Публикации консультация с учащимся 5 класса по проблемам его учебных достижений

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: консультация с учащимся 5 класса по проблемам его учебных достижений
Автор: Ольга Викторовна Краснова

Министерство просвещения Российской ФедерацииФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего образования«Ульяновский государственный педагогический университетимени И.Н. Ульянова»Факультет педагогики и психологииКафедра педагогики и социальной работыПроект консультации учащегося по проблемам его учебных достиженийВыполнил(а): студент(ка) группы Бз - 19Краснова Ольга ВикторовнаПроверил(а):к.п., доцент В.Г. БалашоваУльяновск 2023Проблема школьной неуспеваемости беспокоит всех нас. Причём беспокоит не только взрослых, но и детей. На свете нет ни одного психически здорового ребенка, который бы хотел плохо учиться. Другими словами ребенок хочет учиться, узнавать новое и стать «хорошим учеником». Когда мечты об успешном обучении разбиваются о первые двойки, у него сначала пропадает желание учиться, а потом он просто или отказывается посещать школу, прогуливает уроки, или становится «трудным» учеником: грубый, хамит учителю, не выполняет заданий, мешает работать на уроке одноклассникам.Цель: принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащего.  Задачи: 1)Выявить особенности неуспевающего , причины его отставания в учебе и слабой мотивации.2)Создать  условия для успешного усвоения учебных программ .3) Формировать ответственное отношение к учебному труду.4) Сохранять и укреплять здоровье ученика.Х О Д1. Приветствие - разминка: «Давайте поздороваемся».Давайте с вами поздороваемся разными способами: если я хлопну в ладоши один раз – вы здороваетесь «по-европейски», то есть за руку; если я хлопну два раза – «по - японски», поклонившись, и сложив руки перед грудью ладонями друг к другу; если три раза – «по - русски», обнявшись.2. Основная часть:«Путешествие в себя». Сейчас мы с вами отправимся в необычное путешествие. А что надо путешественнику, чтобы знать куда направляться? Показываю карту «Карта человеческого тела» (Приложение). Смотрите, каждого из нас можно представить в виде карты. Мы можем видеть, что человек – очень сложная страна. Обсуждается рисунок: головной моз- «дом мыслей», сердце-замок, легкие – «лес страны», дороги – «артерии», пищевод – «река». Всё в организме слаженно работает, всё спокойно и размеренно.После того как мы с вами разобрались в себе. Я хочу вас спросить «Уютно ли Вам в школе»Можете ли вы сказать: школа – ваш дом? Главная цель: выяснить, что мешает ученику чувствовать себя комфортно в классном коллективе, т.е. адаптировался ли он?Беседа проходит в форме диалога:1.      С чего начинается Родина? С тропинки в школу, с друзей и товарищей на школьном дворе.2.      Что нового внесла в вашу жизнь школа?3.      Как вы понимаете девиз: один -  за всех, и все за одного?4.       Кого из одноклассников вы можешь назвать своим другом (подругой) и почему?5.       Какая разница между другом и товарищем? Предлагаю заполнить анкету (Приложение) Предлагаю поговорить о «Самоуважение, самоодобрение».(Обсуждение значения самоуважения, уверенности в себе в жизни человека. Взгляд на самого себя со стороны).Упражнение 1. Закончить предложение: успех в жизни для меня – это… Обсуждение.Упражнение 2. Подумайте и запишите, где может быть реализовано ваше Я, в каких сферах деятельности (далее можно определить желательное и нежелательное Я для каждой области).Упражнение 3. Оцените свои физические возможности, характер, состояние здоровья, внешние данные, успешность в учебе, организаторские способности. Обсудить внешние и внутренние помехи в учебе, важных делах – лень, шум, разговоры, несобранность и т.д. Что такое самоуважение и уверенность в себе, для чего нужны эти качества человеку?Упражнение 4. "Я в лучах солнца". Нарисовать солнышко, внутри написать свое имя, на каждом лучике подписать свои хорошие качества.Рефлексия."Хрустальное путешествие". Цель: эмоциональный отдых, осознание своих проблем и их преодоление, получение положительных эмоций. Необходимое время: индивидуально) Процедура: Сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза. Представьте себе следующее. Вы входите в весенний яблоневый сад, медленно идете по аллее, вдыхая запах нежных бело-розовых цветов и наслаждаясь им. По узкой тропинке вы подходите к калитке, открываете ее и попадаете на душистый зеленый луг. Мягкая трава качается, приятно жужжат насекомые, ветерок ласкает ваше лицо, волосы... Перед вами озеро... Вода прозрачна и серебриста, гоняются друг за другом солнечные зайчики. Вы медленно идете к острову, идете по берегу вдоль озорного ручейка и подходите к водопаду... Вы входите в него, и сияющие струи очищают вас, наполняют силой и энергией... За водопадом — грот, тихий, уютный, в нем вы остаетесь один на один с собой. А теперь пора возвращаться. Мысленно проделайте весь свой путь в обратном направлении, выйдите из яблоневого сада и только тогда откройте глаза.И в завершении нашей беседы я предлагаю вам обдумать о чем мы беседовали. Полюбить себя! Зауважать себя и направить всю свою энергию на повышение вашей успеваемости.До свидания!ПРИЛОЖЕНИЕАнкета по выявлению причин неуспеваемости учащихся1.Фамилия, имя, класс2.По каким предметам не успеваешь?3.В чём видишь причины неуспеваемости?4.В чём испытываешь конкретные трудности по указанному предмету (предметам)?5. К кому обращаешься за помощью, чтобы исправить ситуацию?6. Кто и как тебе помогает в учебной деятельности?7. Твоё отношение к школе, в которой ты учишься, к учителям?8.Твоё отношение к учебному труду:- любишь или не любишь учиться-какие предметы нравятся-какие не нравятся-читаешь ли ты дополнительную литературу, какую?- читаешь ли ты худ. литературу?-сколько времени тратишь на уроки, почему столько?- с удовольствием или нет участвуешь в работе на уроке?- что тебе больше нравится:
  •         отвечать на уроках или слушать учителя
  •         слушать ответы учащихся
  •         отвечать письменно или устно
  • 9.Перечисли кружки, факультативы, доп. занятия, элективные курсы, секции, которые ты посещаешь.10. Перечисли свои занятия в свободное время.