Публикации Индивидуальная беседа на тему « Дружба и взаимопонимание» с учеником 5 класса

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Индивидуальная беседа на тему « Дружба и взаимопонимание» с учеником 5 класса
Автор: Ольга Викторовна Краснова

Министерство просвещения Российской ФедерацииФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего образования«Ульяновский государственный педагогический университетимени И.Н. Ульянова»Факультет педагогики и психологииКафедра педагогики и социальной работыПроект индивидуальной беседы с учащимсяВыполнила: студентка группы Бз – 19Краснова Ольга ВикторовнаПроверила:к.п., доцент В.Г. БалашоваУльяновск 2023Индивидуальная беседа на тему « Дружба и взаимопонимание» с учеником 5 классаЦели: развитие навыков эффективного общения и повышения коммуникативной компетентности, формировать нравственные качества, умение дружить и беречь дружбу, показать ценность и необходимость дружбы.Оборудование: пословицы, плакат « Правила дружбы», 2 смайлика, буклетХОД 1. Вступительная беседа– Добрый день! Я хочу побеседовать на очень важную тему. О чем? Вы сейчас скажете сами, разгадав мини-кроссворд:И(Вспомните алфавит, вместо цифр вставьте букву)Поговорим о дружбе и взаимопомощи–У вас много учителей-предметников, а еще больше друзей и приятелей. Все вы в классе разные. Очень важно всем научиться жить вместе. Делить радость и печаль пополам, давать совет и принимать помощь, уметь видеть ошибки других и признавать свои, помогать одноклассникам и не предавать их.– Как научиться этому? Начнем с игры.2. Игра «Собери пословицы» – Давайте поиграем и узнаем, какие вы дружные. Я буду читать начало пословицы, а вы ее продолжение1) Не друга – ищи …     (в беде)2) Не имей 100 рублей … (новых двух)3) Один за всех … (разобьешь – не сложишь)4) Человек без друзей … (все за одного)5) Дружба, как стекло … (что дерево без корней)6) Старый друг лучше … (а имей 100 друзей)7) друг познается … (а нашел береги)3. Игра «Улыбнись»На листке нарисованы 2 значкаПод каждым из них надо записать те качества, которые хотели и не хотели  видеть в друге (выбрать из списка предложенных: доброта, верность, равнодушие, эгоизм, отзывчивость, жадность, честность, хвастовство, внимание, лень, откровенность, зависть)– Когда вы были маленькими, да и сейчас, наверное, тоже любили мультики, где главные герои такие разные, но их объединяла дружба и взаимовыручка.4. Игра «Продолжи цепочку»  «Теремок», «Золушка», «Песенка про мамонтенка», «Бременские музыканты», герои из «Простоквашино», «Малыш и Карлсон» …– Сказки любят все: и взрослые, и дети. Вспомните «Репку».– Предлагаю тест «Репка…, или какие качества я вырастил в себе».На листе нарисована репка, у которой  несколько листочков, а на каждом из них написано следующее: доброта, лень, честность, зависть, отзывчивость, умение доводить начатое дело до конца, дорожу дружбой, откровенность, жадность, приду на помощь другу, внимание, не обману друга, умею признавать свою ошибку.Если вы думаете, что в них то или иное качество есть, то рядом ставите «+», если нет, то «–».7. Итог– Чтобы вы не ссорились с друзьями, помогали друг другу, надо соблюдать законы дружбы и взаимопомощи. Дарю вам этот буклетПриложение