Публикации
КТП по изо 6 кл
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: КТП по изо 6 кл
Автор: Фаррахова Гелюся Газизяновна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: КТП по изо 6 кл
Автор: Фаррахова Гелюся Газизяновна
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для учащихся 6-ого класса составлено на основе рабочей программы по учебному предмету «Изобразительное искусство», разработанной на уровень основного общего образования.Учебник: Шпикалова Т.Я.,Ершова Л.В., Поровская Г.А.,и другие; под ред. Шпикаловой Т.Я. Изобразительное искусство 6 кл., АО «Издательство «Просвещение» - М. : Просвещение, 2018г.КТП рассчитано на 35 ч.Планируемые результаты освоения учебного предмета6 классЛичностные результаты У учащегося будут сформированы:- Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, осознание этнической принадлежности;- осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; - способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями. Регулятивные УУДУчащийся научится:- самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;- основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной;- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.Учащийся получит возможность научиться:-идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;-ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;-систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;-отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;-оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;-свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;-оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;-принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность. Познавательные УУД Учащийся научится:- создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;- формированию и развитию экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;- развитию мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Учащийся получит возможность научиться:-определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;-создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;-прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;-распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;-выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы;-формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;-соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностьюКоммуникативные УУД Учащийся научится:- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. - осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Учащийся получит возможность научиться:-определять возможные роли в совместной деятельности;-играть определенную роль в совместной деятельности;-определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;-строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;-корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);-критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;-предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;-выделять общую точку зрения в дискуссии;-договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;-организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);-устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.-определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;-отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);-соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;-высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;-принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;-использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;-использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;-делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.Предметные результаты1. Народное художественное творчество – неиссякаемый источник самобытной красотыУчащийся научится: -умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);-выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т. д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;-пользоваться навыками работы с доступными скульптурными материалами;Учащийся получит возможность научиться:-выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения изобразительного искусства;-владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения в процессе изучения изобразительного искусства;2.Виды изобразительного искусства и основы образного языкаУчащийся научится: -владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;-характеризовать основы народного орнамента; создавать орнаменты на основе народных традиций;-пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники;-создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале;Учащийся получит возможность научиться:-владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения в процессе изучения изобразительного искусства;3.Понимание смысла деятельности художникаУчащийся научится: -различать национальные особенности русского орнамента и орнаментов других народов России;-простым навыкам изображения с помощью пятна и тональных отношений;-выражать цветом в натюрморте собственное настроение и переживания;-видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе;-навыкам создания пейзажных зарисовок;-изобразительным и композиционным навыкам в процессе работы над эскизом;-различать и характеризовать понятия: эпический пейзаж, романтический пейзаж, пейзаж настроения, пленэр, импрессионизм-использовать цвет как инструмент передачи своих чувств и представлений о красоте; осознавать, что колорит является средством эмоциональной выразительности живописного произведения;Учащийся получит возможность научиться:-владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения в процессе изучения изобразительного искусства;-создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале;4.Вечные темы и великие исторические события в искусствеУчащийся научится: -называть пространственные и временные виды искусства и объяснять, в чем состоит различие временных и пространственных видов искусства;-перечислять и характеризовать основные жанры сюжетно- тематической картины;-творческому опыту создания композиции на основе библейских сюжетов;-представлениям о великих, вечных темах в искусстве на основе сюжетов из Библии, об их мировоззренческом и нравственном значении в культуре;-называть имена великих европейских и русских художников, творивших на библейские темы;-узнавать и характеризовать произведения великих европейских и русских художников на библейские темы;-раскрывать особенности новых иконописных традиций в XVII веке. Отличать по характерным особенностям икону и парсуну;Учащийся получит возможность научиться:-владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения в процессе изучения изобразительного искусства;-создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале;-осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы;5.Конструктивное искусство: архитектура и дизайнУчащийся научится: -творческому опыту выполнения графического натюрморта и гравюры наклейками на картоне;-рассуждать о разных способах передачи перспективы в изобразительном искусстве как выражении различных мировоззренческих смыслов;-применять перспективу в практической творческой работе;-навыкам изображения перспективных сокращений в зарисовках наблюдаемого;-навыкам изображения уходящего вдаль пространства, применяя правила линейной и воздушной перспективы;-навыкам композиции, наблюдательной перспективы и ритмической организации плоскости изображения;-строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;-различать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива и др.)-видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению, по памяти;Учащийся получит возможность научиться:-владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения в процессе изучения изобразительного искусства;-создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале;-осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы;6.Изобразительное искусство и архитектура России XI –XVII вв.Учащийся научится: -видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображения предмета и группы предметов;-иметь общее представление и рассказывать об особенностях архитектурно-художественных стилей разных эпох;Учащийся получит возможность научиться:-владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения в процессе изучения изобразительного искусства;-называть имена выдающихся русских художников-ваятелей XVIII века и определять скульптурные памятники;-называть имена выдающихся русских художников-пейзажистов XIX века и определять произведения пейзажной живописи;-называть имена выдающихся русских художников-ваятелей второй половины XIX века и определять памятники монументальной скульптуры; применять навыки сочинения объемно-пространственной композиции в формировании букета по принципам икебаны;7. Искусство полиграфии.Учащийся научится: -работать над проектом (индивидуальным или коллективным), создавая разнообразные творческие композиции в материалах по различным темам-применять навыки сочинения объемно-пространственной композиции в формировании букета по принципам икебаны;Учащийся получит возможность научиться:-понимать специфику изображения в полиграфии;-различать формы полиграфической продукции: книги, журналы, плакаты, афиши и др.);-различать и характеризовать типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, компьютерное, фотографическое);-проектировать обложку книги, рекламы открытки, визитки и др.;-создавать художественную композицию макета книги, журнала;8. Стили, направления виды и жанры в русском изобразительном искусстве и архитектуре XVIII - XIX вв.Учащийся научится: -приобретать общее представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры-использовать графические материалы в работе над портретом;-использовать образные возможности освещения в портрете;Учащийся получит возможность научиться:-владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения в процессе изучения изобразительного искусства;-использовать выразительный язык при моделировании архитектурного пространства;9. Взаимосвязь истории искусства и истории человечестваУчащийся научится: -называть пространственные и временные виды искусства и объяснять, в чем состоит различие временных и пространственных видов искусства;-определять композицию как целостный и образный строй произведения, роль формата, выразительное значение размера произведения, соотношение целого и детали, значение каждого фрагмента в его метафорическом смысле;Учащийся получит возможность научиться:-характеризовать крупнейшие художественные музеи мира и России;-получать представления об особенностях художественных коллекций крупнейших музеев мира;Содержание учебного предмета6 классКалендарно-тематическое планирование6 классКритерии оценивания Критерии оценивания знаний учащихся по изобразительному искусству в 5-7 классах : (рисунок)Критерии оценки знаний, умений и навыков обучающихся имеются в локальных актах школы.«5» - безошибочное и аккуратное выполнение рисунка при соблюдении правил безопасности работы с инструментами, красками, палитрой (учитывается умение точно раскрыть тему, пользоваться палитрой, изученными приёмами рисования, выбирать кисти нужного размера, размещать рисунок в заданной плоскости, а также соблюдение порядка на рабочем месте в течение всего урока).«4» - выставляется с учётом тех же требований, но допускается не точное выполнение задания«3» рисунок выполнен недостаточно аккуратно, но без нарушения основных требований к рисунку«2» рисунок не отвечает их назначениюЗа проявленную самостоятельность и творчески выполненную работу оценку можно повысить на 1 балл или оценить это дополнительной отметкой.Критерии оценивания знаний учащихся по изобразительному искусству в 5-7классах (теория)"5" - получает ученик, если его ответ полный и правильный, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры."4" - получает ученик, если его ответ в основном полный и правильный, но не совсем точный. Ученик умеет обосновывать свои суждения, применять знания на практике, но допускает ошибки, которые легко исправляет по дополнительным вопросам учителя."3" - получает ученик, если его ответ правильный, но не полный, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно."2" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты имеются существенные недостатки и грубые ошибки,Критерии и система оценивания теоретического материала (тестирование). Отметка «5». - за 86-100% правильно выполненных заданий;Отметка «4». - за 71-85% правильно выполненных заданий; Отметка «3». - за 40-70% правильно выполненных заданий; Отметка «2». - за 39% и менее правильно выполненных заданий; Критерии и система оценивания анализа художественного произведения. Отметка «5». Учащийся: - называет произведение, имя его автора, вид искусства, жанр произведения, стиль, основные средства выразительности, использованные автором при создании произведении; - умеет подметить и различить наиболее характерные особенности произведения; - определяет эмоциональное настроение; - высказывает своё отношение к произведению, аргументируя свои рассуждения. Отметка «4». Учащийся: - называет произведение, имя его автора, вид искусства, жанр произведения, стиль, допускает незначительные ошибки при определении основных средств выразительности, использованных автором при создании произведении; - допускает неточности при определении наиболее характерных особенностей произведения; - определяет эмоциональное настроение; - высказывает своё отношение к произведению, аргументируя свои рассуждения. Отметка «3». Учащийся: - называет произведение, имя его автора, но не может определить вид искусства, жанр произведения, стиль, допускает ошибки при определении основных средств выразительности, использованных автором при создании произведении; - допускает значительные ошибки при определении наиболее характерных особенностей произведения; - затрудняется в определении эмоционального настроения; - высказывает своё отношение к произведению, но не может аргументировать свои рассуждения. Отметка «2». Учащийся: - не может называть произведение, имя его автора, не может определить вид искусства, жанр произведения, стиль, не называет основные средства выразительности, использованные автором при создании произведении; - не может определить наиболее характерных особенностей произведения; - затрудняется в определении эмоционального настроения; - не может высказать своё отношение к произведению. Лист учета выполнения содержания КТП