Публикации МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Автор: Власова Елена Игоревна

МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Элементарные означают первичные, являющиеся элементами других более сложных понятий, с которыми ребенок познакомится в дальнейшем, причем элементарные понятия будут составлять их базу [1 с.12].Обучение дошкольников элементарным математическим основам отводится главное место. Дети активно осуществляют простейшие вычисления по наглядным основам, изучают счет, используют числа, преобразуют предметы различных форм и величин. Потребность в формировании первоначальных математических представлений у дошкольников вызвана в связи повышенного внимания к компьютеризации, с переходом на обучение в школе с шести лет, желанием сделать процесс обучения более интенсивным.Формировать у детей математические представления о предмете нужно особенно на начальных этапах. Именно от того, как правильно учитель начальных классов сформирует у ребенка первоначальные математические представления зависит то, как ребенок будет воспринимать математику в будущем. Усложнять программный материал и различные методические приемы нужно постепенно. Это позволит детям ощутить успех в своей работе, поспособствует развитию у детей большого интереса к математике.Для интеллектуального развития дошкольников огромное значение имеет приобретение ими элементарных математических представлений, которые влияют на формирование умственных действий. Приобретенные знания закрепляются с помощью дидактических игр, которыми необходимо пользоваться при формировании у детей первоначальных математических представлений. Главная функция дидактических игр – предоставить детям знания в выделении, различении, назывании множества предметов, геометрических фигур, направлений, чисел. Благодаря дидактическим играм у детей формируются новые знания, дети знакомятся со способами действий. Играя с детьми у воспитателя есть конкретная задача – совершенствование математических представлений дошкольников.Благодаря математике у детей развиваются познавательные способности, которые являются основой для формирования математического мышления в общем, а успешное усвоение математических знаний зависит именно от этого. С усвоением математических представлений, дети получают необходимые ориентировки в свойствах предметов и отношениях между ними. Усваивая элементарные математические представления, дошкольник получает нужный чувственный опыт и использует сформированные знания, умения и навыки на практике. Это связывает обучение с окружающей жизнью, воспитывает положительные личностные черты характера. В работе с дошкольниками новые знания преподносятся небольшими фрагментами. Дальнейшее совершенствование методики формирования элементарных математических представлений направлено на уточнение содержания, поиск наиболее эффективных методов педагогического руководства математическим развитием детей, разработку и внедрение в практику работы дошкольных учреждений новых дидактических средств, что соответствует требованиям реформы общеобразовательной и профессиональной школы, совершенствованию среднего и высшего образования в нашей стране [2 с.303].Изучение математики в столь раннем возрасте, немыслимо без использования разнообразных обучающих, дидактических игр. Использование дидактических игр помогает восприятию материала, тем самым дети принимают активное участие в познавательном процессе.  Дидактическая игра требует использование мыслительного процесса, усидчивости. От них ведется переход к описанию тех логических и математических конструкций, которые моделируются играми. Дидактические игры увеличивают математический кругозор детей, способствует их развитию в математике, улучшается математическая подготовка к школе. Благодаря успешной математической подготовке дети начинают уверенно ориентироваться в закономерностях окружающем их мире и ежедневно используют математические знания.Способность воспитателей развивать познавательные интересы маленьких детей в процессе обучения состоит в умении сделать содержание своего предмета более богатым, привлекательным, а способы познавательной деятельности дошкольников разнообразными, творческими, продуктивными.Таким образом, формирование элементарных математических представлений у дошкольников будет эффективнее, если воспитатель будет использовать дидактические игры. От того, как воспитатель сформирует математическое представление у школьников, зависит его успешное математическое образование в будущем.Список литературы
  • Белошистая А.Б. Методика обучения математике в начальной школе: курс лекций: Учеб. пособие для студ. вузов / Белошистая А.Б. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 12-13 с.
  • Березина Р.Л., Михайлов З.А., Непомнящая Р. Л. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников: Учеб. пособие для студентов пед. институтов / Р. Л. Березина, З. А.Михайлов, Р. Л. Непомнящая и др.; Под ред. А. А. Столяра. – М.: Просвещение, 1988. – 303 с.
  • Дрозд В.Л. Урбан М.А. От маленьких проблем к большим открытиям. // Начальная школа. 2000. № 5. С. 37.