Публикации Презентация проекта «Чудесная водичка»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Презентация проекта «Чудесная водичка»
Автор: Маслихова Инга Викторовна

Познавательно - исследовательский проект в ясельной группе № 10«Чудесная водичка» Выполнили: Маслихова И.В. Никитина Е.Н.Тема проекта: «Чудесная водичка»Срок реализации – 2 недели. Вид проекта – познавательно – исследовательскийУчастники проекта: воспитатель группы, дети 2-3 лет, родители. Актуальность проекта: Развивающие занятия и игры с водой для ребенка открывают дверь в мир неизведанного. Вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода. Она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Она очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1.Обучать детей навыкам экспериментирования с водой;2.Формировать представления детей о свойствах воды;3.Активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодная);4.Воспитывать эмоциональный настрой;5.Воспитывать любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать;6.Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, мыслительные способности;Методы проекта:Игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры - забавы.Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек.практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.Наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций, использование кукольного театраПредполагаемый результат:1.Дети проявят интерес к экспериментированию с водой.2. Овладевают знаниями о свойствах о воде.3. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе.4. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности .1 этап – подготовительный Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.Задачи:
  • вызвать интерес к решению поставленной задачи
  • Формы организации работы 1 этапа:
  • Планирование проектной деятельности по теме « Чудесная водичка»
  • Опираясь на методическую литературу;
  • Подбор методической и художественной литературы;
  • Подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;
  • Составление плана взаимодействия с родителями и детьми.
  • 2 этап - практический Формы организации работы 2 этапа:  3 этап – обобщающий (заключительный). В ходе проекта: « Чудесная водичка» предполагаемые результаты были достигнуты:
  • Детей стремятся к познанию. 
  • Отмечена положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство со свойствами воды.
  • Пополнился словарный запас детей;
  • Возросла речевая активность детей в различных видах деятельности, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.
  • Итог : презентация проекта, развлечение «В гости к нам пришла водичка»Список литературы1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; Дошкольное воспитание - 2020г.2. О.В. Дыбина Неизвестное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников- Сфера, 2005г.3.  В.С. Котлякова Мир детских проектов. – М.: АРКТИ, 2013.4. С.Н. Николаева Методика экологического воспитания в детском саду.- Просвещение, 2001г.5. Н.А.Рыжова Волшебница вода - Линка - Пресс, 2007г.6Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. Санкт Петербург Детство – Пресс, 2007 г.ПРИЛОЖЕНИЕВсем нужна водичка:И рыбке, и птичке. И деревьям в лесу,И цветочкам на лугу. И котятам и тигрятам,Даже маленьким ребятам.Везде и всегда помогает нам вода!     Физминутка« Дождик , лейся»,»Дождик капнул на ладошку - правой рукой касаемся левойНа цветы - круговое движение правой рукойИ на дорожку - обе руки перед собойЛьётся, льётся - ой-ой-ой! - покачивание головыПобежали мы домой. - бег на месте «Над водой летят стрижи»Над водой летят стрижи, (Руки в стороны.)Под водой плывут ерши,(Присели.)Плывет лодочка-краса —Расписные паруса. (Руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища.) Подвижная игра « Солнышко, дождик».Цель: Приучать  детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.Описание: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.2 – вариант: по сигналу: «Дождик! Скорее домой!» дети бегут к воспитателю, у которого в руках большой зонтик. Пальчиковые игры: «Рыбки»Игровое упражнение: « Побродим по лужам»Цель: расширение словарного запаса, развитие игровых навыков.Форма проведения: индивидуальная.Материал: картинка с изображением дождика, большие кубики.Ход игры: Ребенку показывают картинку с дождем и задают вопросы:Почему девочка в сапожках? (Идет дождь.)