Публикации
Конспект совместной познавательной деятельности с детьми младшего возраста с использованием техники рисования на крупе на тему: «Лошадь с жеребятами»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект совместной познавательной деятельности с детьми младшего возраста с использованием техники рисования на крупе на тему: «Лошадь с жеребятами»
Автор: Гречман Галина Григорьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект совместной познавательной деятельности с детьми младшего возраста с использованием техники рисования на крупе на тему: «Лошадь с жеребятами»
Автор: Гречман Галина Григорьевна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Снежинского городского округа
Детский сад общеразвивающего вида №2
Конспект
совместной познавательной деятельности
с детьми младшего возраста
с использованием техники рисования на крупе
на тему: Лошадь с жеребятами
Конспект подготовлен
воспитателем
высшей кв.кат.:
Гречман Г.Г.
2022г.
Образовательные задачи:
1. Закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.
2. Продолжать учить детей слушать художественное произведение, сопровождаемое показом игрушки, отвечать на вопросы.
3. Упражнять детей в умении различать и называть величину предметов (большой, маленький).
4. Учить детей подражать движениям лошадки и звукам, которые она издаёт (цок – цок, и - го – го).
5. Учить детей рисовать пальчиком на крупе (манке).
6. Развивать чувственное восприятие мелкой моторики пальцев рук.
7. Воспитывать доброе отношение к животным.
Методы и приёмы:
- игровой (воспитатель с детьми рассматривает сельский двор с лошадкой);
- выразительное чтение стихотворения ребёнком;
- вопросы;
- объяснение;
- показ способа рисования на крупе;
- дифференцированный поход;
- поощрение;
- итог;
Оборудование:
- игрушка лошадки (8 шт. большие и маленькие), ведёрко (8 шт. большие и маленькие), кормушка, забор, подносы с крупой на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
1. Разучивание стихотворения А. Барто Лошадка.
2. Знакомство с игрушкой лошадки.
3. Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением лошади с жерёбёнком.
4. Конструирование загона для лошадки из строительных деталей.
Словарная работа:
Закрепление слов: ведёрко, жеребёнок, шёрстка, гребешком, приглажу, верхом, ворота.
Новые слова: деревенский двор, сено, кормушка, кучер, гладко.
Индивидуально – дифференцированный подход:
Внешняя дифференциация: в первой подгруппе – дополнительно дети подбирают ведёрки по размеру жеребёнка. Чтение стихотворения Викой С. А. Барто Я люблю свою лошадку.
Внутренняя дифференциация: дополнительные вопросы к Ване, Илье.
Связь с другими видами деятельности: занятие по конструированию на тему Загон для лошадки
Ход занятия
(Дети по приглашению воспитателя входят в группу, здороваются с гостями и подходят к столу, на котором расположен сельский дворик с лошадкой)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый деревенский двор, с высоким забором, кто же живёт на этом дворе?
Дети: На этом дворе живёт лошадка.
Воспитатель: А что делает лошадка?
Дети: Лошадка кушает сено.
Воспитатель: Лошадка кушает сено. А из чего лошадка кушает сено?
Дети: Лошадка кушает сено из кормушки.
Воспитатель: Мы с вами порадуем лошадку и прочитаем о ней стихотворение.
(Воспитатель предлагает детям Вике и Геле прочитать стихотворение А. Барто Лошадка и сопровождает стихотворение показом действий)
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Молодцы ребята, порадовали лошадку стихотворением.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый деревенский двор, с красивым забором, на этом дворе живёт лошадка.
Воспитатель: Давайте все вместе скажем, кто живёт на этом дворе.
Дети: На этом дворе живёт лошадка.
Воспитатель: Посмотрите, лошадка кушает сено из кормушки.
(Воспитатель предлагаем нескольким детям повторить, что делает лошадка
Воспитатель: Я порадую лошадку и прочитаю о ней стихотворение.
(Воспитатель читает стихотворение А.Барто Лошадка и сопровождает показом действий)
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: я ещё раз расскажу стихотворение про лошадку, а вы мне поможете.
(Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение)
Воспитатель: Молодцы ребята, порадовали мы с вами лошадку. Понравилось вам стихотворение?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: Лошадка, покушала сено и хочет погулять и поиграть. (Воспитатель открывает калитку и выставляет лошадку за двор и берёт в руки). Я предлагаю вам поиграть в лошадок.
(Воспитатель надевает ободок на каждого ребёнка)
Все ребята превратились в лошадок, а я буду кучером.
Стук – стук, тра-та-та,
растворились ворота,
выезжаем со двора.
Но - но поехали!
