Публикации Конспект занятия по «Ознакомление с окружающим миром»(Фрукты).

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по «Ознакомление с окружающим миром»(Фрукты).
Автор: Сахнова Наталья Викторовна

Конспект занятия по «Ознакомление с окружающим миром»(Фрукты). Воспитатель: Сахнова Н.В.Задачи:
  • учить соотносить таблицы с игрушками (картинками) - глобальное чтение
  • Формировать обобщающее понятие
  • развивать речевую деятельность (говорение, дактилирование)
  • закреплять навыки чтения с губ
  • воспитывать критического отношения к себе и товарищам.
  • Оборудование: Кукла, таблицы, игрушки, картинки.Словарь: кукла Таня, игрушки, яблоко, лимон, яблоко, груша, слива, виноград, банан, апельсин, лимон, фрукты, верно, неверно и т.п.Ход занятия1. Организационный момент (настрой на занятие).
  • (артикуляционная дыхательная гимнастика, элементы фонетической ритмики)
  • понимание и ответы на вопросы: Что будем делать? (думать, слушать, говорить, играть и т.д.)
  • 2.Игровой момент: кукла Таня с муляжами фруктов и картинками.Педагог предлагает детям поздороваться с Таней, представиться. Затем объясняет, что у Тани много игрушек, но она не знает, как они называются.3. Основная часть:
  • рассматривание муляжей фруктов и уточнение названий
  • сопряжено-отраженное проговаривание (педагог выставляет в наборное полотно соответствующие таблицы)
  • 4. Дидактическая игра «Подложи верно».Детям раздаются индивидуальное дидактическое лото по темам и предлагается соотнести таблица с картинками, а сверху лото подложить обобщающее понятие таблицу.5.Физкультурная минутка. Педагог предлагает детям встать, отдохнуть ипроводит разминающие упражнения.Яблоко большое на дереве висит (руки развести в стороны и поднять вверх) А внизу под деревом ежик тихо спит (присесть, свернуться клубочком) Наверх поднял он голову, смело посмотрелЯблочко большое съесть он захотел (встать, развести руки и свести) 6. Дидактическая игра «У кого?»Педагог раздает картинки с фруктами, называет фрукт и просит ребенка, у которого этот фрукт есть подняться и поставить картинку в наборное полотно к соответствующей таблице. Затем педагог просит назвать общее название - «фрукты»7. Итог. Педагог подводит итог занятию, предлагая детям оценить работу своих товарищей и самих себя. Затем детям предлагается взять игрушки, куклу Таню и поиграть с ними.