Публикации Буклет "Су-джок терапия"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Буклет "Су-джок терапия"
Автор: Масленникова Раиса Халиловна

Игры и упражнения с массажным шариком и эластичными колечками «Су-джок»«Мячик»Ребенок повторяет слова и выполняет действия с шариком в соответствии с текстом.Я мячом круги катаю,Взад - вперед его гоняю.Им поглажу я ладошку.Будто я сметаю крошку,И сожму его немножко,Как сжимает лапу кошка,Каждым пальцем мяч прижму,И другой рукой начну.«Ежик»Взрослый двумя массажными шариками проводит по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог:  Гладь мои ладошки, ёж!Ты колючий, ну и что ж!Потом ребёнок гладит шарики ладошками со словами:Я хочу тебя погладить,Я хочу с тобой поладить. Игра с колечкомМы колечки надеваем,Пальцы наши украшаем,Надеваем и снимаем,Пальцы наши упражняем.Будь здоров, ты пальчик мой,И дружи всегда со мной.Кольцо на пальчик надеваю,Вниз и вверх его качу,Здоровья пальчику желаю.Ловким быть его учуИгра «Мальчик-пальчик»- Мальчик-пальчик,Где ты был? адеваем кольцо  су-джок на большой палец)- С этим братцем в лес ходил, (на указательный палец)С этим братцем щи варил, (на средний палец)С этим братцем кашу ел, (на безымянный палец)С этим братцем песни пел. (на мизинец)Игра - «Сорока – белобока»Сорока белобока кашу варила, деток кормила атаем массажный шарик по ладошке руки.)Первого накормила  (надеваем колечко на большой палец и прокатываем по нему)Второго накормила (переходим на указательный палец и массажируем его, так же как и предыдущий)Третьего накормила (переходим на средний палец)Четвертого накормила (переходим на безымянный)А вот пятого кормить не стала (переходим на мизинец) Ведь он дрова не рубил ачинаем сначала с большого пальца) Печку не топил продолжаем с каждым по очереди…) Воду не носил, Кашу не варил,На стол не накрывал,Вот и остался голодным  бираем кольцо и берем шарик, быстро катая по ладошке.)Сказка «Репка».Посадил дед репку (катать шарик между ладонями) и говорит:— Расти репка сладкая-сладкая! Расти большая-пребольшая! Выросла репка большая-пребольшая.Стал дед репку из земли тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может.Позвал дед на помощь бабку (надеваем кольцо на большой палец правой руки).Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут (держать шарик Су-джок щепоткой в левой руке, пытаться вытянуть шарик большим пальцем правой руки).Позвала бабка внучку (надеваем кольцо на указательный палец правой руки).Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут (держать Су-джок щепоткой в левой руке, пытаться вытянуть шарик большим и указательным пальцами).Кликнула внучка Жучку (надеваем кольцо на средний палец правой руки).Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут (держать Су-джок щепоткой в левой руке, пытаться вытянуть шарик большим, указательным и средним пальцами правой руки).Кликнула Жучка кошку (надеваем кольцо на безымянный палец правой руки).Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут (держать Су-джок щепоткой в левой руке, пытаться вытянуть шарик большим, указательным и средним и безымянным пальцами правой руки).Позвала кошка мышку (надеваем кольцо на мизинец правой руки). Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут и вытянули репку (держать Су-джок щепоткой в левой руке, щепоткой правой руки вытянуть шарик)!С помощью Су-джок терапии можно:
  • Укрепить здоровье ребенка. Раздражение нервных окончаний, расположенных на кистях и стопах, посылают импульсы в головной мозг, а тот дает ответную команду на активизацию функций рефлекторных органов.
  • Уравновесить психоэмоциональное состояние малыша. Массаж су- джок позволяет создать энергетический баланс в теле человека, привести в норму процессы возбуждения и торможения, помогая избавиться от гиперактивности, тренируя усидчивость и умение концентрироваться. 
  • Повысить иммунную защиту организма.
  • Стимулировать развитие познавательного интереса, памяти, внимания, мышления.
  • Подготовить руку будущего школьника к письму.
  • Наблюдения показывают, что у детей с ОВЗ после сеансов терапии отмечаются позитивные изменения настроения и общего самочувствия. МасленниковаРаиса ХалиловнаФилиал Республиканского СРЦН «Глазовский ДДИ»Глазов, 2022