Публикации «Конструирование из подручных материалов»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Конструирование из подручных материалов»
Автор: Чернобай Наталья Николаевна

Тема занятия: «Конструирование из подручных материалов».Раздел: «Конструирование»Цель: Создание трехмерных фигур из пластилина и зубочисток.Задачи: образовательные – обобщить и систематизировать знания обучающихся об объёмных геометрических фигурах.развивающие - способствовать развитию образного, пространственного и логического мышления, наблюдательности, мелкой моторики рук; развивать аналитические способности;воспитательные - воспитывать аккуратность при выполнении работы;бережное отношение к материалам, творческую активность, усидчивость,трудолюбие.Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.Форма работы: индивидуальная, фронтальная.Методы обучения:
  • По виду источника информации:
  • - словесные (беседа, загадки);- наглядные (образцы изделий, иллюстрации);2.По виду учебной деятельности:- частично-поисковый метод (поиск решения поставленных перед обучающимися проблем); - практический (изготовление балансирующей игрушки, стимулирования, контроля-самоконтроля);- здоровье сберегающие (физкультминутки)Педагогические технологии: личностно-ориентированная, здоровье сберегающая, частично-поисковая, информационно-коммуникационные технологии; технология деятельностного подхода.Материальное оснащение занятия:Для обучающихся:- пластилин;- зубочистки.Для педагога:- модели объемных фигур;- раздаточный материал для учащихся; - презентация к занятию.Ход занятия1 этап. Организационный Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.2 этап. ПроверочныйСодержание этапа: проверка знаний предыдущего занятия.Педагог: ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом занятии.Дети: отгадывали загадки про фигуры, называли фигуры, помогали фигурам находить предметы, похожие на них.Педагог: правильно, мы учились правильно называть фигуры и находить их в окружающих нас предметах. Давайте вспомним, какие фигуры вы знаете? (дети называют фигуры). Назовите в каких предметах спрятался круг (квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция.3 этап. ПодготовительныйЗадача: подготовка к новому содержанию.Содержание: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей /проблемное задание/.Педагог: ребята, посмотрите, у меня на столе лежит большой конверт. Хотите узнать, что там лежит?Педагог: что вы видите?Дети: геометрические фигуры.Педагог: они одинаковые? Чем они отличаются? (ответы детей).Педагог: а как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить на нашем занятии?Дети: о фигурах.Педагог: правильно, мы будем продолжать работать с геометрическими фигурами.4 этап. ОсновнойЗадача: формирование целостного представления знаний о теме.Содержание: беседа и практические задания.Педагог: Ребята, а на какие группы можно разделить все геометрические фигуры?Дети: по цвету, по размеру, по форме, на плоские и объёмные.Педагог: правильно, разложите все свои фигуры, которые у вас в конверте на две группы: на плоские и объёмные (дети работают в парах).Педагог: Маша, скажи, как можно все твои фигуры назвать одним словом? (плоские). Саша, а как твои фигуры можно назвать одним словом? (объёмные).Физкультминутка «Фигуры - непоседы»Вот фигуры-непоседыЛюбят в прятки поиграть.Так давайте их, ребята,Будем глазками искать.Дружно глянем все налево.Что там? Это же…квадрат.Не уйти тебе, проказник,От пытливых глаз ребят.На четырёх углах квадратШагает прямо как солдат (дети шагают на месте)Теперь вправо посмотритеУзнаёте? Это - …кругИ тебя мы отыскалиНас встречай, любимый друг!Вниз глазами поведём,Треугольник там найдём.И на корточки присядем.Хорошо фигуры знаем! (дети приседают).5 этап. КонтрольныйЗадача: выявление качества и уровня овладения знаниями и их коррекцияСодержание: выполнение задания различного уровня сложности.Практическая работа Детям предлагается построить куб. пирамиду и треугольную призму из зубочисток и пластилина. Для начала из пластилина необходимо сделать небольшие шарики. Они будут выступать в качестве соединительных деталей элементов конструктора. Далее берем зубочистки и соединяем их между собой с помощью пластилиновых шариков.6 этап. ИтоговыйЗадача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.Содержание этапа: Педагог сообщает, как работали ребята на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели, и поощряет ребят за учебную работу.Педагог: Давайте вспомним, чем мы с вами занимались на занятии? Какие задания мы выполняли? (Ответы детей)Педагог уточняет, чем занимались дети, и оценивает групповую работу детей.7 этап. РефлексивныйЗадача: Мобилизация детей на самооценку.Содержание этапа: оценивается работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы.Педагог: а сейчас, закройте, пожалуйста, глазки и вспомните, какие задания для вас были трудными, а какие интересными? Откройте глазки, скажите (ответы детей). Приложение