Публикации
Классный час на тему: «Международный день счастья».
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Классный час на тему: «Международный день счастья».
Автор: Ольга Викторовна Краснова
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Классный час на тему: «Международный день счастья».
Автор: Ольга Викторовна Краснова
Министерство просвещения Российской ФедерацииФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего образования«Ульяновский государственный педагогический университетимени И.Н. Ульянова»Факультет педагогики и психологииКафедра педагогики и социальной работыКонспект внеурочного занятия "Международный день счастья".Выполнила: студентка группы Бз - 19Краснова Ольга ВикторовнаПроверила:к.п.н., доцент В.Г. БалашоваУльяновск 2023Классный час на тему: «Международный день счастья».Место проведения: школьный кабинетУчащиеся: 5 классаЦель мероприятия: закрепление знаний о празднике, способствование развитию умения работать в коллективе.Задачи:- обучающие: научить ребят знанию истории Международного дня счастья; - развивающие: развить чувство общественной значимости праздника; -развитие логического мышления, внимания и речи; - воспитательные: воспитать чувство взаимоуважения друг к другу.Ход:Вводная частьДобрый день, ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы немного отвлечься и посмотреть на нашу жизнь совсем с другой стороны.Для того, чтобы Вам стало понятно, о чем мы сегодня будем говорить, я хочу прочитать Вам небольшое стихотворение Ирины Погореловой.На остановке маленькой, той, что в конце квартала,Сидело тихо Счастье и на ветру дрожало.А люди торопливо все мимо пробегали.Сидело счастье тихо, его не замечали…И вот дождливым утром счастье ждать устало.В углу на остановке, как-то пусто стало.Нам помнить не мешало бы в пустые грусти дни,Что счастье где-то рядом – лишь руку протяни.Как Вы думаете, о чем мы сегодня будем с Вами говорить?– Ответы участников (о счастье).– Вы совершенно правы, сегодня мы с вами поговорим о том, что такое СЧАСТЬЕ и почему к нему все так стремятся.Основная частьПрезентацияМеждународный день счастья с недавних пор, отмечается ежегодно 20марта. Международный день счастья – это один из самых светлых и добрых праздников. Это день улыбок, объятий, поцелуев, отличного настроения и веры во всё хорошее! Предложение было внесено на рассмотрение в Генеральную Ассамблею ООН Королевством Бутан и поддержано представителями всех 193 государств - членов ООН.В 2012 году ООН провозгласила 20 марта Международным днем счастья (International Day of Happiness) с целью поддержать идею о том, что стремление к счастью является общим чувством для всех людей нашей планеты. Также, по мнению учредителей Дня, сегодняшний праздник призван показать, что счастье является одной из основных целей человечества. В связи с этим учредители призывают все страны направить усилия на улучшение благосостояния каждого человека. И ООН предлагает всем государствам-членам, международным и региональным организациям, а также гражданскому обществу, включая неправительственные организации и частных лиц, отмечать Международный день счастья соответствующим образом, в том числе путем проведения просветительских мероприятий.Бутан — единственное в мире государство, чьей официальной религией, «духовным наследием» провозглашен тантрический буддизм.Поэтому своей главной целью правительство объявляет стремление к счастью каждого своего гражданина; это закреплено в статье девятой конституции.Это единственное в мире государство, в котором существует Министерство Счастья, таким образом, счастье поставлено во главу угла национальной политики.Международный день счастья имеет свой официальный логотип.