Публикации
Работа с родителями.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Работа с родителями.
Автор: Приходченко Людмила Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Работа с родителями.
Автор: Приходченко Людмила Александровна
Методы и приёмы в воспитательном процессе. Работа с родителями.Здравствуйте уважаемые родители, гости, коллеги.Школа была, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.Слайд 2К основным направлениям деятельности педагогов и родителей относятся:- познавательная сфера жизни (работа с учителями-предметниками),- поддержка физического здоровья учащихся,- дополнительное образование детей и развитие их творческого потенциала,- поддержка одаренных детей,- социальная поддержка и профилактика безнадзорности.Важными условиями успеха сотрудничества семьи и школы является “воспитание всем миром”, поддержка данного направления на городском уровне.Вся работа с семьёй разделена на ежедневную, еженедельную, ежемесячную, разовую.Ежедневное общение с родителями детей, посещающих школу, осуществляется классными руководителями.Это общение направлено на обеспечение систематической информированности родителей о жизни ребёнка в школе и поддержания контакта в семье.Еженедельно каждый родитель получает возможность для беседы с классным руководителем об индивидуальном развитии своего ребёнка. С родителями проблемных детей встречаются все специалисты согласно составленной коррекционной программе. Ежемесячные формы общения с родителями – это:праздники, родительские собрания, спортивные мероприятия, походы. Эти классические формы работы с родителями всем известны и имеют определённый результат в установлении доброжелательной, доверительной атмосферы, хорошего эмоционального настроя и обстановки совместного родительского творчества. Используют педагоги и такую традиционную форму работы как консультации, куда приглашают специалистов из консультационных центров, врачей, работников социальных служб.Достичь успеха в работе с родителями нелегко. Попытки приобщить родителей к коллективным делам не сразу дают положительные результаты. Слайд3В практике школы используются и такие формы как1. Профилактическая, разъяснительная работа со всеми категориями родителей по вопросам здоровья детей, формирования личности и индивидуальная воспитательная работа.2. Выявление проблемных семей детей, имеющих различные проблемы. Коррекционная работа с ними.Защита прав ребёнка.3. Приглашение на заседания родительского комитета, административного совета и уже нередки случаи обращения в общественные организации города – в комиссию по делам несовершеннолетних.Слайд 4Наиболее распространенными методами работы с родителями и изучение семьи являются такие, какдиагностика, консультация, беседа и т.д., Слайд 5Среди традиционных форм работы с родителями выделяют Родительские собрания Общешкольные конференции и прочее… А нетрадиционные индивидуальные формы это Семейные традиции. История моей семьи и т.д. Слайд 6Слайд 7Среди Форм трудовой деятельности используются такие, каксубботники; посадка саженцев, ярмарка-распродажа семейных поделок, выставки “Мир наших увлечений” Слайд 8 Слайд 9А так же нельзя исключать Формы досугаподготовка концертов, спектаклей, соревнования, конкурсы, КВНы, туристические походы и слеты, экскурсионные поездки. Слайд 10 В свою очередь, для обеспечения благоприятного воспитательного процесса, родители должны:Создавать благоприятные условия для полноценного обучения ребёнка. Контролировать надлежащее посещение ребёнком образовательного учреждения. Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости их несовершеннолетних детей.(дневник.ру) Предпринимать меры по ликвидации их несовершеннолетними детьми имеющихся у них академических задолженностей. Взаимодействовать с образовательным учреждением, в котором обучается их несовершеннолетний ребёнок, в порядке, установленным Уставом соответствующего образовательного учреждения. Не допускать пребывания детей в возрасте до 16 лет после уроков и в позднее время в компьютерных салонах, дискотеках, а также в иных общественных местах и развлекательных учреждениях без сопровождения взрослых. Не допускать курения табака детьми, выражения нецензурной бранью, а также других антиобщественных действий. Заботиться о здоровье детей, физическом, психическом и нравственном развитии, предпринимать меры по реализации потребностей детей в питании, одежде, предметах досуга, отдыхе и лечении. Не допускать жестокого обращения с детьми, наносящее вред психическому или физическому здоровью, оскорбление личности, эксплуатацию, грубое обращение, унижающее человеческое достоинство. Слайд 11.Таким образом, все выше перечисленные методы и приёмы взаимодействия классного руководителя с родителями обучающихся ставят одну общую цель – сделать счастливой подрастающую личность, входящую в современную культурную жизнь, а для этого необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия семьи и школы.