Публикации Консультация для воспитателей "Занимательные игры и упражнения по ознакомлению дошкольников с профессиями"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Консультация для воспитателей "Занимательные игры и упражнения по ознакомлению дошкольников с профессиями"
Автор: Муравьева Валентина Геннадьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №156 «Калинка» комбинированного видаМатериалы семинараКонсультация для воспитателей «Занимательные игры и упражнения по ознакомлению детей с профессиями» Подготовил: Муравьева В.Г., воспитательг. БарнаулЗанимательные игры и упражнения по ознакомлению детей с профессиями.Большую роль в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых играют кроссворды, ребусы, загадки о профессиях и орудиях труда, загадки-складки, загадки-обманки, частушки о профессиях, стихи, занимательные игры, упражнения и творческие задания, викторины, раскраски профориентационной направленности. Рассмотрим некоторые из них.
  • Занимательные игры.
  • Игра "Самая, самая профессия". Назовите профессии:Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор, ландшафтный дизайнер).Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе).Самая денежная (банкир, модель).Самая детская (воспитатель, педиатр, гувернер, учитель).Самая смешная (клоун, пародист).Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник, тамада).Самая серьезная (врач , пожарный, хирург, полицейский, нотариус, судья, архитектор, сталевар, инженер).Самая красивая (визажист, парикмахер, стилист).Игра «Профессиональный прогноз». Кем бы могли работать в наши дни?1. Волк из сказки «Волк и семеро козлят».2. Герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино» кот Матроскин. (Волк из сказки «Волк и семеро козлят» - Пародистом, герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино» кот Матроскин - Коммерсантом, животноводом, председателем колхоза, фермером.)Игра «Назови профессию»1. Как называется профессия корреспондента, который выезжает на место событий, берет интервью, беседует с людьми, анализирует обстоятельства, выделяет самое существенное и дает по телевидению информацию? (Телерепортер)2. Люди этой профессии наблюдают за птицами в природе, изучают маршруты их перелетов, образ жизни в различных климатических условиях, выводят новые породы птиц. О какой профессии идет речь ? ( Орнитолог)3. Кто готовит лекарства по рецептам врачей, обеспечивает хранение медикаментов, комплектует заказы на медикаменты? (Фармацевт). И т.д.Игра «Кто что делает?»Косметолог – делает макияж и косметические маски.Эколог – защищает природу.Тренер – готовит спортсменов к соревнованиямПостижер – изготавливает на заказ косы, усы, бакенбарды, ресницы, бороды и парики.Дизайнер – оформляет помещения.Комбайнер – убирает в поле пшеницу, рожь. Игра «Устами младенца»: Задача команды: определить профессию, по детскому описанию. Условия конкурса: транслируются по одному для каждой команды. Команда даёт ответ без подготовки. Если команда даёт неправильный ответ, то шанс ответа переходит к соперникам. «Это для дяденьки, а может и тетеньки. Есть одежда. Специальная. Любит ездить на машине. Палка есть. Все боятся» (инспектор ГИБДД)« Это тетенька. А тапки сильно стучат. Тоненькая. В юбочке. Пироженое есть нельзя» (балерина).2.Занимательные упражнения. Упражнение «Отгадай профессию»Командам предлагаются карточки, на которых написаны группы слов. По данным группам команды должны определить профессии, о которых идет речь.Надписи на карточках:Первая команда: диагноз, фонендоскоп, больница (задуманная профессия - врач); микроскоп, ДНК, мутации (задуманная профессия - генетик); шпатель, кирпич, цемент (задуманная профессия - строитель); кассовый аппарат, деньги, товар (задуманная профессия - продавец); уголовное право, отпечатки пальцев, нарушение закона (задуманная профессия – сотрудник полиции).Вторая команда: мел, доска, урок (задуманная профессия - учитель); группа людей, управление, музыка (задуманная профессия - дирижер); сайт, HTML, оформление (задуманная профессия – Web-дизайнер/программист); текст, журнал, исправление (задуманная профессия – редактор/корректор); опасность, отвага, водомет (задуманная профессия - пожарный); Упражнение «Азбука профессий»Педагог - называет букву и задает вопрос, а ребята должны назвать профессию словом, которое начинается с этой буквы или показывают карточку с изображением человека, определенной профессии на данную букву.