Публикации Конспект занятие по математике «Количество»( 3 – 4 года).

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятие по математике «Количество»( 3 – 4 года).
Автор: Тринклер Любовь Сергеевна

Конспект занятие по математике «Количество»( 3 – 4 года). Воспитатель: Тринклер Л.С.Тема: «Количество»Цель занятия:
  • Развитие сенсорных функций, слухового восприятия и речи.
  • Задачи:
  • Познакомить с графическим обозначением и названиями цифр «один» и «два»;
  • Познакомить с цифрой от «1» и «2»;
  • Учить соотносить цифры «1» и «2» с количеством пальцев;
  • Учить глобально соотносить таблицы «один» и «два» с цифрами;
  • Учить слухозрительно и на слух соотносить количество звучаний (1 и 2) с количеством пальцев (цифрой и таблицей);
  • Развивать восприятие, внимание, память.
  • Методы обучения: показ, обыгрывание, сопряжено-отраженное проговаривание.Оборудование: компьютер с игровой программой «Kidsmart», игра «Математика с Бурёнкой», таблицы, цифры, игрушка мишка Лёня.Ход занятия
  • Организационная часть.
  • Педагог: Будем играть, смотреть, думать, слушать, говорить. Мишка Лёня будет заниматься с нами. Покажи(те), как надо заниматься.
  • Пальчиковая гимнастика (по показу)
  • Гимнастика для глаз (по показу)
  • Основная часть (игра «Числовая машина»)
  • Педагог: Это «один». Покажи(те) 1 пальчик. Молодец! (молодцы)Это цифра 1. Покажи(те) пальчиками, сколько?Верно, это «один». Молодец! (молодцы)А это «один»? (педагог показывает цифру 2)Нет, это не один (сопряжено-отраженное проговаривание)Это «два» (сопряжено-отраженное проговаривание)Покажи(те) пальчиками, сколько?Верно, это «два» (сопряжено-отраженное проговаривание)Молодец! (молодцы)
  • Практическая часть (закрепление – игра «Бим и Бом»)
  • В игре используются знакомые источники звука: барабан, собака, корова.Педагог: Будем смотреть, слушать и считать. Покажите пальчиками, сколько? (педагог даёт 1 или 2 звуковых сигнала). Кто это?Молодец! (молодцы)Сейчас будем слушать и считать. Сколько? Кто (что) это? Молодец! (молодцы)
  • Заключительный этап.
  • Педагог: Что мы делали? Верно, занимались, думали, смотрели, слушали (сопряжено-отраженное проговаривание).Как ты занимался? Как занимался Ваня? (с каждым ребёнком).Мишка Лёня тоже знает цифры. . . Какие это цифры? (глобальное соотнесение с таблицами). Сколько? (соотнесение цифры с количеством пальцев). Молодец! (молодцы). Иди (идите).