Публикации Конспект занятия по сенсорному развитию на тему: «Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей младшей группы"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по сенсорному развитию на тему: «Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей младшей группы"
Автор: Савченко Елена Петровна

Конспект занятия по сенсорному развитию на тему: «Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей младшей группы»Цель: Обогатить тактильный (чувственный) опыт детей.Задачи:1.  Учить выделять свойства предметов: форму, размер, путем осязательного обследования.2.   В ходе дидактических упражнений развивать восприятие, осязание, мелкую моторику рук.3.  Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать его в речи.Оборудование и материалы: мешочек, блоки Дьениша, Тазы с водой, постельное белье, кроватки, куклы. Ход занятия:Организационный этап:Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (садимся на стульчики).Воспитатель: Посмотрите, нас сегодня встречают куклы Саша и Маша. Они сказали мне по секрету, что вечером ждут гостей. Видите, стол накрыли, а угощений для гостей у них нет.Воспитатель: Подождите ребята, они что-то хотят мне сказать. Оказывается, угощенье у кукол есть вот этом мешочке (показ мешочка). Давайте посмотрим, что за угощенье приготовили куклы своим гостям.Основная часть:Воспитатель Что лежит в мешочке?Дети: Печенье!Воспитатель: Но вот беда, все печенье куклы   перемешали, а оно всё разное по форме и величине, Саша с Машей просят помочь нам разложить угощенья по тарелочкам. Поможем?Дети: Да.Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что грязными руками печенье брать нельзя. Утром, когда вы пришли в детский сад, руки мы уже мыли, а сейчас мы их только сполоснем.Воспитатель: Скажите мне, а какой водой мы моем руки?Дети: Теплой.Воспитатель: Смотрите перед нами стоят два тазика с водой. Давайте посмотрим, какая вода у нас в первом тазикеДети: Холодная.Воспитатель: а холодной водой мы моем руки?Дети: Нет.Воспитатель: Почему?Дети: Можем заболеть (дети отжали ручки)Воспитатель: Теперь потрогаем воду во втором тазике. Какая вода?Дети: Теплая, приятная.Воспитатель: В такой воде мы моем руки?Дети: Да.Воспитатель: Ручки мы с вами вымыли. Берем полотенца и вытираем. Ну, а теперь мы готовы помочь Маше и Саше (сели на стульчики).Воспитатель: Ребята, перед вами на столе стоят две тарелки, в центре которых нарисованы геометрические фигуры. На одной тарелке нарисован круг, на другой квадрат. Сюда мы кладем только круглое печенье и большое и маленькое, а в эту тарелку только квадратное печенье и большое и маленькое (дети подходят по одному и достают печенье по просьбе воспитателя)Воспитатель: Сколько печенья осталось в мешочке.Дети: Ни одного.Воспитатель: Пока мы с вами раскладывали угощенье по тарелкам, куклы устали. Давайте мы их уложим спать, пусть отдохнут до прихода гостей.Воспитатель: Ребята, посмотрите, кроватки у них не заправлены. Поможем куклам.Дети: ДаВоспитатель: Потрогайте кроватки, какие они?Дети: Жесткие.Воспитатель: Правда!Воспитатель: а мы с вами на каких спим?Дети: На мягких.Воспитатель: Что нужно положить на кровать, чтобы она стала мягкой?Дети: Матрас (дети выбирают матрас)Воспитатель: Матрас положили, простынкой застелили. Что нам ещё необходимо положить.Дети: Подушку.Воспитатель: Смотрите, у нас много разных подушек. Давайте выберем подходящую, потрогайте. Какую возьмем? Правильно! А почему?Дети: Потому, что она мягкая.Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а чтобы нам было тепло во время сна, что ещё необходимо?Дети: Одеяло.Воспитатель: Правильно. Потрогайте и выберите подходящее. Каким одеялом мы укрываемся?Дети: Мягким.Заключительная часть:Воспитатель: Теперь давайте положим кукол спать и пожелаем им приятных снов! Ребята, что нового вы сегодня узнали (ответы детей). Вы молодцы, что не бросили кукол в беде и помогли им.