Публикации
Вариативность проведения уроков пожарной безопасности в общеобразовательном учреждении на современном этапе.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Вариативность проведения уроков пожарной безопасности в общеобразовательном учреждении на современном этапе.
Автор: Сафонов Всеволод Васильевич
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Вариативность проведения уроков пожарной безопасности в общеобразовательном учреждении на современном этапе.
Автор: Сафонов Всеволод Васильевич
Вариативность проведения уроков пожарной безопасности в общеобразовательном учреждении на современном этапе. В стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г. отмечено: « В условиях глобализации развития процессов мирового развития, международных, политических и экономических отношений, формирующих новые угрозы и риски для развития личности, общества и государства, Россия в качестве гаранта благополучного национального развития переходит к новой государственной политике в области национальной безопасности».Одним из таких факторов национальной безопасности является преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности в школе». У данного предмета много целей и задач, но основной является формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.Программа курса ОБЖ при преподавании в школе построена по модульному принципу, что позволяет учителю более рационально распределять учебный материал и преподавание осуществляется с 5 по 11 класс. Темы, включённые в программу 5 класса, доводятся до учащихся с учётом их возрастных особенностей и направленности класса. Один и тот же модуль безопасности преподаётся как в 5, так и в 11 классе.Как показывает практика преподавания наибольший интерес у учащихся вызывают, темы, связанные с обеспечением личной безопасности в повседневной жизни, а именно пожарной безопасностью.Это объясняется рядом причин:- развитие современных средств коммуникаций, позволяющих оперативно доносить о наиболее резонансных пожарах, случившихся на территории РФ;- историческим аспектом, когда от пожара выгорали целые города;- семейным аспектом, когда основным аспектом семейного воспитания является постулат « Спички – детям, не игрушки»;- образовательным аспектом, когда в начальной школе проводится множество мероприятий по противопожарной тематике, а в среднем звене вводится предмет ОБЖ на котором рассматриваются, причины пожаров, их последствия, профилактика, способы тушения различных видов пожаров.- личностным опытом, когда учащиеся были свидетелями пожаров в Воронеже и области летом 2010 года, а так же пожаров, которые случались в соседнем доме, улице или у близких родственников.Предлагаемые формы работы на уроке ОБЖ по пожарной безопасности отличаются разнообразием (викторины, устные сообщения, реферативное изложение материала, ответы на кроссворды, шарады по пожарной тематике и т.д) и учащиеся с удовольствием участвуют в подобного рода мероприятиях, а уроке. Примером такого мероприятия может служить коллективно-творческое дело в виде оказания первой доврачебной помощи при ожогах, решением ситуационных задач, связанных с пожарной безопасностью, практической деятельностью, связанной с изготовлением подручных средств для спасения, в том числе простейших средств для защиты органов дыхания.В случае расширения временного пространства можно дополнить мероприятие деятельностью, связанной с практикой (имитация тушения пожара, различного рода эвакуации и т.д.).Подобного рода мероприятия отличаются нестандартностью, оригинальностью, творческим подходом и надолго запоминаются учащимся.