Публикации Конспект занятия по изодеятельности на тему: «Весенние деревья» в старшей группе

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по изодеятельности на тему: «Весенние деревья» в старшей группе
Автор: Сизонова Юлия Константиновна

Конспект занятия по изодеятельности на тему:
Весенние деревья в старшей группе.
Использование нетрадиционных техник рисования – диатипия.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - монотипия.
Задачи:
Образовательные: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - диатипия; расширять знания детей деревьях, о сезонных изменениях в природе.
Воспитательные: Воспитывать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге; воспитывать интерес к познанию природы.
Коррекционно-развивающие: Развивать воображение детей, мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
- Наблюдение за деревьями на прогулке;
- Беседа Времена года;
- Рассматривание иллюстраций деревьев;
Оборудование: белые листы бумаги формата А-4, акварельные краски, кисточки разных размеров(широкая, узкая), палитры, баночки с водой, клеенка, салфетки.
Время: 30 минут.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!Сегодня мы с вами будем рисовать. Но для начала отгадайте загадку и скажите, о каком времени года в ней говорится.
Зеленоглаза, весела,
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство
- Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - ...
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно. Весну в народе называют весна-красна. Природа просыпается от зимних холодов, прилетают птицы, появляется первая зелень, цветы. Весной всё вокруг оживает. Послушайте стихотворение Владимира Яковлевича Данько Весна.
Листики проснулись
Выбрались из почек
Первые листочки,
Радуются солнцу.
Не пойму со сна.
-Неужели это…
Неужели лето?
-Нет ещё не лето,
Но уже весна!
Ребята, о чём говорится в стихотворении? Что происходит с природой?
Дети: Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте немного разомнемся.
Физминутка Деревцо.
Ветер дует нам в лицо.(Дети машут руками на себя)
Закачалось деревцо.(Дети делают наклоны)
Ветер, тише, тише, тише…(Дети приседают)
Деревцо все выше, выше!(Дети встают на носочки, тянутся вверх)
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Сегодня мы с вами будем рисовать весеннее дерево. Я хочу познакомить вас с нетрадиционнойтехникой рисованияизображений, которая называется диатипия.Диатипия - это способ рисования на мокройбумаге. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать. Я складываю лист пополам и разворачиваю. На одной половине листа я рисую половину ствола нашего дерева. Затем я рисую ветки и листву. А теперь складываю лист бумаги и проглаживаю его ладошкой. Раскрываю лист и вот рисунок отпечатался на второй половине листа. Дерево готово! А теперь, ребята, давайте потренируемся рисовать в такой технике в воздухе.
Формообразующие движения.
Воспитатель: Мы положили кисточку плашмя и ведем плавно вверх. Кисточка свободно движется, постепенно отрываясь от листа, становясь тоньше и приближаясь к центру. Только кончик соприкасается с поверхностью. Мы продолжаем рисовать концом кисти. Получился ствол дерева. Теперь мы мысленно берем среднюю кисть и рисуем ветки. Кладем кисточку к стволу и плавными волнистыми движениями поднимаемся вверх. Опять кладем кисточку к стволу плашмя, постепенно она поднимается, и мы рисуем концом. Теперь мысленно берем тонкую кисть и рисуем еще более мелкие веточки, они переплетаются, будто держатся за руки. А теперь рисуем листики на веточках. Кладем тонкую кисточку к веточке и делаем небольшие мазки. Молодцы! Давайте немного разомнем наши пальчики перед тем, как приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика Деревья.
Вот деревья:
(Дети показывают ладони обеих рук с разжатыми пальцами).
Клен, рябина, липа,
Дуб, береза, вяз,
Ясень, тополь, елка, пихта,
Мы в лесу встречаем вас.
(Перечисляя названия деревьев, дети загибают пальцы сначала на одной, а затем на другой руке).
Воспитатель: Будьте аккуратны, набирайте побольше краски, чтобы наши деревья были яркими, красочными.
Дети рисуют. Индивидуально помогаю тем детям, у кого не совсем получается.
Релаксационное упражнение Дерево.
Воспитатель: Ребята, представьте себя в образе могучих дубов. Руки, будто толстые ветви, с напряжением вытягиваем вперед, пальцы сжимаем в кулак, напрягаем руки и плечи. А теперь медленно расслабьте сначала кулаки, затем руки и плечи. А сейчас мы снова напрягаем руки и разводим их в стороны. Растопырьте пальцы. Ветки у дуба очень крепкие и прочные. А теперь медленно расслабьте руки. Вдруг подул ветер и закачал ветки дуба. Свободно покачиваем руками, то легко, то сильно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши деревья. (Рассматривание готовых работ). Какие они красивые!У нас получилась настоящая весенняя роща. Вы все сегодня молодцы!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что мы сегодня делали? В какой технике мы рисовали?
Подведение итогов занятия.