(Лошадки едут по группе, высоко поднимая ноги. Во время движения они цокают копытами: Цок-цок-цок или ржут как лошадки И - го – го. Кучер (воспитатель) подгоняет их: Но – о – о! или останавливает Тпру – у – у. Лошадки останавливаются около столов, на которых приготовлены жеребята и подносы с крупой)
Воспитатель: У лошадки есть много деток.
Как их называют?
Дети: Жеребята.
Воспитатель: Они тоже очень любят играть и гулять. А чтобы они не убежали от своей мамы, мы нарисуем для них забор.
(Воспитатель на одном подносе показывает, как рисовать забор. Дети садятся за столы и рисуют пальчиком (палочкой) забор на крупе)
Воспитатель: У лошадки есть много деток – жеребят. Они тоже очень любят играть и гулять. А чтобы они не убежали от своей мамы , мы для них нарисуем забор.
(Воспитатель на одном подносе показывает как рисовать забор. Затем приглашает ребёнка и ещё раз осуществляет показ рисования забора пальчиком ребёнка)
Воспитатель: У кого получится красивый забор, к тому прибежит жеребёнок.
(По окончании рисования воспитатель раздаёт жеребят детям, и они ставят их на поднос)
Воспитатель: Молодцы красивые заборы нарисовали для жеребят, теперь они никуда не убегут от своей мамы.
Воспитатель: Посмотрите все жеребята разного размера. Есть большие и маленькие.
Воспитатель: Покажите у кого большой жеребёнок? А у кого маленький жеребёнок?
(Дети показывают и называют жеребят по величине)
Воспитатель: Давайте угостим наших жеребят чистой водичкой из ведёрка. У меня есть ведёрки большие и маленькие. Большому жеребёнку нужно поставить большое ведёрко с водой, а маленькому жеребёнку маленькое ведёрко с водой. (Дети подходят, выбирают ведёрко для своих жеребят, ставят на подносы).
Воспитатель: Посмотрите, у меня осталось ещё одно ведёрко. Как вы думаете для кого оно?
Дети: Это ведёрко для лошадки.
Воспитатель: А почему для лошадки?
Дети: Потому что, оно самое большое.
Воспитатель: Правильно ребята, давайте и лошадку угостим чистой водичкой.
(Воспитатель вместе с детьми ставит ведёрко лошадке)
Воспитатель: Молодцы ребята, что мы с вами нарисовали для жеребят?
Дети: Мы нарисовали забор для жеребят.
Воспитатель: А чем мы угостили жеребят?
Дети: Мы угостили жеребят водичкой.
Воспитатель: Теперь все жеребята будут гулять на своём дворе, и пить чистую водичку.
Снежинского городского округа
Детский сад общеразвивающего вида №2
Конспект
совместной познавательной деятельности
с детьми младшего возраста
с использованием техники рисования на крупе
на тему: Лошадь с жеребятами
Конспект подготовлен
воспитателем
высшей кв.кат.:
Гречман Г.Г.
2022г.
Образовательные задачи:
1. Закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.
2. Продолжать учить детей слушать художественное произведение, сопровождаемое показом игрушки, отвечать на вопросы.
3. Упражнять детей в умении различать и называть величину предметов (большой, маленький).
4. Учить детей подражать движениям лошадки и звукам, которые она издаёт (цок – цок, и - го – го).
5. Учить детей рисовать пальчиком на крупе (манке).
6. Развивать чувственное восприятие мелкой моторики пальцев рук.
7. Воспитывать доброе отношение к животным.
Методы и приёмы:
- игровой (воспитатель с детьми рассматривает сельский двор с лошадкой);
- выразительное чтение стихотворения ребёнком;
- вопросы;
- объяснение;
- показ способа рисования на крупе;
- дифференцированный поход;
- поощрение;
- итог;
Оборудование:
- игрушка лошадки (8 шт. большие и маленькие), ведёрко (8 шт. большие и маленькие), кормушка, забор, подносы с крупой на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
1. Разучивание стихотворения А. Барто Лошадка.
2. Знакомство с игрушкой лошадки.
3. Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением лошади с жерёбёнком.
4. Конструирование загона для лошадки из строительных деталей.
Словарная работа:
Закрепление слов: ведёрко, жеребёнок, шёрстка, гребешком, приглажу, верхом, ворота.
Новые слова: деревенский двор, сено, кормушка, кучер, гладко.
Индивидуально – дифференцированный подход:
Внешняя дифференциация: в первой подгруппе – дополнительно дети подбирают ведёрки по размеру жеребёнка. Чтение стихотворения Викой С. А. Барто Я люблю свою лошадку.
Внутренняя дифференциация: дополнительные вопросы к Ване, Илье.
