Публикации Сенсорные коробки

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сенсорные коробки
Автор: Бессалаева Кристина Юрьевна

Тема родительского клуба: «Игровые и развивающие пособия для детей дошкольного возраста».Тема выступления: «Сенсорные коробки»Заседания в родительском клубе «Игровые и развивающие пособия для детей дошкольного возраста».Игра – это ведущий вид деятельности для ребенка дошкольного возраста. Игра – это не только удовольствие и радость, это жизнь ребенка, его существование, это мир, в котором он живет, через который постигает жизнь, учится строить взаимоотношения с другими людьми.1. Давайте и мы сейчас с вами поиграем в игру, в которой у ребенка развивается внимание, умение внимательно выслушивать задание до конца, закрепляется умение ориентироваться в пространстве. Сейчас я попрошу вас выйти в центр зала и встать в круг и поиграть в игру, которая называется «Действуй по инструкции». Пожалуйста, послушайте, что вам нужно будет сделать, а потом выполняйте.Инструкция: потянитесь, повернитесь сначала направо, потом налево, посмотрите в окно, наклонитесь, хлопните в ладоши, сядьте и громко скажите «мы готовы»! Ну, раз мы готовы, тогда начнем.Сегодня я расскажу вам о сенсорных коробках. Как с ними играть, для чего они нужны и что это вообще такое.Сенсорная коробочка - универсальная развивающая игрушка для детей. По сути, это просто емкость с неким наполнителем, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать, изучать, то, что находится внутри. Сенсорная коробочка развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственно-образное мышление, концентрацию внимания, усидчивость, координацию движений, любопытство, воображение, фантазию и творческие способности. Цель развивающих сенсорных коробок это прежде всего развивать сенсорное восприятие окружающего мира, а так же дать ребенку как можно больше тактильных ощущений. Задачами сенсорных коробок является:
  • развитие сенсорных анализаторов;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие мышления;
  • развитие творческих способностей и креативности ребенка.
  • ознакомление с цветовой палитрой;
  • с флорой и фауной;
  • с другой различной необходимой тематикой (транспорт, огород, деревня, дом и прочее).
  • воспитывать детскую самостоятельность и инициативу;
  • прививать детям чувство радости за свои успехи и результаты своих друзей.
  • Из чего же можно сделать сенсорную коробку? Для этого нам подойдет абсолютно любая емкость. Емкость для наполнения подойдет практически любая, главное чтобы она была удобной, безопасной и вместительной. Это может быть:
  • картонная  или деревянная коробка;
  • пластиковый контейнер;
  • миска;
  • надувной бассейн;
  • т аз;
  • поднос с бортиками.
  • Чем наполнить? Наполняемость коробок может быть всевозможными крупами: гречка, рис (обычный и окрашенный), пшено, перловка, манка, овсянка.
  • Бобовые: фасоль, горох, чечевица.
  • Макароны, мука, сахар, соль, крахмал.
  • Кофе молотый и в зернах, чай.
  • Природный материал: песок, земля, глина, трава свежая и сено, листья, стружки и опилки, камни, перья.
  • Водный наполнитель: вода, лед, снег, молоко, мыльный раствор, масло.
  • Бумажный: кусочки бумаги и фольги, конфетти, серпантин.
  • Текстиль и швейная фурнитура: ленты, кружева, веревки, кусочки ткани, бусины, пуговицы.
  • Вата, ватные диски, кусочки поролона и губки.
  • Возможно дополнить предметами с которыми можно играть:
  • мелкие фигурки животных и людей,
  • кубики,
  • кольца,
  • шарики,
  • лоскуты,
  • маленькие коробочки,
  • камушки,
  • игрушечные фрукты,
  • искусственные и настоящие растения,
  • деревянные буквы и цифры,
  • лопатки, ложки, грабли,
  • мисочки, чашки, щипцы,
  • Нельзя забывать про технику безопасности во время игры: 1. Нельзя оставлять ребенка во время игры с сенсорными коробочками наедине. 2. Наполнение коробки зависит от возраста детей. При работе с детьми до 3 лет не должна содержать мелких деталей, которые ребенок мог бы проглотить. 3. Перед созданием сенсорных коробок убедитесь, что у ребенка нет аллергии на какой-либо компонент.Для какого возраста подходят сенсорные коробки? Сенсорные коробки универсальны тем, что могут использоваться во всех возрастных группах. Для детей 1,5-2 используются сенсорные коробочки с наполнителем, разным по тактильным ощущениям. Цель – дать ребенку как можно больше разных тактильных ощущений, разработать пальчики и ручки в целом. Детям 2-3 в сенсорные коробки нужно добавить игрушки и предметы и показать как с ними играть (что с ними делать). Цель игры – развивать координацию движений и мелкую моторику. Попутно ребенок обучается различать предметы по размерам, цветам, свойствам. Для детей 3-5 лет сенсорные коробки служат основой для организации сюжетно-ролевых игр. Когда ребенок начинает что-нибудь воображать и придумывать, его можно увлечь ролевыми играми, действия которых будут происходить в сенсорной коробке. Ребенок сам с удовольствием будет наполнять коробку наполнителями, какими больше нравятся. Для детей 5-7 лет сенсорные коробки становятся не только инструментом для развития всех органов чувств, но и пространством для фантазий, логических и познавательных игр.Огромное спасибо, за то, что приняли участие в нашем родительском клубе «Растем вместе».Не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваше внимание, любовь, забота, необходимы, ребенку больше всего. Играйте с ребенком, не жалейте затраченного времени и оно многократно окупится.