Публикации Воспитание любви к малой родине у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Воспитание любви к малой родине у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности
Автор: Шкута Елена Анатольевна

Воспитание любви к малой родине у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельностиДошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле, представления о семейном укладе и родном крае.Именно поэтому в настоящее время крайне важно создать систему духовно-нравственного воспитания в детском саду, построенную на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающую потребностям развития духовно здорового человека. Ценность человеческой жизни, своей семьи, уважение к окружающим людям, любовь к Родине – это то, что необходимо прививать детям с самого раннего возраста. Ведь именно в этом возрасте происходит накопление социального опыта ребенка, «закладка фундамента» всей будущей жизни.Целью духовно – нравственного воспитания в детском саду является обогащение ребенка духовно – нравственными понятиями и ценностями, развития его самосознания, морально – этических качеств.Задачи духовно – нравственного воспитания личности состоят в следующем:
  • воспитывать нравственные качества личности ребенка;
  • способствовать освоению ребенком основных социальных ролей, моральных и этических норм;
  • оказывать положительное влияние на формирование моральны- - этических, духовных и нравственных качеств ребенка, посредством установления позитивных межличностных отношений;
  • воспитывать в каждом ребенке трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье;
  • приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства.
  • Учитывая, что дошкольный возраст наиболее сенситивен для формирования таких качеств личности, как уважение к другим людям, толерантность, гражданственность, любовь и бережное отношение к окружающей природе, ответственность, особую роль играет современный детский сад как один из наиболее важных факторов, оказывающих существенное влияние на развитие ребенка. Одним из направлений духовно-нравственного развития дошкольников является воспитание любви к малой родине. Решая данную задачу в нашей группе была организована проектная деятельность «Наш любимый город». Изучая историю зарождения города, дети узнали о первопроходцах нашего края, особенностях их быта, условиях жизни. Узнали о том, как строился и развивался наш город, с какими трудностями сталкивались его основатели и как их преодолевали. Для нас было очень важно чтобы дети поняли, что благодаря мужеству, силе воли, сплоченности люди смогли в суровых климатических условиях построить замечательный, уютный город. В ходе проекта дети познакомились с достопримечательностями и архитектурой Ноябрьска. Вместе с родителями посетили памятные места и подготовили мини-выступления о своих любимых уголках города. Особый акцент был сделан нами на многонациональности нашего края. Воспитанники с удовольствием рассказывали о своей национальной принадлежности, обычаях, особенностях культуры, кухни, знакомили с некоторыми словами на своем родном языке. Безусловно дети познакомились и с жизнью коренных жителей края, их традициями, условиями жизни. Все это способствовало формированию толерантности, уважения к людям других национальностей, дружеских отношений между детьми в группе. Одним из заданий для воспитанников было подготовить мини-презентацию о людях разных профессий нашего края. В основном дети рассказывали о профессиях своих родителей. Нам было важно подчеркнуть значимость и ценность каждой профессии, привить уважение к человеческому труду.В ходе проекта дети узнали о природных богатствах нашего края. О полезных ископаемых ресурсах и их использовании в жизни человека. Об особенностях животного и растительного мира Ямала. Дети с удовольствием делились впечатлениями о катании на оленьих упряжках на день оленевода. О походах в лес за кедровыми шишками, грибами и ягодами, рассказывали о пользе лесных даров. Взрослыми совместно с детьми были изготовлены буклеты «Животный мир Ямала» и «Растительный мир Ямала».На наш взгляд ценностью данного проекта было не только расширение знаний детей о малой родине, но и формирование патриотизма, гордости за свой край, воспитание уважения к окружающим людям и их труду, потребности сохранять родную природу.