Холодно? Как девочка одета? (Девочка тепло одета, с зонтиком.)Дует ветер? Как он дует? Ребенок по предложению взрослого показывает, как дует ветер: глубоко вдыхает и постепенно выдыхает воздух, раздувая щеки.Звучит стихотворение П. Синявского «Дождик»:Кругом цветные зонтикиРаскрылись под дождем,Пустились чьи-то ботикиОт дождика бегом.Зачем же мама ахала?Льет дождик –Ну и пусть!Я вовсе не из сахара,Растаять не боюсь!Теперь взрослый предлагает изобразить дождик: после слов «льет дождик» малыш должен присесть на корточки и постучать пальчиками о пол, приговаривая «кап-кап-кап». После слов «солнце светит» малыш встает, поднимается на носочки, вытягивает руки вверх и несколько раз поворачивает кисти в разные стороны. Упражнение повторяется 3-4 раза, затем ребенку предлагают побегать «по лужам». На пол кладут кубики, а ребенок должен перешагивать их, стараясь не задеть. Игра –забава с водой «Здравствуй водичка»Цель: создание позитивного настроения.-Посмотрите, какая вода? Прозрачная, светлая, чистая. Давайте с ней поздороваемся.-Приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней. Правой ладошкой, левой ладошкой. Приговаривают: «Здравствуй водичка! Погладьте водичку.-А теперь давайте поздороваемся пальчиками. Приговаривают: «Здравствуй водичка! Сжимание кулачков в воде с напряжением и поочерёдно. Потереть в воде пальчики поочерёдно словно перетирать (указательными, средними, безымянными, мизинчиками). Пальцы бегут по воде, шагают.-Вот бегут босые ножки -Прямо по дорожке.  Упражнение «Дождик капает»Цель: развивать тактильно - кинестетическую чувствительность.-Дети выньте руки из воды, опустите пальчики вниз, что это капает с пальчиков? (Вода).- Как она капает? Кап-кап-кап - это друзья «Капельки» – капли.- А давайте сделаем дождик на воде пальчиками.Ударяют пальчиками о поверхность воды.-Кап–кап-кап, кап-кап-кап,-Тучки собираются-Кап–кап-кап, кап-кап-кап,-Дождик начинается-Дождик, дождик перестань,-Отдохнуть немного дай!Вытирают руки полотенцем.  «Рыбалка»Цель: развивать зрительно - двигательную координацию движений.Дети вылавливают рыбок и складывают их в ведёрко. Рыбки могут быть разного цвета, так можно развивать цветовое восприятие детей; могут быть с разными эмоциями – это будет способствовать развитию эмоциональной сферы. Конспект игровой ситуации с детьми 2-3 лет«Купание куклы Даши»Задачи:Образовательные: обогатить словарь детей и побуждать употреблять в речи глаголы и прилагательные.Развивающие: развивать связную речь, познавательную активность.Воспитательные: формировать гуманное отношение, умение сопереживать, оказывать помощь.Речевые: активизация словаря, употребление в речи названий предметов, действий, качественных признаков.Материалы: кукла Даша, фартуки детские, тазик, два ведёрка с горячей и холодной водой, шампунь, мыло, мочалка, мыльница, полотенце.Ход занятия:  Воспитатель случайно обнаруживает куклу Катю возле входной двери в группу (кукла с испачканным лицом и руками, в грязной курточке) и привлекает внимание детей.Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришёл?Спрашиваю у детей, кто бы это мог быть. Обращаю внимание на внешний вид куклы. Предлагаю спросить у куколки, где она была и что с ней произошло.Воспитатель: Здравствуй, куколка! Что с тобой случилось?Кукла рассказывает ребятишкам, что она спешила в детский сад в гости к детям, оступилась и упала в грязную лужу возле дороги.Предлагаю детям помочь кукле. Спрашиваю, что нужно делать. Нужно вымыть нашу грязнульку.Воспитатель: Ребята, я принесла для купания воду: горячую и холодную. Что нужно с ней сделать? - Варианты ответов.Помогаю детям найти верное решение наводящими вопросами о том, можно ли использовать только горячую воду или только холодную, и почему этого делать нельзя.Воспитатель: Молодцы, дети! Воду будем смешивать, горячую с холодной. Какая вода получится? (Предлагаю потрогать воду в тазу)Воспитатель: Тёплая!А теперь будем Даше мыть голову шампунем, проговариваю свои действия и спрашиваю у детей, что я сейчас делаю. Затем прошу подать мочалку, намыливаю её мылом, дети по желанию мылят куклу и повторяю 2-3 раза следующие строки:Воспитатель:Водичка, водичка,Умой мое личико,Чтобы глазоньки блестели,Чтобы щечки краснели,Чтоб смеялся роток,Чтоб кусался зубок!Затем предлагаю сполоснуть куклу чистой тёплой водичкой:Воспитатель: От водички, от водицыВсё улыбками искрится!