Так выглядит официальный логотип Международного дня СчастьяМногие известные люди пытались дать определение, что является счастьем. Из греческой притчи о размышлении счастья, Сократ задавал всем людям один и тот же вопрос: «Что самое главное в жизни?». Люди отвечали по-своему, но точно не знали, что самое главное. Когда же Сократ спросил, пойдут ли они за советом к счастливому в жизни врачу, все в один голос сказали, что к нему они обратятся в первую очередь, так как считают его более достойным. К счастью стремятся как наиболее высшему благу в этой жизни.Послушайте ребята притчу о счастье Счастье бродило по свету, и всем, кто ему встречался на пути, исполняло желания. Однажды Счастье по неосторожности провалилось в яму и не могло выбраться оттуда. К яме подходили люди и загадывали свои желания, а Счастье выполняло их. Помочь же Счастью выбраться наверх никто не спешил.И вот к яме подошел молодой парень. Он посмотрел на Счастье, но не стал ничего требовать, а спросил: "Тебе-то, Счастье, чего хочется?". "Выбраться отсюда", - ответило Счастье. Парень помог ему вылезти и пошел своей дорогой. А Счастье... Счастье побежало за ним следом.Упражнение 1. «Мое счастье» Цель: определение участниками содержания собственного счастья, осознание условий, необходимых для его осуществления.Сейчас мы с Вами попробуем определить, что Вы вкладываете в понятие счастья.Для этого я попрошу Вас нарисовать солнышко. В его середине вы пишите МОЕ СЧАСТЬЕ. Затем, вы рисуете лучики. Каждый лучик – это ваши потребности, то, что Вам необходимо для счастья (естественно у каждого будет что-то свое: любовь, деньги, машина, квартира и т.п.). И еще, описывайте Ваши потребности как можно точнее (если для счастья Вам нужна машина – напишите какой марки, если хотите большую зарплату – напишите ее размер…).Рисуйте и помните, что СЧАСТЬЕ – это цель. И чтобы эту цель достичь, ее надо видеть и знать. Чем больше лучиков вы нарисуете – тем четче будет для Вас ваша цель.(Участники рисуют как минимум 5 лучиков)Затем идет обсуждение упражнения.– Озвучьте, пожалуйста, что у Вас получилось. Вы можете начать словами «Для меня счастье – это…» (все, что Вы написали, говорить не обязательно, только самое главное).– Легко ли вам было выполнять это упражнение? – Да/нет – почему?– Ответы участников.– Обобщение ведущим всего сказанного: «Посмотрите как много разных вариантов мы услышали. Действительно, счастье у каждого свое, оно многогранно и неповторимо.Проблематизация ситуации Цель: осознание участниками необходимости жить настоящим и ценить то, что они умеют.А теперь, посмотрите, пожалуйста, на свои рисунки. Что из того, что Вы написали, у Вас уже есть?– Чего в вашем списке больше реализованных или нереализованных потребностей?– Подумайте, пожалуйста, и ответьте сами себе вот на какой вопрос: «Вы уверенны, что когда все ваши потребности и желания исполняться, вы станете по-настоящему счастливы? Не захочется ли Вам еще чего-нибудь?»…Большинство из нас думает, что жизнь станет счастливее, когда мы:– закончим учебу;– найдем хорошую работу;– выйдем замуж;– обустроим дом;– купим машину;– вырастим и выучим детей, выдадим их замуж… и вот тогда мы действительно заживем!ОСТАНОВИТЕСЬ!ЗАДУМАЙТЕСЬ: почему мы живем в постоянном ожидании чего-то лучшего?!Вы не боитесь, что в бесконечной погоне за счастьем, жизнь пройдет мимо Вас?Страшно? А как Вы думаете, что можно сделать, чтобы избежать такого печального исхода?– Ответы участников.– Обобщение ответов и переход к следующим упражнениям.Стремиться к счастью, ставить себе цели и достигать их – это прекрасно!!!Но в стремлении к совершенству нельзя забывать о главном:У СЧАСТЬЯ НЕТ БУДУЩЕГО ВРЕМЕНИ, ОНО ЖИВЕТ ТОЛЬКО В НАСТОЯЩЕМ!Нужно учиться ценить каждый момент нашей жизни и радоваться тому, что у нас уже есть. Именно в этом мы сейчас и поупражняемся.Упражнение 2. «Благодарность судьбе» Цель: формирование позитивного отношения к жизни.