Публикации
Методическая разработка Тематического воспитательского часа: «Я и мое тело»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка Тематического воспитательского часа: «Я и мое тело»
Автор: Голубева Екатерина Евгеньевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка Тематического воспитательского часа: «Я и мое тело»
Автор: Голубева Екатерина Евгеньевна
Краевое государственное казённое учреждение «Организация, осуществляющая обучение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Детский дом №12»Методическая разработка Тематического воспитательского часа:«Я и мое тело» Разработчик: Голубева Екатерина Евгеньевна,воспитатель КГКУ Детский дом 12 Амурск, 2022Занятие «Я и мое тело»Цель: Способствовать формированию компетенций в области личной гигиеныЗадачи: - сформировать убеждение о необходимости бережно относится к своему организму;- развить понимание важности слаженной работы различных частей тела, их назначения и функции;- привить привычку соблюдать правила личной гигиены, режима дня, закаливаться.Методическое оснащение:- Упражнение: «Рукопожатие»- Упражнение: «Танец отдельных частей тела»- Игра: «Вернись на место»- Разборные игрушки: автомобиль - Кукла, изображающая человека- Упражнение: «Снеговик». - Правила ЗОЖ- Ритмичная музыкаМатериалы и оборудование: компьютер, мультимедиа, музыкальные записи. Форма проведения: играВозраст участников мероприятия: 8-12 летХод мероприятияОрганизационный момент. Упражнение – приветствие «Рукопожатие»Все участники встают в круг, берутся за руки. Глаза закрыты. Ведущий сжимает руку соседа справа и по цепочки передается рукопожатиеУпражнение: «Танец отдельных частей тела» Цель: Разогрев участников мероприятия: снятие мышечных зажимов.Материалы: Музыкальная запись с четким ритмичным рисунком.Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен.Танец кистей рук Танец рук Танец головы Танец ног Танец плеч Танец живота Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.Рассказ педагога Педагог предлагает сравнить работу различных частей тела с отлаженным механизмом, в котором «горючим» является пища и воздух; «двигателем» - сердце; «колесами» - конечности и т. д. (Человек размышляя о своем теле, думает как угодно и что угодно, но не видит правильного, очевидного ответа. Так что же собой представляет человеческое тело? Тело человека – это механизм! Не привычный конечно механизм в нас нет шестеренок и много чего, но если задуматься у нас есть суставы, покровы тела, органы восприятия и самые главные органы которые мы разрушаем годами и от которых зависит наше долголетие и здоровье это внутренние органы. Эти органы в совокупности как установка по переработке получаемых продуктов, которая работает из года в год. Почему именно механизм? Спросите вы. Ну, наверно потому что и сравнить то больше не с чем. А, как и на любой технический продукт к нашим телам должен прилагаться листок с правилами обслуживания. Вот нельзя, например, мочить электронику, мы знаем это и так не делаем. Испортится! А со своим телом почему-то пренебрегаем банальными правилами и специально ломаем его! Человек рождается здоровым, но практически с первых дней жизни начинается процесс уничтожения и разрушения тела который приобретает глобальный характер) (Демонстрируется игрушка - кукла и обсуждается ее работа) потом предлагается походить, обращая внимание на слаженную перекрестную работу рук и ног. Дети приводят примеры сходства живого организма с механизмом и подчеркивают взаимосвязь различных частей тела при слаженной работе. Упражнение: «Снеговик». Цель: формирование представления о «схеме» тела, важной роли каждой части тела и невозможности их работать обособленно. Упражнение выполняется стоя. Детям предлагается представить, что они – только что слепленный снеговик. Тело должно быть сильно напряжено, как замерзший снег. Ведущий может попробовать «снеговика» на прочность, слегка подталкивая его с разных сторон. Затем снеговик должен постепенно растаять, превратившись в лужицу. Сначала «тает» голова, затем плечи, руки, ноги. После предлагается «растаять» начиная с ног.Беседа «Что случится, если…» (желудок не будет переваривать пищу, легкие не будут вдыхать воздух и т. п.)Заключительная беседа. « Правила здорового образа жизни, укрепляющие иммунитет»Педагог задает вопрос детям: Что мы можем сделать, чтобы не только сохранить, но и улучшить свое здоровья? Воспитатель знакомит детей с правилами ЗОЖ.Рефлексия и подведение итогов мероприятия:Педагог предлагает ответить на вопросы по мероприятию.Что делать если ломается механизм?Что делать если ломается человеческий организм? В чем отличие механизма от организма?(Механизм всегда управляется человеком, в отличие от организма.Организм – естественен, то есть содержание, суть, естество живого объекта заключено внутри него самого).Рефлексия «Смайлики»Показ карточек с изображением трех лиц: веселого, грустного, нейтрального. Дети выбирают смайлик.