От водички, от водицыВеселей цветы и птицы!Даша умывается,Солнцу улыбается!Прошу кого-нибудь из детей подать мне полотенце. Спрашиваю, для чего оно мне понадобится. Вытираю куклу, прошу помочь положить куклу в кроватку отдохнуть.Воспитатель: Умнички - ребятишки! Посмотрите, Даша в кроватке уже засыпает.Заключительная часть.Воспитатель: А сейчас, пока наша куколка отдыхает, расскажите, чем мы Дашу мыли? А чем вытирали? Помогаю проговаривать правильные формы слов. Прошу повторить за мной.Дети, вы Даше так замечательно сегодня помогли, вы большие молодцы.Конспект игровой ситуации «Мы стираем маме помогаем».Задачи:Образовательные: - способствовать обогащению содержания игр «в семью»;- учить детей действовать по определённому алгоритму;-учить использовать полученные знания в самостоятельной игре.Развивающие:- формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Одежда»; формировать представление о действиях и предметах, необходимых для стирки.- учить соотносить речь и движения при воспроизведении потешки;- развивать долговременную зрительную и слуховую память;Воспитательные:- воспитывать интерес к труду, желание принимать посильное участие в нём;- закрепить представления о необходимости содержать одежду в чистоте;- воспитывать аккуратность.Оборудование: стол, кукольное белье (платье, штаны, кофта, рубашка); таз (2 шт.); теплая вода; мыло; кроватка; кукла Катя; верёвка со стойками для просушивания одежды, салфетки или полотенца для рук. Ход игры:Сюрпризный момент: (стук в дверь) появление куклы Кати.К нам сегодня в гостиКатенька пришла.Дома кашу ела,В гости нас звала.Только вот беда случилась,Катя в каше извозилась.Плачет, плачет Катя наша,Замарала платье в каше.Чем же Кате мы поможем?Что мы здесь поделать можем?- Что надо сделать, чтобы кукла была чисто одета? (Выстирать грязную одежду.)- Что нужно, чтобы постирать одежду? (Нам необходима вода, таз, мыло.) Дети усаживаются вокруг небольшого столика, на котором воспитатель будет показывать трудовые действия. Создан интерес к предстоящей деятельности, развиваются умение познавать окружающий мир через непосредственные действия. - Можно ли сразу начинать стирать грязную одежду? Почему?  (одежда находится на кукле)- Значит, что нам нужно сделать?  (снять всю грязную одежду)- Молодцы! Я буду снимать грязную одежду с куклы Маши, а вы представьте и покажите, что вы тоже снимаете одежду с куклы.Дети следят за действиями воспитателя, отвечают на вопросы, имитируют снимание одежды со своей воображаемой куклы. Развиваются познавательно-исследовательские способности; пополняется словарный запас.Воспитатель говорит: «А теперь пусть наша кукла отдохнет, она устала». Просит одного ребенка отнести куклу Катю на кроватку в кукольный уголок.- Одежду сняли, что делаем дальше? (платье нужно замочить в воде)Чтобы платье постирать,              Нужно тазик срочно взять.        И туда налить водицы,                    И намылить платье мыльцем.- Замачиваем платье в тазике с тёплой водой.Здесь воспитатель дает возможность потрогать воду в тазу и определить, что она теплая. Грязное белье лежит на стульчике рядом с тазиком. Воспитатель берет платье, стирая, приговаривает: «Возьму мыло и платье выстираю». Намыливает так, чтобы было много пены.Воспитатель: «А это, что?». (Ответ детей – пена).Воспитатель  стирая, спрашивает:- Что я сейчас делаю? (Ответы детей).- Я взяла мыло и намыливаю мокрое платье. Повторите «намыливаю».-А это что? (Показывает на носочки, штанишки, кофточку).- И носочки, и кофточку, и штанишки тоже постираем – всё будет чистое.-Одежду мы постирали, а что теперь надо сделать? (прополоскать в чистой воде).Воспитатель наливает в другой таз тёплой воды и начинает полоскать бельё.- Что мы сейчас с вами делали? (прополоскали одежду).Предложить Юлиане помочь воспитателю прополоскать и отжать платье.      Дети следят за действиями воспитателя, отвечают на вопросы, повторяют каждое действие воспитателя с воображаемой одеждой, повторяют за воспитателем слова, одновременно с воспитателем имитируют стирку.ФизминуткаМы стираем, мы стираем,                          (повторение действия дважды)Раз, два, три - руками трём.А потом мы прополощем,Сильно-сильно отожмём,А потом вот так встряхнёмИ прищепочки возьмём.- Вот теперь вся одежда чистая!- Можно надевать одежду на куклу?