Итак. Сядьте поудобнее и составьте список всего, за что Вы лично можете быть благодарны судьбе. Вспомните всё, что стоит благодарности: от глобальных вещей до мелочей, известных только Вам. Я подскажу. Вы можете поблагодарить судьбу за то, что Вы родились, за свое здоровье, друзей, семью, работу, за то, что успели на автобус, не порвали колготки и т.д. И запомните, чем больше будет Ваш список, тем быстрее будет путь к счастью.– Озвучьте, пожалуйста, что у Вас получилось.– Молодцы, упражнение выполнили. Тяжело ли вам было составлять этот список?/ если легко – Вы очень способные ученики. Буквально за 2 минуты работы вы научились ценить то, что у вас есть! Если тяжело – ничего страшного в этом нет. Вам просто нужно немного потренироваться.– Улучшилось ли ваше настроение? (если улучшилось, тогда закрепим полученный результат – упражнение «Три повода для радости»; если нет, тогда выполним упражнение «Утопи свои печали»).Упражнение 3. «Три повода для радости» Обычно вечером перед сном мы вспоминаем прошедший день, оцениваем что успели и что не успели сделать, строим планы на завтра и обязательно находим повод для грусти. Измените подход. Вместо того, чтобы копаться в собственных ошибках, задайте себе три вопроса:Что заставило вас сегодня улыбнуться? За что вы можете себя сегодня похвалить? Что хорошего сегодня произошло? Речь не идет о событиях мирового масштаба, достаточно припомнить какие-то мелочи, но для того, чтобы «закрепить» позитивный настрой, их должно быть как минимум три.Не ленитесь, выполняйте это упражнение регулярно. И совсем скоро Вы начнете по-другому смотреть на мир: научитесь ценить настоящее и радоваться каждому дню.Упражнение 4. «Утопите» свои печали. Иногда в нашу голову закрадываются мысли исключительно серо-черного цвета. Карьера? Никаких шансов на повышение в должности или повышение зарплаты. Личная жизнь? Это пародия, а не личная жизнь. Перспективы? Никаких…Сядьте поудобнее, закройте глаза, представьте себе ванну, в которую вы «сливаете» свои негативные мысли в виде грязной воды черного цвета. Наполняйте ванну до отказа, не стесняйтесь! Затем мысленно выдерните пробку и наблюдайте, как весь этот негатив закручивается воронкой над сливом, а потом исчезает. Это первая часть упражнения. А теперь представьте, что вы наполняете ванну снова – чистой, водой ваших позитивных ожиданий. Зафиксируйте этот образ и откройте глаза!– Стало легче? (Молодцы, теперь вы знаете, как избавиться от плохих мыслей;/ если у вас ничего не получилось, тогда внимательно послушайте то, что я сейчас скажу.)Пессимизм и плохое настроение, как насморк. Ими тоже можно заразиться. Но тоже самое можно сказать и про оптимизм. Поэтому задумайтесь, кто из ваших друзей излучает позитив? А может быть, после общения с кем-то вы чувствуете себя подавленным и разбитым? Постарайтесь меньше общаться с этими людьми. Ну и больше времени проводите с теми, кто доставляет Вам положительные эмоции.ЗаключениеИтак, сегодня мы с Вами говорили о том, что каждый человек стремится к счастью. Ставит себе цели, добивается их и идет дальше. Но, к сожалению, в своем стремлении к совершенству мы очень часто забываем о том, что у Счастья нет будущего времени. Оно живет в настоящем. Поэтому на нашем занятии мы с вами рассмотрели самые простые упражнения, которые помогут Вам изменить отношение к себе и окружающему миру, научат ценить каждый момент жизни и, надеюсь, стать немного счастливее.Рефлексия– Понравилось ли вам занятие? Какое упражнение понравилось больше всего? Почему?– Изменилось ли ваше настроение? Если да, то почему?– Что нового Вы для себя узнали, поняли, чему научились?Подведение итогов.Я очень надеюсь, что из сегодняшнего занятия Вы вынесли для себя много полезного и интересного.М. Горький говорил, что человек создан для счастья, как птица для полета. Будьте счастливы, но помните, никто не сделает Вас счастливыми, кроме Вас самих, поэтому радуйтесь жизни, цените настоящее.По окончании занятия участникам раздаются буклеты « Как стать счастливым»Приложение