Публикации "Светлый праздник Пасха"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Светлый праздник Пасха"
Автор: Наталья Владимировна Туганова

МДОУ Троицко - Сунгурский детский сад Конспект занятия в старшей группе на тему«Светлый праздник Пасха» Подготовила воспитатель Туганова Наталья Владимировна 2023 годЦель: Создание условий для закрепления у детей знаний о традициях празднования праздника «Пасха» через организацию центров активности.Задачи:Обучающие: закрепить знания детей об обычаях, традициях празднования праздника «Пасха»;закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение решать примеры;совершенствовать умения сравнивать предметы по величине;устанавливать Развивающие: ряд закономерностей, изобразительные навыки и уменияРазвивать память, мышление, внимание воображение, творчество, речь, зрительное и слуховое восприятиеВоспитательные: воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества и взаимодействия друг с другомПредварительная работа:Рассматривание демонстрационного материала на темы:-«Русские народные религиозные праздники»-«Пасха»,-«Народное творчество»,-«Роспись»,-«Орнамент».Прослушивание русских народных песен и мелодий.Ход: Как солнце блещет ярко, Как неба глубь светла, Как весело и громко. Гудят колокола! С улыбкой в Божьих храмах - Поют: «Христос воскрес!» И звуки дивной песни. Доводят до небес.В.: В России Пасха празднуется давно. У нас сложились собственные традиции ее празднования. К Пасхе готовились заранее. В частности, накапливали яйца, которые в четверг перед Пасхой красили. Обычно окрашивали по много. В течение Пасхи раздавали детям, в первый день праздника ели сами всей семьей. Пасха заполнена различными играми, развлечениями, хождениями в гости. Принято поздравлять друг друга с Воскресением Христовым, обмениваться крашеными яйцами. Пасха и приход весны символизирует новую жизнь. Яйцо считалось символом плодородия. А еще есть много пословиц, закличек, поговорок о яйце. Послушайте как по-доброму и с любовью о нем говорили: «Дорого яичко ко велико дню» Девица - красавица, Выходи на крыльцо, Выноси красное яйцоВ.: Ребята, отгадайте-ка загадкуИзбушка нова, жильца нет дома.Жилец появится – изба развалится. (Яйцо.)А знаете ли вы еще поговорки о яйце? (Ответы детей)Ещё одно любимое занятие народа на Пасху – катание яиц. Можно было просто сбивать по очереди катящееся по дорожке яйцо соперника или катать их с горки так, чтобы они обязательно столкнулись. Чьё яйцо уцелеет – тот и победитель. А теперь давайте попробуем с вами поиграть, как играли в старину. Игра: «Катание яиц»В.: Вот какая интересная игра. Понравилось вам, ребята, играть?(Ответы детей) В.: «Ребята, сегодня мне с утра поступило голосовое сообщение - на телефон, включаю его «Здравствуйте ребята, меня зовут Клаус, я живу в другой стране. Собираюсь со своей семьёй приехать в Россию, на праздник «Светлой Пасхи», но я ничего не знаю, о традициях празднования и символах этого праздника и что принято дарить в этот праздник?».В.: Давайте поможем КлаусуРебята как мы можем помочь? Предлагаю вам выполнить задания, я сделаю фотографию и отправлю их. Так Клаус узнает о традициях празднования и символах этого праздника и что принято дарить в этот праздник? Готовы? А выполнять задания мы будем с помощью центров. Презентация центров:Центр «Математики и манипулятивных игр»: задания карточки «найди лишнее в строке», «Соедини одинаковые предметы», «Расположи куличи и яички в убывающем возрастающем порядке», «Собери математический пазл», «Посчитай и запиши, сколько яиц» «Счетчик и контролер» «Собери головоломку пасхальных яиц».Центр «Грамоты и письма»: собери картинку «Пасха» и составь рассказ. Сделай книжку малышку, из картинок на тему пасха.Центр «искусств»: Сделай пасхальный сувенир, укрась яйцо: (Восковые мелки, пластилин, соленое тесто, бисер, краски, схемы для образца). Центр « Маленькие волшебники»: «Волшебная лупа», описание пасхального яичка, схема подсказка для описания, листы для фиксации В.: Ребята, сейчас выбираем центры с помощью формы «Кто первый», (дети берут прищепку, называют центр, и что будут делать в нем. Работа в центрах).В.: Ребята, какие вы молодцы! Все справились с заданиями. Давайте сфотографируем и отправим Клаусу.Итог занятия: Рефлексивный круг (при звоне колокольчика, дети собираются и рассказывают, что делали в центрах)Что делали в центре?Все ли получилось?Какие трудности возникли?Получилось ли помочь Клаусу?В.: А на память о нашем занятии я хочу вам тоже подарить расписанные яйца.(Воспитатель дарит детям яйца).