Связь с другими видами деятельности: занятие по конструированию на тему Загон для лошадки
Ход занятия
(Дети по приглашению воспитателя входят в группу, здороваются с гостями и подходят к столу, на котором расположен сельский дворик с лошадкой)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый деревенский двор, с высоким забором, кто же живёт на этом дворе?
Дети: На этом дворе живёт лошадка.
Воспитатель: А что делает лошадка?
Дети: Лошадка кушает сено.
Воспитатель: Лошадка кушает сено. А из чего лошадка кушает сено?
Дети: Лошадка кушает сено из кормушки.
Воспитатель: Мы с вами порадуем лошадку и прочитаем о ней стихотворение.
(Воспитатель предлагает детям Вике и Геле прочитать стихотворение А. Барто Лошадка и сопровождает стихотворение показом действий)
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Молодцы ребята, порадовали лошадку стихотворением.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый деревенский двор, с красивым забором, на этом дворе живёт лошадка.
Воспитатель: Давайте все вместе скажем, кто живёт на этом дворе.
Дети: На этом дворе живёт лошадка.
Воспитатель: Посмотрите, лошадка кушает сено из кормушки.
(Воспитатель предлагаем нескольким детям повторить, что делает лошадка
Воспитатель: Я порадую лошадку и прочитаю о ней стихотворение.
(Воспитатель читает стихотворение А.Барто Лошадка и сопровождает показом действий)
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: я ещё раз расскажу стихотворение про лошадку, а вы мне поможете.
(Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение)
Воспитатель: Молодцы ребята, порадовали мы с вами лошадку. Понравилось вам стихотворение?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: Лошадка, покушала сено и хочет погулять и поиграть. (Воспитатель открывает калитку и выставляет лошадку за двор и берёт в руки). Я предлагаю вам поиграть в лошадок.
(Воспитатель надевает ободок на каждого ребёнка)
Все ребята превратились в лошадок, а я буду кучером.
Стук – стук, тра-та-та,
растворились ворота,
выезжаем со двора.
Но - но поехали!
(Лошадки едут по группе, высоко поднимая ноги. Во время движения они цокают копытами: Цок-цок-цок или ржут как лошадки И - го – го. Кучер (воспитатель) подгоняет их: Но – о – о! или останавливает Тпру – у – у. Лошадки останавливаются около столов, на которых приготовлены жеребята и подносы с крупой)
Воспитатель: У лошадки есть много деток.
Как их называют?
Дети: Жеребята.
Воспитатель: Они тоже очень любят играть и гулять. А чтобы они не убежали от своей мамы, мы нарисуем для них забор.
(Воспитатель на одном подносе показывает, как рисовать забор. Дети садятся за столы и рисуют пальчиком (палочкой) забор на крупе)
Воспитатель: У лошадки есть много деток – жеребят. Они тоже очень любят играть и гулять. А чтобы они не убежали от своей мамы , мы для них нарисуем забор.
(Воспитатель на одном подносе показывает как рисовать забор. Затем приглашает ребёнка и ещё раз осуществляет показ рисования забора пальчиком ребёнка)
Воспитатель: У кого получится красивый забор, к тому прибежит жеребёнок.
(По окончании рисования воспитатель раздаёт жеребят детям, и они ставят их на поднос)
Воспитатель: Молодцы красивые заборы нарисовали для жеребят, теперь они никуда не убегут от своей мамы.
Воспитатель: Посмотрите все жеребята разного размера. Есть большие и маленькие.
Воспитатель: Покажите у кого большой жеребёнок? А у кого маленький жеребёнок?
(Дети показывают и называют жеребят по величине)
Воспитатель: Давайте угостим наших жеребят чистой водичкой из ведёрка. У меня есть ведёрки большие и маленькие. Большому жеребёнку нужно поставить большое ведёрко с водой, а маленькому жеребёнку маленькое ведёрко с водой. (Дети подходят, выбирают ведёрко для своих жеребят, ставят на подносы).
Воспитатель: Посмотрите, у меня осталось ещё одно ведёрко. Как вы думаете для кого оно?
Дети: Это ведёрко для лошадки.
Воспитатель: А почему для лошадки?
Дети: Потому что, оно самое большое.
Воспитатель: Правильно ребята, давайте и лошадку угостим чистой водичкой.
(Воспитатель вместе с детьми ставит ведёрко лошадке)
Воспитатель: Молодцы ребята, что мы с вами нарисовали для жеребят?
Дети: Мы нарисовали забор для жеребят.
Воспитатель: А чем мы угостили жеребят?
Дети: Мы угостили жеребят водичкой.
Воспитатель: Теперь все жеребята будут гулять на своём дворе, и пить чистую водичку.