Публикации
Олимпиада по Менеджменту для студентов 3 курса
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Олимпиада по Менеджменту для студентов 3 курса
Автор: Стрелец Марина Леонидовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Олимпиада по Менеджменту для студентов 3 курса
Автор: Стрелец Марина Леонидовна
Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Оренбургский государственный экономический колледж-интернат» Министерства труда и социальной защиты Российской ФедерацииМетодическая разработка«Олимпиада по Менеджменту»по специальности38.02.04 Коммерция (по отраслям)Разработчик: Стрелец М.Л.г. Оренбург, 2023ОЛИМПИАДА ПО МЕНЕДЖМЕНТУПри выполнении заданий нужно выбрать правильный ответ.Продолжительность – 45 минут.2023 г 3 курсЗадания, оцениваемые в 1 балл1. Для какой модели менеджмента характерны следующие черты: структура управления компании - нестандартная, гибкая; характер принятия решений - коллективный, на основе единогласия; скорость служебного роста - замедленная; главное качество менеджера – координация действий подчиненных; форма подготовки менеджера – универсальная.А) Японская модель Б) Модель США В) Российская модель 2. К какой среде предприятия присуще следующие показатели: Потребители; Поставщики материальных, трудовых и финансовых ресурсов; Конкуренты; Закон и государственные органы; Профсоюзы. А) Внутренняя среда Б) Внешняя среда 3. Определить какая организационная структура (организационная система управления) предприятия изображена на схеме:Директор Начальник цеха Начальник цеха Мастер Мастер Мастер Мастер Рабочие Рабочие Рабочие Рабочие Рабочие Рабочие Рабочие Рабочие А) Иерархическая Б) Линейная В) Функциональная Г) Штабная4. Какие связи имеют место между подразделами и руководителями разных уровней управления, где один руководитель подчинён другому?А) функциональныеБ) межфункциональныеВ) структурные Г) линейные5. Процесс формирования у работника необходимых стимулов, являющихся внешним побуждением к труду, которое развивается на основе осознания как своих личных потребностей, так и потребностей других людей - это:А) Потребности Б) Делегирование В) Мотивация 6. Для эффективного управления коллективом и решения управленческих задач менеджер должен уметь разбираться в характерах людей. К какому типу характера относиться следующее высказывание: «Сотрудники с таким типом характера на работе держаться официально и никогда не раскрывают своих личных переживаний перед окружающими. Часто они одиноки, малообщительны. Если на работе возникают трудности, то стараются во всем разобраться сами. Менеджер должен знать, что работники с таким характером чрезвычайно чувствительны, легко травмируются и именно поэтому предпочитают не раскрывать свой внутренний мир».А) Гиперактивный Б) Аутистический В) Лабильный Г) Демонстративный 7. Кто разработал универсальные принципы управления?А) Г. Эмирсон Б) Э. ДёмингВ) А. Файоль Г) М. Фолетт8. Как называется функция менеджмента, использующая мотивы поведения работника в практике управления его деятельностью?А) планирование Б) организацияВ) мотивация Г) контроль9. К каким факторам относятся потребители продукции?А) к факторам внутренней среды организацииБ) к факторам непосредственного внешнего окружения организацииВ) к факторам, не оказывающим влияния на организацию10. Делегирование означает…А) удовлетворение потребностей;Б) передача задач и полномочий сверху вниз лицу или группе, которые принимают на себя ответственность за их выполнение;В) процесс обеспечения достижения организацией своей цели.Задания, оцениваемые в 2 балла11. Фраза «время – деньги», ставшая одним из девизов менеджмента, принадлежит знаменитому американцу:А) Дональду Трампу Б) Джону Рокфеллеру В) Генри Форду Г) Бенджамину Франклину12. Верны ли следующие утверждения?1. Эффективность менеджмента не влияет на результаты производства.2. Менеджер не только должен знать менеджмент, но и обладать рядом необходимых личностных качеств: уверенность, ответственность, умение руководить людьми.А) Верно только 1Б) Верно только 2В) Оба верныГ) Ни одно не верноЗадания, оцениваемые в 3 балла13. Основная общая цель организации, её предназначение, роль в определённой сфере деятельности и социальная роль в обществе.Запишите ваш ответ. Это_____________________________________14. Как называется процесс передачи части полномочий и функций руководителя другим управляющим или сотрудникам для достижения конкретных целей организации?Запишите ваш ответ. Это_____________________________________Задания, оцениваемые в 4 балла15. Соотнесите теории мотивации и их авторов.Задания, оцениваемые в 5 баллов17. Потребность является определяющей причиной поступков человека, первоисточником и движущей силы его деятельности. Наибольшую популярность получила теория потребностей А.Маслоу, который исходил из признания наличия у человека множества различных потребностей. Он дифференцировал их на пять основных категорий.Проверьте, насколько Вы сильны в вопросах мотивации. Для этого подберите группе потребностей по Маслоу соответствующие ей форму проявления потребностей и средств удовлетворения потребностей.Для этого напротив группы потребностей проставьте цифру, которая соответствует форме проявления потребностей и средству удовлетворения потребностей.Формы проявления потребности:1 – Быть необходимым другим людям, быть «включенным в коллектив»2 – Потребность в пище, одежде, укрытии.3 – Самоуважение, уверенность в себе, стремление к власти.4 – Защита от физических опасностей, пожаров, несчастных случаев.5 – Восприятие человека как неповторимой и одновременно сложной личности Средства удовлетворения потребностей:1 – Выделение квартир, повышение зарплаты2 – Научные степени, должности3 – Создание неформальных групп4 – Техника безопасности, страхование.5 – Рост сотрудника, предоставление сложной и ответственной работы.18. Назовите автора теории мотивации по её краткому описанию. По мнению автора, потребности низших уровней в современном мире, как правило, удовлетворены, поэтому следует уделять внимание удовлетворению высших. Эти потребности оказывают заметное воздействие на поведение человека, заставляя прилагать усилия и осуществлять действия, которые должны привести к удовлетворению их. При этом учёный рассматривает эти потребности как приобретенные под влиянием жизненных обстоятельств, опыта и обучения. Он выделяет потребность властвовать, а также потребности достижения и соучастия. Они исключают друг друга и не расположены иерархически. Более того, проявление влияния этих потребностей на поведение человека зависит от их взаимовлияния.А) Теория потребностей Мак-Клелланда Б) Теория МаслоуВ) Теория ожиданий Врума Г) Теория Герцберга