Публикации Сценарий досуга для детей средней группы «Весна снова в гости к нам пришла»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сценарий досуга для детей средней группы «Весна снова в гости к нам пришла»
Автор: Перевощикова Оксана Валерьевна и Филиппова Наталья Николаевна

МБДОУ «Детский сад № 4 «Сказка» корпус «Незабудка»Досуг для детей средней группы«Весна снова в гости к нам пришла» Из опыта работы воспитателей высшей кв. категорииПеревощиковой О.В. и Филипповой Н.Н.г.о. Протвино2023 г.Досуг для детей средней группы «Весна снова в гости к нам пришла»Цель: Создать веселую, праздничную атмосферу для детей.Задачи:- развивать эмоциональную отзывчивость;- развивать творческие, музыкальные, коммуникативные, игровые способности детей;- воспитывать умение общаться друг с другом и взрослыми.Место проведения: музыкальный зал.Атрибуты: корзинка и платочки, кольца для игры по количеству детей, три стола и разрезные картинки двух скворечников и солнышка, шапочки птиц для сценки, шаль для Бабушки, кормушка на пеньке, стул для вороны. Герои: Весна, ведущий (Бабушка). Дети средней группы одеты в народные костюмы. 1. В зал под музыку  входят дети с платочками и встают в полукругВесна: После долгой зимней стужи Я очнулась ото сна. Принесла с собою людям Солнца, света и тепла.   1 ребенок: Зажурчал ручей в овражке                   Прилетели с юга пташки                   Греет солнышко с утра                   В гости к нам пришла весна.2 ребенок: Пришла весна! Весна – красна, С зеленой травкой у окна. Развесила сережки Березе — белоножке. (автор Трутнева Е.)3 ребенок: Пришла пора весенняя,                   Пришла пора цветения.                   И значит настроение      У всех людей – весеннее! (автор Пляцковский М.) 2. Танец с платочками. Звучит песня «Когда весна очнется ото сна», муз. Ю. Кудинов, сл. Е. Щепотьева. Дети танцуют с платочками, в конце танца складывают платочки в корзинку Весне и садятся на стульчики. Ведущая: Дорогая Весна, наши ребята соскучились по пению птичек, по журчанию ручейков, по веселым играм на лужайке.Весна: Что ж я с удовольствием с вами поиграю.3. Но сначала скажите мне, хорошо ли вы знаете весенние приметы?  А теперь ответьте на мои вопросы:1.   Что весной голубое, высокое, чистое? (небо)2.   Что весной лёгкое, белое, пушистое? (облако)3.   Что весной бежит, журчит? (ручеёк)4.   Что весной капает и звенит? (капель)5.   Что весной греет, светит, припекает? (солнышко).(Весна хвалит детей.)4. Ведущий: Да, весной всё в природе меняется. Издавна люди любовались весной и примечали все изменения в природе. И до нас дошли эти пословицы и поговорки. Дети рассказывают пословицы и поговорки.
  • Грач на горе – весна на дворе.
  • Синичка в марте запела – весеннее тепло ворожит.
  • Весна водой богата.
  • Зима весну пугает, но все равно тает.
  • Весенний дождик лишним не бывает.
