Публикации
Что важно знать о «Скулшутинге», «Колумбайне»?
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Что важно знать о «Скулшутинге», «Колумбайне»?
Автор: СТЕБНЕВА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Что важно знать о «Скулшутинге», «Колумбайне»?
Автор: СТЕБНЕВА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА
Что важно знать о «Скулшутинге», «Колумбайне» ?«Колумбайн» – это название школы в США, в которой в 1999 году произошло самое громкое вооруженное нападение учеников на своих одноклассников, в результате чего погибли 13 человек.Выработать четкие рекомендации по поиску и выявлению лиц, склонных к «скулшутингу» (вооруженное нападение), не представляется возможным, но учет определенных признаков и критериев, а также соответствующая профилактическая работа могут значительно снизить количество подобных преступлений и защитить общество от дальней радикализации молодого поколения.Международный опыт показывает, что школьные стрелки отличаются от взрослых убийц тем, что оставляют много предупреждений о своих намерениях. Ключевым аспектом предупреждающего сигнала о тревоге является утечка. Утечка – намеренный и случайные действия учащегося, намеки, сообщающие о чувствах, мыслях, идеях, намерениях или отношении к теме насилия и возможном в будущем акте насилия. Такие намеки могут принимать форму тонкой угрозы, хвастовства, инсинуации, прогнозирования или ультиматумов, могут быть как произнесены, так и выражены посредством историй, записей в дневнике, сочинений, поэм, писем, рисунков, каракулей, татуировок или видео.Другая форма утечки возникает, если учащиеся пытаются найти себе сообщника (например, учащийся просит знакомого достать ему патроны, так как он якобы собирается на охоту). Утечка может являться криком о помощи, признаком внутреннего конфликта или хвастовства, которое вроде бы кажется пустым, но в действительности маскирует серьезную угрозу. Утечка считается одним из самых важных намеков, который может предшествовать акту насилия. Пример утечки – учащийся периодически интересуется темами насилия, безысходности, отчаяния, ненависти, уединения, одиночества, нигилизма или апокалиптической философии и упоминает их в разговорах, шутках в отношении друзей, учителей, работников школы, родственников. Утверждения иногда сглаживаются комментариями по типу: «я просто пошутил» или «Я на самом деле не имел это ввиду».Другим примером утечки могут быть периодически повторяющиеся темы в письменных работах или рисунках учащегося. Сюда относятся темы ненависти, смерти, расчленения, нанесения увечий себе или другим, кровопускания, использование оружия большой разрушительной силы, убийства или суицида. Многие подростки восхищаются насилием и мрачными темами, поэтому сочинения и рисунки могут быть отражением безобидной, но богатой и творческой фантазии.Существует ряд различных типов угроз и уровней риска.Угроза – это выражение намерения нанести вред или проявить жестокость в отношении кого-либо или чего-либо.Угрозы могут быть;- прямые (содержит в себе заявление о конкретном акте насилия);- косвенные (неопределенна и неоднозначна. План, предполагаемая жертва, мотивация и другие аспекты маскируются или двусмысленны); - завуалированные (Угроза, при которой негативный посыл очевиден, но нельзя утверждать, что грозит какая-либо определенная опасность);- условные (тип угрозы, часто наблюдаемый в случае вымогательства. Он предупреждает, что насильственный акт произойдет, если не будут выполнены определенные требования или условия).