Публикации Борьба с экстремизмом начинается в школе

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Борьба с экстремизмом начинается в школе
Автор: Сафонов Всеволод Васильевич

Борьба с экстремизмом начинается в школеОдним из источников угроз национальной безопасности России признан экстремизм. Трудности в противостоянии экстремизму в первую очередь связаны с многообразием его проявлений, неоднородным составом экстремистcких организаций.К внешним угрозам относится поддержка и финансирование иностранными государствами экстремистcких проявлений в целях дестабилизации общественно-политической обстановки в РФ.К внутренним угрозам относится деятельность радикальных общественных, религиозных, неформальных, некоммерческих организаций, отдельных лиц.Экстремизм проявляет себя в вовлечении отдельных лиц или целых групп людей в деятельность радикально настроенных сообществ и под прицелом находится молодёжь, из-за её неопытности, несформированности взглядов.Вовлечение в экстремизм начинается с разговоров о демократии, возможности открыто высказать своё мнение, проведение несогласованных акций, организацией массовых беспорядков, вплоть до государственного переворота. Искажение исторических фактов, возрождение идей фашизма и нацизма, всё это приводит к свержению законной власти.Каковы же принципы противостояния экстремизму?- знание закона и конституции РФ;- недопущения нарушения законности, организациями, ведущими борьбу с терроризмом;- принцип гласности открытости организациями, ведущими борьбу с терроризмом;- принятие превентивных мер на предупреждение экстремизма (классные часы, диспуты, круглые столы и т.д.);-- принцип неотвратимости наказания за осуществление экстремисткой деятельности.- принцип профилактики (мониторинг настроения и высказывания учащихся, чтобы в корне пресечь негативные тенденции);- принцип предостережения (если выяснится, что ученика захватила и заинтересовала данная идеология).