Буква «А». Специалист сельского хозяйства (Агроном);Буква «Б». Cпециалист, который учитывает доходы и расходы (Бухгалтер);Буква «В». Специалист, работающий в дошкольном учреждении с детьми (Воспитатель);Буква «Г». Проводник, экскурсовод, ‎сопровождающий туристов или экскурсантов и объясняющий осматриваемые ими достопримечательности (Гид);Буква «Д». Профессия, суть которой заключается в оценивании качества различно, в частности пищевой продукции – чая, вина, кофе, мороженого и другого (Дегустатор);Буква «Е». Специалист в охотничьих хозяйствах, контролирует соблюдение правил природопользования и законов об охоте (Егерь);Буква «Ж». Специалист, который высказывает мнение, делает замечания, что-то корректирует, добывает новости, пишет очерки, ведет репортажи, дает прогнозы, обозревает, редактирует (Журналист);Буква «З». Специалист, осуществляющий регулярное наблюдение за жизнедеятельностью животных (Зоолог);Буква «И». Профессиональный ценитель искусства (Искусствовед)Буква «К». Специалист, который работает с собаками в питомнике, обучает их и дрессирует (Кинолог);Буква «Л». Специалист, с чьей помощью определяются и реализуются необходимые методики по устранению дефектов речи (Логопед);Буква «М». Человек, окрашивающий стены, потолок, пол (Маляр);Буква «Н». Государственный служащий, который занимается сбором налогов с юридических и физических лиц (Налоговый инспектор);Буква «О». Специалист, изучающий физические, химические и биологические процессы, протекающие в морях и океанах, а также взаимодействие океана с атмосферой и материками (Океанолог);Буква «П». Человек, профессия которого помогает людям иметь красивую прическу (Парикмахер);Буква «Р». Человек, разводящий рыбу в искусственных водоемах (Рыбовод);Буква «С». Специалист по ручной (без использования станков) обработке металлов (Слесарь);Буква «Т». Лицо, определяющее соответствие материальных ресурсов стандартам, осуществляющее связь с поставщиками и потребителями, обеспечивающее оперативный учёт поступления и реализации товаров (Товаровед);Буква «У». Ныне одна из самых распространённых общественных профессий, возникшая вследствие как необходимости воспитания и обучения следующих поколений для более успешного и быстрого их вхождения в общественную жизнь (Учитель);Буква «Ф». Человек, останавливающий прекрасные мгновения жизни (Фотограф);Буква «Х». Творческая профессия, берущая своё начало из глубины веков. Человек, занимающийся изобразительным искусством и зарабатывающий деньги на этом поприще (Художник);Буква «Ц». Специалист, выращивающий цветы (Цветовод);Буква «Ч». Тот, кто занимается выращиванием чая (Чаевод);Буква «Ш». Одевает нас и летом, и зимой, и осенью, и весной, даря нам красивые платья и сарафаны, юбки и блузки, пальто и куртки (Швея);Буква «Э». Специалист, который изучает состояние воды, земли и воздуха (Эколог);Буква «Ю». Специалист по правоведению (Юрист);Буква «Я». Человек, занимающийся грузовыми и/или пассажирскими перевозками на гужевом транспорте (Ямщик). Упражнение «Дары профессий»Участники делятся на две команды и получают карточки с разными словами, например: дом, мебель, одежда, обувь, книга, молоко, песня, танец, кольцо, игрушка и т.д. Каждый должен перечислить профессии, благодаря которым люди могут пользоваться теми или иными предметами, которые достались ему на карточке. Например: молоко люди имеют благодаря животноводу, ветеринару, доярке, продавцу и т.д.3.Творческие задания. Творческое задание «Разные профессии».Педагог пишет на доске несколько профессий, например: столяр, художник, ветеринар, писатель. Затем дети делятся на две команды. Каждая команда должна выбрать из четырех предложенных профессий по одной, затем подумать и рассказать, что доброго представитель ее профессии может сделать для представителей трех остальных профессий. Например: столяр может научить художника делать рамки для своих картин; ветеринару столяр сделает удобную кушетку для осмотра больных животных; поэту столяр подарит удобный письменный стол для работы и т.д.Творческое задание «Портрет Мастера»Каждая команда выбирает по одному виду профессии. На ватмане делают презентацию (рисуют, чертят, клеят, вырезают), отвечая на такие вопросы: «В чем особенность данной профессии? Почему она так уникальна? Чем она лучше других». В итоге, презентуют «Портрет Мастера».