Публикации Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Книжкина больница»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Книжкина больница»
Автор: Новицкая Екатерина Александровна

Конспект занятияпо познавательно-исследовательской деятельности(подготовительная группа)Тема«Книжкина больница»Цель:-учить детей поддерживать порядок в книжном уголке, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять.Задачи:1. Формировать умение планировать последовательность своей работы.2. Самостоятельно выполнять необходимые трудовые действияподготовить место и инвентарь для работы; совершенствовать умение наводить порядок в книжном уголке.3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.Оборудование: книги для ремонта; клеенки; клей ПВА; ёмкости для клея; кисточки; салфетки для рук; ножницы; полоски белой бумаги; тряпочка для протирания пыли; картинка доктор Айболит.Предварительная работа: разучивание и толкование пословиц о труде и трудолюбии.Ход занятия:1. Вступительная беседа.Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, куда мы сегодня отправимся в гости:Как у дерева листочки,Как в тетради школьной строчки.Есть и прочный переплет,Он болеть мне не дает. (Книга)Совершенно верно, мы отправляемся в Книжное царство!Давайте посмотрим, какие книги есть в нашем Уголке.рассматриваем возле стеллажа: сказки, энциклопедии стихи, рассказы, раскраски и т. д)Для чего человеку нужно столько разных книг?(в дверь стучат, на доске появляется картинка с доктором Айболитом)-Посмотрите, кто к нам пришел! (дети отвечают)Из вас кто-то болен -O- (нет)Уважаемые гости, может быть, Айболит пришел к вам? (нет)-К кому же тогда так спешил Айболит?Слышите, кто-то зовет на помощь (не забываем, что мы очутились в Книжном царстве!-Верно, это порванные старенькие книжки нас зовут! Давайте поможем Айболиту вылечить их поскорее!-Как вы считаете, чем могут «болеть» книги? (ответы детей)-Как мы можем им помочь? (заклеить)-Перед тем. Как приступить к работе, давайте немного разомнемся!(Физминутка «Хомячок»)2. Основной этап.Дети делятся на 3 группы (по 5 чел) и 1 группу (2 чел.) :1-я гр. (2 чел.) - выкладывают книги с полки на стол, протирают тряпочкой полку от пыли.2-я -4-я гр. – берут часть книг, сортируют, откладывают книги, требующие ремонта.В каждой группе выбирается капитанраспределяет обязанности: - нарезать полоски бумаги нужной длины;- наносить на плоски клей;- приклеить полоску на нужное место;- убрать салфеткой лишний клей с книги).(В конце работы дети наводят порядок на столах, вытирают руки салфеткой, выбрасывают их. Те, кто протирал полку, выполаскивают тряпочку и вешают сушиться).3. Заключительный этап.- Ребята, где мы с вами побывали сегодня в гостях?- Удалось ли нам помочь доктору Айболиту? Как?- Посмотрите, какие книги стали аккуратные и красивые, правда?- Что нужно делать, чтобы книги как можно реже нуждались в ремонте?