Публикации раздел "Оценочные материалы" программы дополнительного образования

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: раздел "Оценочные материалы" программы дополнительного образования
Автор: Орлова Олеся Валерьевна

  • Оценочные материалы
  • Оценивание работ осуществляется по двум направлениям: практическая работа и теоретическая грамотность. Важным критерием оценки является степень усвоения теоретического материала, глубина, широта и системность теоретических знаний, грамотное использование компьютерных терминов. Разнообразие умений и навыков, грамотность практических действий, свобода владения специальным компьютерным оборудованием и программным обеспечением, качество творческих проектов учащихся: грамотность исполнения, творческий подход.Динамика личных достижений учащихся.«Участие в мероприятиях» указывается количество баллов:Уровень учреждения:Участие 2 баллаМуниципальный уровень:очные: заочные:1 место – 4 балла, 1 место – 2 балла,2 место –3 балла, 2 место – 1,5 балла,3 место – 2 балла; 3 место – 1 баллучастие - 1 балл;Региональный, межрегиональный уровень:очные: заочные:1 место – 8 баллов, 1 место – 4 балла,2 место – 6 баллов, 2 место – 3 балла,3 место – 4 балла; 3 место – 2 балла;участие - 2 балла; участие - балл;Федеральный, международный уровень:очные: заочные:1 место – 15 баллов, 1 место –4 балла,2 место - 12 баллов; 2 место - 3 балла;3 место – 9 баллов; 3 место - 2 балла;участие – 3 балла участие – 1 балла.Количество баллов по каждому году обучения показывает динамику личных достижений учащихся.Методики для выявления результативности.Для выявления результативности образовательной деятельности используется три основные вида контроля: входящая диагностика, промежуточная аттестация и итоговая аттестация.Все полученные результаты фиксируется в таблице «Диагностика учащихся»Входящая диагностика. Проводиться в начале учебного года, позволяет определить исходные знания учащихся, их готовность к данному виду деятельности.Форма:1. Анкетирование. Позволяет оценить уровень заинтересованности и притязаний ребенка к данному виду деятельности, его первоначальные навыки работы на компьютере.Определяется в баллах:● Более 15 баллов. Повышенный уровень интереса к занятиям в объединении.● От 10 до 15 баллов. Средний уровень интереса к занятиям в объединении.● Менее 10 баллов. Низкий уровень, недостаточно интереса для занятий в данном объединении.2. Выполнение практического задания. Выполнение рисунка в программе Paint.NET, помогает заинтересовать учащихся. При выполнении задания, учащиеся достигают посильных им результатов, и в то же время знакомятся с необходимым минимумом практических навыков.Наблюдение за выполнением практического задания позволит педагогу выявить:● степень заинтересованности учащихся к данному виду деятельности● установить уровень индивидуальных навыков учащихся при работе за компьютером● позволяет увидеть, проявляют ли учащиеся творческие способности при выполнении рисунка на компьютереКритерии:1. умение организовать рабочее место;2. отношение к выполнению практической работы (проявление интереса, проявление целеустремленности, самостоятельности и внимательности),3. аккуратность выполнения работы;4. стремление доводить начатое дело до конца, стремление к совершенству и законченности в работе;5. творческий подход при выполнении практической работы (оригинальность образов и творческого замысла, проявление фантазии);6. стремление к углублению знаний при работе в графических программах. Оценка:Деятельность учащихся оценивается по критериям.Один критерий равен одному баллу.5-6 баллов. Высокий уровень3- 4 балла. Средний уровень1-2 балла. Низкий уровень Промежуточная аттестация. Осуществляется в конце I полугодия, позволяет определить объем усвоенного материала и умение работать в изученных графических программах. Лучшие работы направляются на различные конкурсы, выставки.Форма:1. Педагогическое наблюдение.● культура поведения учащихся на занятии (слушать педагога и не перебивать его, отвечать на вопросы не выкрикивая, не бегать и не вставать с рабочего места без разрешения педагога),● отношение учащегося к выполнению учебного задания (проявление интереса, проявление целеустремленности, самостоятельности и внимательности при выполнении практического задания).2. Практическая работа.Критерии:● умение организовать рабочее место,● отношение к выполнению практической работы (проявление интереса, проявление целеустремленности, самостоятельности и внимательности), аккуратность в выполнении практической работы,● стремление доводить начатое дело до конца (стремление к совершенству и законченности в работе),● творческий подход при выполнении практического задания (оригинальность образов, творческого замысла, проявление фантазии),● участие в различных конкурсах, выставках, на протяжении всего обучения.Оценка:1 критерий равен одному баллу.5-6 баллов. Высокий уровень.3-4 балла. Средний уровень.1-2 балла. Низкий уровень.Итоговая аттестация. Проводиться в конце года, с целью проверки и оценки результативности освоения программы учащимися.Предметом контроля являются, выполненные задания и личные творческие работы учащихся.Хорошим показателем развития творческих способностей учащегося на протяжении всего срока освоения программы является его активное и успешное участие в выставках различного уровня и наличие побед и призовых мест.Форма: Выполнение творческой работы.Критерии:1. самостоятельный выбор программы и темы, подбор материала для создания творческой работы,2. самостоятельная работа с различными видами информации (находить, обрабатывать, применять, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети интернет),3. самостоятельная работа в учебных программах,4. способность организовать рабочее место,5. стремление к совершенству и законченности в работе (способность аккуратно, качественно выполнить творческую работу, в отведенное для работы время)6. проявление фантазии и творческого замысла.Оценка:1 критерий равен одному баллу.5-6 баллов. Высокий уровень.3- 4 балла. Средний уровень.1-2 балла. Низкий уровень.