- Почему? (одежда мокрая)- Что мы должны сделать, чтобы она стала сухой? (высушить) Как?- Для этого мы повесим одежду на верёвку, чтобы одежда высохла.    Воспитатель предлагает повесить белье на веревку и закрепить его прищепками. Педагог предлагает детям повторить слово «прищепки». Далее воспитатель предлагает детям повесить остальное белье, постоянно спрашивая, что они вешают?А сейчас мы с вами поиграем в игру.  Упражнение на развитие внимания: «Запомни».На столе несколько предметов одежды. Воспитатель предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало.Дети запоминают предметы одежды, закрывают глаза, открывают глаза, называют недостающий предмет одежды.  Развивается зрительная память, закреплены знания детей о предметах одежды, сформировано умение эмоционально откликаться на игру.     Воспитатель говорит:Высохнет платье,              Его мы погладим,И нашу Катюшу                                            Мы в платье нарядим.   Когда белье высохнет, мы с вами погладим его и оденем на нашу куклу Катю.«Поймай пузырь на ладошку»Взрослый на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал? Затем учит каждого ребенка ловить пузыри. Сначала можно проиграть только со своим ребёнком или с малым количеством детей, а затем со всеми.  Пальчиковая игра «Осьминоги»Осьминоги, осьминожкиТренируют ручки, ножки.Могут плавать вверх и вниз,Сальто сделают на бис,Вправо проплывут и влево –Тренируются умело.Им гимнастика важней,Всех забав и всех затей.Кисти рук (ладонями вниз) лежат на столе: правая рука – с сомкнутыми пальцами, левая - с разомкнутыми. Одновременно менять положение пальцев (одни смыкать, другие размыкать).Ладонь правой руки медленно движется вверх, а ладонь левой руки – вниз.Ладони переворачиваются в воздухе.Ладонь правой руки медленно движется вправо, а ладонь левой руки влево, затем наоборот.Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы еще не нарисовали осьминогам?Дети: Глазки, рот.Воспитатель: Правильно. Возьмите фломастеры, нарисуйте глазки и ротик.Как много друзей мы нарисовали для  Осьминожки. Теперь он будет очень рад, ему больше не будет одиноко. Ребята, вы совершили очень хороший поступок. Вы молодцы!Конспект НОД «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочкамиЗадачи по образовательным областям:1.Художетсвенное творчество
  • Подведение к изображению знакомых предметов
  • Формирование правильной позы при рисовании
  • Привлечение внимания к тому, что пальчик (или ватная палочка) оставляет след на бумаге
  • Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности
  • 2. Коммуникация
  • Обогащение  словаря по теме «Осень»
  • Развитие свободного общения с взрослыми и детьми
  • Совершенствование грамматической структуры речи
  • Поощрение попыток детей по собственной инициативе или просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке
  • 3. Познание
  • Развивать чувство формы
  • Знакомство детей с синим цветом
  • Формирование умения ориентироваться на листе бумаге в пределах нарисованного контура
  • Формирование представлений о простейших связях между предметами ближайшего окружения (туча-дождь)
  • Формирование представлений об осенних изменениях в природе
  • 4. Физкультура и здоровье
  • Развитие умения прыгать на двух ногах на месте
  • Формирование привычки мыть руки после работы с красками
  • 5. Социализация
  • Воспитывать умение помогать друг другу
  • Содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками
  • 6. Безопасность и труд
  • Формирование умения соблюдать правила безопасного обращения с материалами продуктивной деятельности (кисточки, краски)
  • Формирование навыков опрятности, аккуратности, самостоятельности при работе
  • Развитие умения совместно со взрослым и под его контролем осуществлять уборку оборудования после рисования
  • 7. Музыка
  • Развитие интереса к музыке
  • Получение эстетического удовольствия, релаксации, стимулирование к фантазии
  • Развитие чувства ритма
