Публикации Квест – игра «Знай и люби свой город» 4 класс (10-11 лет)

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Квест – игра «Знай и люби свой город» 4 класс (10-11 лет)
Автор: Куликова Татьяна Юрьевна

Муниципальное общеобразовательное учреждениеКвест – игра «Знай и люби свой город» 4 класс (10-11 лет)КуликоваТатьяна Юрьевна, учительначальных классовЮжноуральск2020 годКвест – игра «Знай и люби свой город» - 4 классДанное мероприятие предназначено для организации внеклассной работы по патриотическому воспитанию, на достойных идеалах в духе возрождения духовно-культурных традиций родного города. Данный сценарий квест-игры поможет преподавателям сделать мероприятие интересным и запоминающимся. Мероприятие учитывает познавательные интересы обучающихся начальной школы, ориентировано на развитие творческих и интеллектуальных способностей. Квест-игра - одно из интересных средств в профессиональном арсенале педагога, направленных на самовоспитание и саморазвитие обучающегося как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Известно, что именно игра является одним из наиболее естественных видов деятельности детей 7-9 лет, что способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности. Форма реализации: квест-игра. Этапы:-предварительный (формирование команды, выбор капитана, названия, эмблемы, девиза; определение ответственных на станциях);-разработка заданий, маршрутных и оценочных листов листов;-организационный (участники игры собираются в назначенный день и час, разъяснение правил игры)-квест-игра-подведение итогов Цель: формирование у детей патриотических чувств, толерантности и качеств, необходимых для успешной социальной адаптации, через изучение особенностей родного города и его истории. Задачи: Прививать интерес к истории родного края, воспитывать любовь к своей малой родине;Закреплять знания о названии улиц родного города;Развивать логическое мышление, внимание, умение сравнивать;Развивать коммуникативные навыки, способность к согласованному взаимодействию;Формировать навыки быстрой реакции в нестандартных ситуациях;Воспитывать чувство гордости, патриотизма к своим родным местам, стремление беречь и охранять красоту родных мест. Планируемые результаты. Метапредметные (развитие УУД)Личностные1. Уважительно относится к чужому мнению2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств3. Формирование уважительного отношения к истории и культуре родного города Познавательные1. Обобщить знание детей о Южноуральске, основных достопримечательностях и знаменательных датах.2. Освоение способов решения проблем творческого характераКоммуникативные1. Развивать умение работать в команде2. Совершенствовать умения следовать правилам игры, принимать совместные решения, слушать и слышать одноклассников Регулятивные1. Освоение форм познавательной и личной рефлексии2. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в затруднительных ситуациях и ситуациях неуспеха.Ход мероприятияДорогие, ребята, сегодня мы отправляемся в увлекательное, интересное и познавательное путешествие по нашему любимому городу.Представление командВыбор капитанов, название и девиз команд .Эмблема команды или отличительный знак.Стихотворение -Южноуральск.Южноуральск! Что значит это словоДля каждого, кто слышал его раз?!В названье этом много есть родного,Любимый город, лучший ты для нас!Не обозначен ты на картах мира,Но знают о тебе в краю любом.Давно нашли мы все в тебе кумира,Южноуральск, ты – наш родимый дом!Поверь, твои богатства необычны;Заботой окружён всегда друзей.Покой тепло, уют тебе привычны,Как много здесь талантливых людей!На время расставаясь, мы скучаем,Нам кажется, что ты почти «живой».Твой день рожденья вместе отмечаем,Желаем счастья в праздник всей душой.Нам хочется дарить тебе подарки:Фонтаны, магазины и цветы,Дома, машины, расписные арки,Больницы, школы, детские сады.Тебе желаем только процветанья.Пусть слышится повсюду звонкий смех.Пусть сбудутся всех горожан желанья,И каждого ждёт в жизни лишь успех!Объяснение хода квест-игры.Сегодня вам предстоит преодолеть 6 станций, выполняя задания на каждой, вы покажите то, насколько хорошо знаете город, в котором живете. На каждой станции судья, будет сообщать содержание задания и фиксировать правильность его выполнения в маршрутный лист. За выполненное задание команда получает жетон (пазлы). Мы желаем вам удачи! Команды получают маршрутный лист.