Публикации Конспект занятия по аппликации на тему: «Груши» в старшей группе для детей с нарушением речи

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по аппликации на тему: «Груши» в старшей группе для детей с нарушением речи
Автор: Плешанова Людмила Алексеевна

Конспект занятия по аппликации на тему:
Груши в старшей группе для детей с нарушением речи
Цель: Продолжать учить детей выполнять работу в технике обрывной аппликации.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение выделять и называть цвета и оттенки; расширять знания детей о фруктах и овощах.
Воспитательные: Воспитывать интерес к обрывной аппликации; воспитывать аккуратность.
Коррекционно-развивающие: Развивать воображение детей, мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
- Сюжетно-ролевая игра Магазин фруктов и овощей;
- Отгадывание загадок по теме Фрукты;
- Беседа на тему Что растет в саду.
Оборудование: письмо в конверте, листы картона с нарисованным силуэтом груши, цветная бумага, тарелочки, клей, кисточки для клея, тряпочки или бумажные салфетки.
Время: 30 минут.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо от наших друзей из другого детского сада. Послушайте, что они пишут: Здравствуйте, ребята! У нас случилась беда, заболел наш друг Вася. Мы его угощали всем самымвкусным: мороженым, пирожным, чипсами, конфетами. А сейчас он не ест, не пьёт, не играет вместе с нами. Не знаем, чем ему помочь. А вы все такие красивые, здоровенькие, веселые. Наверное, секрет какой-то знаете. Подскажите нам, как помочь Васе. Ребята, как вы считаете, Вася ел полезную еду?
Дети: Нет.
Воспитатель: А вы знаете, чем надо питаться, чтобы расти крепкими и здоровыми?
Дети: Полезными продуктами.
Воспитатель: Верно! Особеннополезны сырые овощи,фрукты, так как в них содержится много витаминов. Употребляя их каждый день, человек всегда выглядит жизнерадостным и счастливым! Если человек будет редко употреблять такие продукты в пищу, то он начнет чувствовать недомогание, станет быстро уставать, потеряет аппетит и заболеет. Что и произошло с Васей. Ребята, а какие овощи и фрукты вы знаете?
Дети: Дети называют знакомые им фрукты и овощи.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте сделаем для Васи фрукты и отправим ему, чтобы он быстрее выздоравливал. А чтобы узнать, какие фрукты мы с вами будем делать, отгадайте мою загадку:
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала...
Дети: Груша.
Воспитатель: Правильно! А делать груши мы будем в технике обрывной аппликации.
Раскладываю перед каждым ребенком листы картона с контуром груши.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, перед вами лежат листы картона с изображением груши. Теперь посмотрите на меня. Я покажу, каким способом мы будем выполнять работу. Сначала мы будем обрывать цветную бумагу на полоски, потом эти полоски обрываем на квадраты одинакового размера над тарелочкой. Затем нужно обильно намазать клеем нарисованный силуэт груши, стараясь не выходить за его пределы.После этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги (чтобы клей не успел высохнуть) к силуэту нарисованной груши цветной стороной вверх, начиная с краев, заканчивая серединой. Когда всё изображение (без пропусков) будет заклеено, надо взять тряпочку и приложить её к получившейся груше, чтобы снять лишний клей.Вот такая у нас получится красивая груша.
Пальчиковая гимнастикаФрукты.
Знают взрослые и дети
Многофруктов есть на свете!
(Сжимают и разжимают пальцы)
Груши, сливы, апельсины,
Абрикосы, мандарины,
И бананы, и гранаты
Витаминами богаты.
(Загибают по одному пальцу, начиная с мизинца)
Дети приступают к выполнениюаппликации. Индивидуально помогаю тем детям, у кого не совсем получается. Когда выполнена половина работы, проводится физминутка.
Физминутка Груша.
Катя шла-шла-шла,(дети шагают)
Катя грушу нашла.(нагибаются, поднимают грушу)
Села, поела,(приседают)
Опять пошла.(шагают)
Дети садятся на места и заканчивают выполнение работ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши груши. (Рассматривание готовых работ). Ой, какие они получились красивые и сочные!Мы их сложим в посылку и отправим Васе, чтобы он поскорее поправлялся, а он обязательно поделится со своими друзьями. Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что мы сегодня делали? Как называется техника, в которой мы сегодня выполняли аппликацию? Вы все сегодня молодцы!
Подведение итогов занятия.