  • Материалы и оборудование:Листы бумаги с изображением тучВатные палочки, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатыеГуашевые краски синего цветаВариативные образцы для пояснения техникиАудиозапись «Шум дождя»Фотографии, дидактические картины на тему «Осенний дождь» Ход занятия: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел Дождь (прослушивание аудиозаписи «Шум дождя»). Как капает дождик?Дождь считает:-Кап-кап-кап!Капает считалка.Кап да кап! Кап да кап!Капает на галку!-Кап да кап! Кап да кап! –Возмутилась галка. –Очень мокрая для лап,Дождь, твоя считалка! («Мокрая считалка» Г.Лагздынь)Давайте с вами нарисуем тучки, из которых на землю капает дождик. Показ вариативных образцов, выполненные пальчиками и ватными палочками. – Догадываетесь ли вы, чем они нарисованы? Обратите внимание на цвет туч и дождинок и как размещены дождинки. На туче пятнышки поставлены плотно, почти сливаются, иногда находят друг на друга, а пятнышки дождинки размещены свободно, «летят» на расстоянии друг от друга.Дети выбирают листы бумаги с изображением тучек, начинают рисовать пальчиками или ватными палочками по своему желанию. Ритм отпечатков сопровождается ритмом слов «кап-кап, кап-кап, кап-кап-кап».Поощрение детей за их работы.« Ах, водичка хороша»Ой-ой-ой-ой,Кто тут голенький такой?Кто тут голенькийда весёленький?Кто купаться пришёл,Кто водичку нашёл?Эх, водичка хороша,Хороша водичка!пусть умоет малыша,Чтоб сияло личико! « Мы пойдем купаться»Мы пойдем купатьсяИ в воде плескаться,Брызгаться, резвиться,Будет Катя мыться.Мы помоем ножкиНашей милой крошке,Вымоем ручонкиМаленькой Катюшке,Спинку и животик,Личико и ротик –Чистая какаяДоченька родная!Конспект игровой ситуации для детей 1-й младшей группы по элементарному экспериментированию «Тонет или не тонет»Программное содержание:Обучающие задачи: Познакомить детей, что предметы имеют свойства, которые проявляются при взаимодействии друг с другом.Развивающие задачи: Развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь.Воспитательные задачи: Доставить детям радость. Воспитывать желание помочь. Воспитывать аккуратность в игре - экспериментирования с водой.Речевые задачи: Продолжать учить детей отвечать предложениями (сложноподчиненными) .Материал: резиновый мячик, камешки, таз с водой, кукла.Ход занятияВоспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Таня в гости к нам пришла.Давайте поздороваемся с Таней.Ребята смотрите, кукла Таня пришла грустная, расскажи Таня, что случилось?Таня: Я играла с мячиком возле речки и мяч неожиданно упал в воду, я боюсь, что он утонет и прошу вас достать мяч.Воспитатель: Ребята поможем кукле Тане? Ребята, а можно ли ходить одним на речку без взрослых? (нет) Мы лучше позвоним спасателям, и они достанут твой мячик.А как вы думаете, может мячик утонуть в воде (нет, давайте проверим) .Возьмите мячики и осторожно пустите в воду, что делает мяч? (плавает или тонет) .Дети берут маленькие мячики и опускают в таз с водой.- Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Почему он плавает? (ответы детей)Он легкий, почему он легкий, потому что он сделан из резины, значит он какой? (резиновый). Поэтому он не тонет, а плавает.Воспитатель: А теперь посмотрите, что я вам покажу (показывает камень) Что это? (камень)Потрогайте, какой он, он шершавый и тяжелый. Как вы думаете, он утонет?Дети должны сами сказать, знакомясь с качеством камня (шершавый, холодный, тяжелый)Дети: (ответы детей)Воспитатель бросает в воду камень - он тонет.Воспитатель: Что произошло с камнем? Почему он утонул? (ответы детей). Камушек тяжелый вот и утонул, и у него внутри нет воздуха.Дети тоже пробуют отпустить камешки в воду.Таня: Как интересно!Воспитатель: Ребята, с какими материалами мы сегодня познакомились? Что легче? Что тяжелее? (ответы детей)Таня: Мне у вас сегодня в гостях понравилось, можно я к вам еще в гости приду? (можно).До свидания! «Упражнение «Цветная вода»В емкости с теплой водой добавляют капельки гуаши. Вода окрашивается. Можно придумать кто живет в воде определенного цвета, используя бросовый, природный материал. Таким образом дети еще и закрепляют цвета. «Горячая, теплая, холодная вода» Предлагаю детям рассмотреть емкости с водой. Предлагаю выбрать воду для мытья рук, выяснить, какой может быть вода (горячей, холодной, теплой); какая вода должна быть для мытья рук(холодной водой мыть руки неприятно, горячей – можно обжечься, надо выбрать теплую); как определить, какая вода в ведерках (потрогать не воду, а емкости, осторожно, не прикладывая руку надолго к ведру, чтобы не обжечься).Вместе с детьми выяснить, почему емкости имеют разную температуру (в них вода разной температуры, поэтому они нагрелись по-разному). Дети выливают теплую воду в ванночку и моют руки. Спросить у детей, где взять еще теплой воды, если ее не хватает (налить в тазик холодной воды и добавить горячей).