Публикации Модель поведения педагога в условиях объединения «Школа лидеров»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Модель поведения педагога в условиях объединения «Школа лидеров»
Автор: Ганиева Дарья Вячеславовна

Ганиева Д.В., педагог дополнительного образования МАУДО «Дом детства и юношества» Г. Златоуст, Челябинская область «Модель поведения педагога в условиях объединения «Школа лидеров»» Аннотация: Статья посвящена проблеме развития лидерского движения в условиях учреждения дополнительного образования, модели поведения педагога в условиях объединения «Школа лидеров». В данной статье рассматривается формы и приемы работы. Чтобы создать правильную модель поведения педагога, с целью гуманного подхода к детям, нужно, в первую очередь, набрать детей в объединение «Школа лидеров». В наше время это является значимой проблемой. Помимо того, что «школа лидеров», в какой-то момент, потеряла свою актуальность, играет роль того, что дети просто не хотят посещать разные кружки. Это обуславливается разными факторами, будь то большая нагрузка в школе, из-за которой у них просто нет времени или просто отсутствие интереса. Если с первым фактором мы ничего не можем сделать, то второй фактор только расширяет наше поле деятельности. Так как же завлечь ребёнка в объединение «Школа лидеров»? Чтобы осуществить данную деятельность у нас есть достаточно ресурсов. Один из ресурсов – интернет-площадки. Социальная сеть «Вконтакте» подходит больше всего. Здесь мы можем создать группу, в которой будет подробно описываться вся деятельность «Школы лидеров». Дальше нужно расширять влияние в других социальных сетях, таких как «Тик-ток» и другие. Но интернет-ресурсы могут не дать результатов сразу, поэтому важную роль играет личное общение с подростками, которое поспособствует лучшему взаимопониманию. Интернет-это хорошо, но не начальной стадии создания «Школы лидеров». При личном общении есть большая вероятность того, что дети заинтересуются деятельностью лидеров. Они могут задать вопросы, которые им будут интересны, внести свои предложения. В моём представление это выглядит как дружеская беседа. Подростки будут общаться более открыто, если не ставить их в строгие рамки педагог-ученик. Свою модель поведения в общении с ребятами, я представляю немного свободнее. Наставник или куратор, вот к чему я стремлюсь. Подталкивать к продуктивной деятельности, поддерживать и развивать их идеи, для реализации деятельности лидеров, давать меньше теории и больше интересной практики. Какая же деятельность их будет ждать в «Школе лидеров»? Для начала, внутри объедения будет проводиться деятельность, направленная на создание коллектива: - набор стабильной команды лидеров; -организация дискуссионного клуба; -создание контакта с образовательными организациями города. 4. Помощь в подготовке различных мероприятий, которые проводятся в учреждении (Ученик года, «Лидер 21 века и т.д.) 5. Организация интересных мероприятий для обучающихся (квартирники, 6. Участие в конкурсах. 7. Поездка на форумы. После этого уже можно брать более масштабную деятельность, которая будет актуальна для города, Управления Образования. Сюда входит: 1. Проведение мероприятий на уровне города. 2. Получение грантов. 3. Взаимодействие с другими структурными подразделениями администрации. 4. Открытие НКО (Некоммерческая организация, которая направлена на социальные нужды и не несёт в себе главной целью финансовую прибыль) «Школу лидеров» ждут большие возможности. Беря во внимание то, что сейчас по всей России активно набирает свою популярность российское движение детей и молодёжи «Движение первых», лидеры получат больше возможностей для своей деятельности. Использованная литература: 1. Ясвин В.А Образовательная среда: от модели до проекта. - М.ЦФКЛ РАО, 1997.