Станция 1. История нашего города. (5 вопросов) Задание1. В каком году и кем была основана Нижнеувельская крепость?(В 1745 была основана Нижнеувельская крепость казаками).2. В 1948 году на месте станицы возник рабочий посёлок и как он стал называться? (Южноуральским поселком).3. Что способствовало образованию города? (В советское время принято решение о возведении на Южном Урале Тепловой электростанции).4. В каком году Южноуральск получил статус города? ( 1 февраля 1963 года Южноуральск получил статус города).5. На какой реке расположен город Южноуральск? (Южноуральск уютно расположился на реке Увелька) Станция 2. Геральдика города. (5 вопросов)1.Назови символы города. (Флаг, герб и гимн).2. Когда был утвержден первый герб города?( Первый герб города Южноуральска был утверждён 10 июля 1969 года решением местной администрации)3. В каком году был утвержден действующий флаг и герб Южноуральска? (Герб и флаг утверждены Решением Совета депутатов города 26 сентября 2000 года).4. Что символизирует их цвет? (Синий цвет символизирует водохранилище на реке Увельке, шашки — знак казаков, пересечение жёлтых полос — пересечение дорог, на котором была построена станица Увельская, а затем город Южноуральск).5. В 1998 году был объявлен конкурс к 35-летию города на лучшую символику. На конкурс были представлены разные гимны Южноуральска, но победил этот гимн. Он до сих пор является визитной карточкой города и звучит на всех значимых мероприятиях. Кто написал музыку к гимну и кто автор слов?(Музыку к гимну написал композитор Евгений Мишустин. Автор слов – Елена Вячеславовна Морозова).Станция 3. Памятники города. (5 вопросов)О каком памятнике написаны такие слова:1.Расположен на площади Ленинского Комсомола. Самый большой памятник в городе высотой 13 метров. Установлен в 1985 году; (Памятник Ленину В. И.).2.Памятник павшим на фронтах Великой Отечественной войны. Высота 12-15 метров. Установлен в 1975 году в канун тридцатилетия Победы. Впоследствии прибавились таблички с фамилиями павших воинов. (Мемориальный комплекс воинской славы). 3. Это островной сосновый бор, произрастающий на гранитных массивах. Представляет собой два разрозненных бора, дополнительно раздробленных дорожной сетью. Один массив находится севернее Южноуральского городского округа, другой — севернее села Кичигино. ( Памятник природы «Кичигинский бор»).4. Установлен в юго-западной части ныне закрытого городского кладбища. Высота 5 метров. (Памятник на братской могиле красногвардейцам 26-ой стрелковой дивизии 5-ой Красной армии).5. Солдатам, воевавшим в Афганистане и на Северном Кавказе. В память обо всех, кто погиб когда-то в локальных военных конфликтах (Поклонный Крест). Станция 4. Интересные факты. (5 вопросов)1.Что первыми в мире вырастили Южноуральцы на заводе «Кристалл»?Сфера применения его огромна – сотовые телефоны, факсы, модемы, зеркала и даже иллюминаторы космических кораблей! скусственный кварц).2. Продукция Южноуральского арматурно-изоляторного завода  используется на всех ЛЭП России и стран ближнего зарубежья. Что это? ( Изоляторы ).3. Южноуральск – это самый….. (какой?) город в Челябинской области. Назови пропущенное слово. (Самый молодой)4. Самое высокое сооружение. (Труба ГРЭС -150 метров).5.Самый старый выявленный памятник истории и культуры в Южноуральске. дание бывшего ).Лист оцениванияСтанция 5. Улицы города. (5 вопросов).1.На какой улице расположена наша школа (МОУ «СОШ № 6»)?(Улица Космонавтов).2. Эта улица является одной из главных и первых улиц, которые были построены в городе Южноуральске. Именно на ней строились новые и современные дома, в которые заселялись семьи рабочих. (Улица Мира).3.Самая зелёная улица. (Улица Парковая).4.Самая короткая улица. (Переулок Сосновый - 4 дома).5.Самая длинная улица. (Улица Спортивная -3 км, затем улица Советская - более 2,5 км).Станция 6. Карта Челябинской области. Из жетонов, которые собрала команда, составить карту области и отметить на ней город Южноуральск. Подведение итогов игры, награждение. Победителем становится команда, которая первая закончит прохождение всех этапов и наберет в оценочном листе наибольшее количество баллов.