Публикации КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Узор на окне»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Узор на окне»
Автор: Алтанская Оксана Николаевна

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Узор на окне»Цель: формирование у детей речевой активности; развитие творческих способностей, познавательного интереса. Задачи: 1)Систематизировать и закреплять знания детей о зиме, ее особенностях; учить детей слушать музыкальное произведение внимательно, вызвать эмоциональный отклик. 2)Совершенствовать умение выполнять работу в технике: обрывная аппликация; развивать чувство прекрасного, мелкую моторику рук, творческое воображение. 3)Воспитывать активный интерес к изобразительной деятельности, доброжелательное и бережное отношение к объектам природы. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная. Планируемый результат: высказывает свою точку зрения, активно участвует в играх, составляет рассказ-описание, интересуется изобразительной деятельностью. Материалы и оборудования: фото с изображением зимнего леса , снежинки с загадками, голубой картон с изображением окна, клей ПВА, листы белой бумаги, аудиозапись с произведеньем П. И. Чайковского «Зима» из альбома «Времена года» Предварительная работа: рассматривание альбома с фотографиями природы родного края, экскурсия на качканарский пруд(наблюдение за природой и водоемом), чтение и разучивание стихотворений о зиме, рассматривание рисунков на окнах, наблюдение за явлениями природы и сезонными изменениями в природе на прогулках. Содержание организованной деятельности детей. -Ребята, сегодня мы поговорим о прекрасном времени года, зиме. Обратите внимание на фотографии. Что на них запечатлено? (Зимний лес, зимний пейзаж) -Назовите мне, пожалуйста, зимние месяцы.( декабрь, январь, февраль) -Какие явления природы мы наблюдаем зимой? (Снегопад, метель, оттепель…) -Поднимите руку, кому нравится это время года? Почему? Работа по развитию речи. -В своих произведениях красоту природы воспевали художники, композиторы и поэты. Послушайте красивое стихотворение о зиме: Изо всех земных чудес Мне милее русский лес: И веселый, молодой, и задумчивый, седой. Хоть какою будь погода, Но особенно зимой, Когда весь он кружевной, Вырезной, как будто терем, И сверкает белизной: Снежной-снежной, Нежной-нежной. А над этой белизной, Посреди тиши лесной, Как в избе оконце, В небе тлеет солнце, И так близко-близко, И так низко-низко! -Давайте вспомним стихотворение, которое мы учили и хором его расскажем . «Зима» (И. Суриков) Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело. Темный лес, что шапкой, Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно… Стали дни короче, Солнце светит мало, Вот пришли морозы- И зима настала. -Молодцы, ребята, красиво рассказали стихотворение. Сейчас я предлагаю мысленно оказаться в зимнем лесу, полюбоваться его красотой ,послушать, как под ногами скрипит снег и подышать свежим воздухом. Выберите себе любой лес на фотографиях и пока звучит музыка, попробуйте мысленно по нему погулять. (Звучит произведение П. И. Чайковского «Зима») -Поднимите ,ребята, руки, кому понравилось гулять в зимнем лесу? -Какими были деревья и кусты в вашем лесу? -С чем можно сравнить зимний лес?(Он похож на сказку) -Что вы слышали, когда ходили по снегу? Почему он скрипит? -А вы снег трогали руками? Какой он был? С чем можно сравнить снег? -Какая музыка звучала, когда вы гуляли по лесу? Она помогла вам прочувствовать красоту зимнего леса? -Каким был воздух в зимнем лесу? Упражнение на релаксацию. -Давайте сейчас расслабимся, закроем глаза и подышим зимним воздухом.(Дети удобно садятся, закрывают глаза и делают вдох носом ,а выдох ртом, сперва спокойно, затем глубже и глубже) -Зима, ребята, бывает суровая. Давайте вспомним, как можно согреться. Физминутка «Я мороза не боюсь» (Дети стоят в кругу. Произносят слова игры и выполняют действия в соответствии с текстом) Я мороза не боюсь, Я с ним крепко подружусь, Я оденусь и пойду И по снегу, и по льду. Подойдет ко мне мороз Тронет руки, тронет нос Значит надо не зевать, Бегать, прыгать и играть. Вот румяный я бегу Весь в серебряном снегу Ты, мороз, совсем не злой Подружился я с тобой -О зиме существует очень много загадок. К нам залетело несколько снежинок с загадками. Давайте попробуем их разгадать. Загадки. 1)На дворе горою, а в избе водою. (Снег) 2)Не зверь ,а воет.(Ветер) 3)У нас под крышей Белый гвоздь весит. Солнце взойдет- Гвоздь упадет.(Сосулька) 4)Рассыпала Лукерья Серебряные перья, Закрутила, замела, Стала улица бела.(Метель) 5)У избы побывал- Все окно разрисовал, У реки погостил- Во всю реку мост мостил.(Мороз) 6)Вырос лес, весь расписной, Да не вступить в него ногой.(Узор на окне) Самостоятельная деятельность детей. -Ребята, у вас у каждого листы голубого картона. На них изображено окно. На окне нужно изобразить узор. Вспомните, какие рисунки мы наблюдали на окнах в морозные дни (Завитки, веточки, деревья…). Попробуйте изобразить свой узор, я предлагаю выполнить нашу работу в технике: обрывная аппликация. 1.Дети рвут листы белой бумаги на мелкие кусочки; 2. Наносят рисунок клеем на окно; 3.Приклеивают кусочки белой бумаги. Индивидуальная работа. Оказать помощь затрудняющимся детям при выполнении задания. Итог занятия. -Ребята, вы такие молодцы!. Много рассказали о зиме, справились со всеми заданиями и выполнили работы аккуратно.