная: развитие способности к обобщению и классификации, коррекция и развитие речевой и зрительной деятельности, умение планировать свою деятельность.Тип урока: освоение нового материала.Методы и приёмы обучения: рассказ, беседа, мыслительная деятельность, игра.Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная.Дидактическое обеспечение: компьютер, презентация «Виды транспортных средств», набор иллюстраций с изображением различных видов транспортных средств, карточки с названием видов транспортных средств.Термины и понятия: пассажирский, грузовой, специальный, наземный, подземный, воздушный, водный.Ход занятия.
  • Организационный момент.
  • - Здравствуйте ребята, дорогие гости! Мы с вами проведем коррекционное занятие по «Социально- бытовой ориентировке». Сегодня, у нас очень интересная и важная тема.В течение занятия мне бы хотелось чувствовать вашу поддержку. Будьте активны и внимательны, а я вам будут помогать.2. Введение в новую тему.- Чтобы узнать тему урока вам необходимо отгадать загадки.1. Спозаранку за окошком                         3. Что за чудо — красный дом,Стук и звон и кутерьма.                         Окна светлые кругом,По прямым стальным дорожкам                 Носит обувь из резины,Ходят красные дома.                                        А питается бензином.(Трамвай)                                         (Автобус)2. Словно рубанок землю строгаю,         4. Я зашел в зеленый дом,Делать дороги я помогаю.                         Больше суток пробыл в нем.Где новостройки — всюду вниманье         Оказался этот домСлавной машине                                           В дальнем городе другом.                (Бульдозер)                                         (Поезд)5. Летит птица- небылица, 6. С трудным названьем А внутри народ сидит, Плывет белый гусь- Меж собою говорит. Брюхо деревянное, (Самолет) Крыло полотняное. (Яхта)7. Для этого коня еда -                         8. Я в любое время годаБензин, масло и вода.                          И в любую непогодуНа лугу он не пасется,                         Очень быстро в час любойПо дороге он несется.                         Провезу вас под землей.                                 (Машина)                                         (Метро)9. Несется и стреляет, Ворчит скороговоркой.                                                  Трамваю не угнаться За этой тараторкой.                (Мотоцикл)3. Сообщение темы занятия учителем.-  Когда вы отгадывали загадки, я вам на слайде демонстрировала картинки.-  Все, что вы назвали, можно выразить одни словом. Каким?-  Ответы детей.-  Прочитайте слово написанное на карточке.-  Транспорт.Слайд 11.-  Сегодня мы с вами познакомимся с видами транспортных средств и их назначением.-  Итак, тема нашего урока «Виды транспортных средств». 4. Изучение нового материала. Понятие о видах транспортных средств. Быстро летает ковер-самолёт,              Словно на крыльях тебя он несёт.              Можно на нём, куда хочешь добраться,              Самое главное - крепче держаться.Слайд 12.
  • О каком виде транспорта говорится в этом четверостишье? (ковер-самолёт)
  • А, где можно встретить ковер – самолет? (В сказках)
  • Существует ли такой транспорт в реальной жизни?  (Нет)
  • Кто знает, что называют транспортом? (средства передвижения)
  • Слайд 13.
  • Слово транспорт пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого оно обозначает «перемещать».
  • Слайд 14.
  • А зачем нам нужен транспорт? (Для передвижения и перевозки грузов)
  • Слайд 15Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Позднее человек изобрёл лодку и парус и стал использовать силу ветра, надувающего паруса и тем самым получил возможность плавать по рекам, морям и океанам. Это открыло перед людьми далёкие загадочные земли.Учитель: Какие современные виды транспорта вы знаете? (Автомобиль. Правильно. А как передвигается автомобиль? По земле. Метро – под землей, самолёт- по воздуху, Яхта, корабль – по воде).Учитель: Ребята, мы сказали, что транспорт передвигается по земле, воздуху, воде. Это значит по способу передвижения. Если транспорт двигается по земле, мы его будем называть наземный транспорт.Слайд 16. А, если он двигается по воздуху, то называется воздушный транспорт.Слайд 17.Транспорт, который двигается по воде, будет называться водный транспорт.Слайд 18. А, если транспорт двигается под землей, то он называется подземный транспортСлайд 19.5. Физминутка с музыкальным сопровождением.Слайд 20.Слайд 21. Фоновая музыка для игр.Игра 1. УчительЯ приготовила для вас игру. Сейчас раздам карточки с изображением транспортных средств, а вы, ребята должны определить к какой группе он относится и соотнести к данной группе (водный, воздушный, наземный, подземный).Учитель: Весь этот транспорт служит для одной цели – перевозке. Что они перевозят? (Людей и грузы).Учитель: Ребята, есть транспорт, который отличается по назначению - это пассажирский, грузовой и специальный.
  • Как называется транспорт. Если он занимается перевозкой людей? (пассажирский).
  • Слайд 22.
  • Если транспорт перевозит только грузы? (грузовой).
  • Слайд 23
  • Транспорт, который выполняет специальные перевозки: полиция, скорая помощь, пожарная. Такой транспорт называется специальным.
  • Слайд 24.
  • Когда у нас всё хорошо, мы мало обращаем внимание на проезжающие мимо машины «скорой помощи», «полиции», «пожарной». Но когда случается беда, мы ждём их с нетерпением.
  • В каких случаях вызывается «скорая помощь», «полиция», «пожарная»?
  • Игра 2. Я раздам вам карточки с изображением транспорта. Вам надо определить к какой группе он относится и соотнести к нужной группе: (грузовой, пассажирский, специальный).Слайд 25.- Весь транспорт можно разделить на виды. Какие виды транспорта вы знаете?Ответы детей.Транспорт можно разделить на виды  –  по способу передвижения – по земле, воде, воздуху. - Также транспорт можно разделить на виды и по другому признаку - по назначению - пассажирский, грузовой, специальный.6. Расширение и уточнение представлений учащихся о видах транспортных средств.Игра 3 «Что у кого?»– У человека глаза, а у автомобиля? (фары)– У человека сердце, … (мотор)– У автомобиля колёса, … (ноги)– У человека кровь, … (бензин)– Для переноски вещей у человека есть сумка, … (багажник)- Человек может заболеть, … (ломается)7. Закрепление знаний по теме «Виды транспортных средств».Индивидуальные задания «Разрезные картинки»Мне понадобится 2 человека, которые смогут справится со следующим заданиемСоберите разрезные картинки. Назовите транспорт.Слайд 26-27
  • Итог урока
  • 1. О чём говорили на уроке? (О транспорте)2.Что называется транспортом? (Ответы учащихся)3. Какой бывает транспорт? (Наземный, водный, воздушный, подземный)4. Какой бывает транспорт по назначению? (Пассажирский, грузовой, специальный)Слайд 28. Спасибо за внимание. Заполните таблицу «Виды городского транспорта»