Дети моют руки, наблюдая за изменением воды. После мытья рук проверяют температуру емкостей, в которых была вода: они одинаковые, так как без воды емкости быстро остыли. Обсудить это с детьми.  «Вода жидкая, она течет» Дайте детям два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и предложите аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.Для того, чтобы дети лучше поняли, что такое «жидкая», предложите им вспомнить, что кисель бывает жидким и густым. Если кисель течет, мы можем его перелить из стакана в стакан, и мы говорим, что он жидкий. Если же мы не можем его перелить из стакана в стакан, потому что он не течет, а вываливается кусками, то мы говорим, что кисель густой. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью. Консультация для родителей «Игры с водой»Развлечение в первой младшей группе«В гости к нам пришла водичка»Цель: Формирование у детей целостного представления о воде.Задачи:• создать условия для выявления свойств и качеств воды,;• совершенствовать знания о свойствах воды;• закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой;• стимулировать использование исследовательских и поисковых действий;обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого и для чего она нужна;• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;• воспитывать бережное отношение к воде.Ход мероприятия:Ведущий: Буль! Буль! Буль!Журчит водичка.Все на свете любят мыться:И ребятки, и зверятки,Рыбки, птички – невелички,Уточки, котята,Даже поросята.Ведущий: Ребята, а вы умываетесь по утрам, а вечером в ванночке купаетесь?Дети: ДаМалоподвижная игра«Зайка серый умывается»(воспитатель произносит слова и вместе с детьми выполняет движения:)Зайка серый умываетсяВидно в гости собираетсяВымыл хвостик, вымыл ухо,Вымыл носик, вытер сухо!Вот какой зайка! Ай да, зайка!Дети прыгают. Игра повторяется.Ведущий: Ребята, послушайте рассказ К. Чуковского «Мойдодыр», о мальчике, который не хотел купаться.Чтение произведения К. Чуковского»Мойдодыр»Стук в дверь. Появляется КапелькаКапелька: «Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки.Дети: Здравствуй Капелька.Капелька : Я к вам в гости пришла и гостинцы принесла (достает из сундучка баночку с водой). Ребята, вы знаете, что я принесла?Дети: Да Мы с вами будем проводить опыты с водой:Опыт1.«Переливание воды с одного стакана в другой»Два стаканчика перед вами. Один с водой, другой пустой. Переливаем воду из одного стаканчика в другой.Капелька: Ребята, что вы увидели?Дети: Вода жидкая.Опыт2. «Пахнет или нет»Капелька: Два стаканчика перед нами. Один с соком, другой с водой. Пахнет сок?Дети: ДаКапелька: Как пахнет?Дети: Вкусно, апельсином, потому, что сок апельсиновыйКапелька: А вода пахнет?Дети: Нет!Капелька: Вода не имеет запаха.Опыт 3 «Вода прозрачная»Капелька: Возьмем один стаканчик с водой, а другой с молоком. В оба стаканчика опустим по одному камешку. Показываю детям стаканчики. В стаканчики с молоком видно камушек?Дети: нетКапелька: Почему?Дети: Потому что оно белое.Капелька: А в стаканчике с водой, видно камушек?Дети: ДаКапелька: Почему?Дети: Вода прозрачная, цвета не имеет.Капелька: Правильно. А сейчас я приглашаю вас поиграть со мной в игру «Солнышко и дождик»Дети играют в игруОпыт 4«Теплая, холодная»Дети пробуют ладошками водичку.Капелька: Вода нужна всем животным и растениям на Земле.Капелька: Ребята, а ещё я принесла с собой лейку (достает из сундучка лейку, которой мы будем поливать наши растения.Дети поливают растения из лейки.Водичку нужно любить и очень бережно обращаться! Беречь! Не проливать, не расплескивать!Ведущий: Капелька, мы столько много с ребятами узнали о воде, поэтому мы приглашаем тебя в нашу изостудию рисовать пальчиками твоих подружек капелек.Пальчиковая гимнастика «Дождик»Дождик, дождик, кап, да, кап (Пальцем правой руки дотрагиваться до ладошки левой руки, имитируя капельки)Ты не капай больше так! (Пальцем левой руки дотрагиваться до ладошки правой руки, имитируя капельки)Хватит землю поливать (Грозить указательным пальцем, знак отрицания)Нам пора идти гулять! (Двумя пальцами каждой руки имитировать шаги).Дети макают пальчики в краску и рисуют капельки воды на листочках бумаги.Ведущий: Капелька, мы хотим эти капельки подарить тебе.Капелька: Спасибо. До свидания!Дети: До свидания!