  • 5. Весна: С моим приходом все перелётные птицы возвращаются в свои родные места, в свои гнездовья. Повсюду слышны птичьи голоса.Аудиозапись птичьих голосов6. Сейчас мы с вами и поиграем в интересную игру, а называется она «Птички и ветер»кольцами). Весна рассказывает правила игры. После игры кольца убираются.7. Ведущий: Спасибо тебе, Весна, за такую веселую игру. А у нас сегодня в гостях ещё дети из другой группы. Они тоже хотят поиграть!Весна: Хорошо! Поиграем в музыкальную игру «Вот летали птички». Дети средней группы готовятся к сценке – надевают шапочки птиц. На пеньке стоит кормушка, рядом с ней – стул, ведущий накидывает шаль на плечи.Весна: Славно мы поиграли! Вы прямо настоящие птички!8. Ведущая: Весна, наши дети подготовили для тебя сценку «Как у нашего двора» по мотивам стихотворения Маргариты Бирюковой: Как у нашего двора Целый день идет игра: Непоседы галки /дети имитируют игру в салки, машут «крыльями»,Играют в догонялки, /затем садятся на коврик рядом со скворечником.Воробьишки — в чехарду У прохожих на виду, В прыгалки-скакалки, /дети прыгают на двух ногах с продвижением, машутВ прятки-улеталки /«крыльями», садятся на коврик у кормушки.А синицы-озорницы пролетают» по залу, останавливаются Любят петь и веселиться: /около Весны, затем «улетают» к кормушке- Нам не лень целый день /и садятся рядом с кормушкой.Петь-звенеть: «Тинь-титеньИ скворцы-молодцыпролетают» по залу, останавливаются Первоклассные певцы: /около Весны, затем «улетают» к кормушке.- Мы со всех концов земли Много песен принесли! Ну а голуби воркуют /дети «вылетают» на середину зала, На дорожке у ворот, Нежно парами танцуют, /берутся за руки и кружатся «лодочкой»,Дружно водят хоровод… /затем «улетают» к кормушке, садятся. А сорока-белобока /«пролетает» по залу, Малышам даёт уроки: /останавливается около весны, обращается— По утрам и вечерам /к сидящим у кормушки «птичкам», Учу всех птичьим языкам: /жестикулирует рукой и поднятым вверхЩелкать клювом и трещать, /указательным пальцем, затем «улетает»Тараторить, стрекотать. /к кормушке, садится рядом с другими.А я — серая ворона /идет по диагонали, высоко поднимает ноги,Очень важная персона! /руки на поясе и рассказывает,Восседаю, как на троне, /садится на стул, стоящий рядом с кормушкой.По соседству на балконе. Ворона, строгая на вид, /крутит головой влево-вправо,За порядком тут следит/грозит указательным пальчиком другим птичкам.А бабуля птичкам шумным /Бабуля выходит на середину зала, Покрошила из окна /имитирует движения в соответствии Булку сладкую с изюмом /с текстом.И насыпала пшена. И сказала им бабуля: «Цыпы-цыпы! Гули-гули! Эй, летите все сюда! Ждет вас вкусная еда!» /Птички «прилетают», присаживаются, клюют, перелетают на новое место под музыку. Затем выходят все вместе на поклон.9. Весна: Молодцы! А у меня для вас тоже сюрприз! Но сначала отгадайте загадку:На шесте – дворец, Во дворце – певец.Как зовут его? (Скворец).Молодцы! 10. Весна: А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Построй скворечник». А пока детки «работают», малыши сложат солнышко.Молодцы!11. Ведущий: Ребята, давайте для Весны споём песню «Становится весною тепло», муз. И. Лазаревского, сл. В. Губа.Весна: Молодцы, спели замечательную песню! Ведущий: Весна, так хорошо с тобой, весело и тепло! А за окном ещё так много снега…12. Весна: Так надо с солнышком потанцевать, и оно будет ярче сиять и сильней пригревать! Вставайте в хоровод.Хоровод «Солнышко, выходи!», муз. Д. Князев, сл. А. Яранова – общий (вокруг Весны с солнышком).Дети младшей группы со своим воспитателем встают в хоровод вокруг Весны по внутреннему кругу. А дети средней группы встают с воспитателем по внешнему кругу.Дети садятся на места.13. Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Весна, с тобой было так весело. Дети, вам понравился праздник? (Ответы детей). Ребята, скажем Весне спасибо за весёлые игры и хороводы. Дети и Ведущий благодарят Весну. Нам совсем не хочется, Весна, с тобой прощаться. Весна: Праздник закончился. Но у меня столько дел! Нужно всё успеть. Мы обязательно с вами ещё увидимся! До свидания! Весна уходит.Воспитатель младшей группы благодарит детей средней группы за приглашение на праздник.Дети младшей группы уходят под музыку из зала, за ними уходят дети средней группы.Интернет ресурсы:
  • Музыкальные игры. ;
  • Стихи о весне. ;
  • Стихи о весне. ;
  • Стихи о птицах. .