Публикации "Теоретические основы продвижения социокультурных нарративов в социальных сетях".

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Теоретические основы продвижения социокультурных нарративов в социальных сетях".
Автор: Игошина Ольга Александровна

Игошина О.А., Андрязова В.А.Теоретические основы продвижения социокультурных нарративов в социальных сетяхМир находится в постоянном и непрерывном развитии. Сегодня, в эпоху глобализации активно развиваются IT-технологии, в первую очередь – сеть Интернет. Развитие коммуникации в Интернете не только делает более удобным и легким его использование, но и предоставляет возможность использовать его для решения глобальных проблем. Одним из главных шагов в развитии Интернета является высокий подъем популярности социальных сетей. И этому есть причины. Во-первых, социальные сети являются тем местом, где человек проводит большое количество времени. Во-вторых, использование социальных сетей включает множество вариаций для обратной связи с аудиторией. В-третьих, в социальных сетях можно безвозмездно отслеживать статистику. Все это дает уникальную возможность пользоваться социальными сетями в целях продвижения продукта, услуги, личности. Тема использования интернета как маркетингового инструмента на сегодняшний день очень актуальна. Существует множество платных и бесплатных инструментов продвижения в социальных сетях. Рассмотрим основные из них (рисунок 1).Рисунок 1 – Методы продвижения в социальных сетяхКонтент является основой для продвижения профиля в социальной сети. Без систематичного и интересного контента все способы продвижения будут малоэффективны. Контент является основой для продвижения профиля в социальных сетях. Контент может быть разным, в зависимости от поставленных перед ним целей и задач (рисунок 2).Рисунок 2 – Задачи контентаТаргетированная реклама является эффективным методом продвижения профиля, т. к. дает возможность настроить рекламу сразу на целевую аудиторию. Ретаргетинг – это механизм, реклама направляется тем пользователям, которые уже взаимодействовали со страницей в социальных сетях.Реклама в сообществах и через лидеров мнений подразумевают собой размещение на страницах популярных сообществ или на страницах популярных личностей, благодаря чему большое количество аудитории за короткий промежуток времени узнает о рекламируемом продукте.На рисунке 3 представлены этапы продвижения профиля в социальных сетях.Рисунок 3 – Этапы продвижения страницы в социальных сетяхИз рисунка мы видим, что продвижение профиля в социальных сетях представляет собой процесс, состоящий из нескольких этапов. Каждый этап является важным и несет всебе определенный результат. Если пропустить какой-либо этап, то достижение высокой эффективности будет невозможным.Социальная сеть — это интернет-площадка, сайт, который позволяет зарегистрированным на нем пользователям размещать информацию о себе и коммуницировать между собой, устанавливая социальные связи. Контент на этой площадке создается непосредственно самими пользователями. Социальная сеть – это крупная онлайн-площадка, которая используется для общения людей. Существует следующая классификация социальных сетей: - общеизвестные, такие как ТикТок;- региональные, такие как Вконтакте, Renren и др.;- узкоспециализированные, например Babyblog, Профессионалы и др. В 1950-1960-е гг. эксперты в области математики стали активно изучать теоретические основы создания социальных сетей. Так, к 1970 г. были уже четко сформулированы основные принципы создания социальных сетей и в 1971 г. была создана социальная сеть АРПА НЕТ. Она была создана для того, чтобы военные подразделения могли поддерживать связи между собой и координировать свои действия. Широкую популярность социальные сети приобрели в 1995 г., когда стали доступны широкому кругу пользователей. Самой первой социальной сетью, которой могли пользоваться обычные интернет-пользователи, стала социальная сеть Classmates.com, которая была создана в 1995 г. Рэнди Конрадсом. Социальная сеть быстро стала популярна и сразу активно стала использоваться интернет-пользователями. Социальная сеть Classmates.com пользуется достаточно большой популярностью и сегодня.В связи с тем, что Интернет начал активно набирать свою популярность в обществе, этот факт подтолкнул к созданию и внедрению социальных сетей в глобальную сеть Интернет. Больше всего социальных сетей было создано в 2003-2005-х гг. Как показывает статистика, количество пользователей сети Интернет и социальных сетей с каждым годом становится все больше, в связи с чем, можно сделать вывод, что популярность сети Интернет и социальных сетей будет продолжать увеличиваться и интерес пользователей к сети Интернет, в целом, и социальным сетям, в частности, будет только возрастать. У ведущих социальных сетей имеются все технические возможности для того, чтобы оставаться на доминирующих позициях. Популярность социальных сетей обусловлена еще одним фактором - высокой популярностью мобильных телефонов. Большинство пользователей выходят в социальные сети через мобильные телефоны, а именно 4,15 млрд пользователей ежедневно выходят в социальные сети именно через мобильные гаджеты.Это связано с тем, что сотовый телефон стал неотъемлемым атрибутом нашей жизни. Так как большая часть людей отдает предпочтение смартфонам, т. к. смартфоны более функциональны и имеют выход в Интернет, предоставляя больше возможностей, даже люди преклонного возраста стараются приобретать смартфоны, не говоря уже о более молодой аудитории. Все это способствует увеличению общего числа пользователей сети Интернет и социальных сетей. Ниже представлены наиболее популярные социальные сети в России и количество российских пользователей в процентах на 2021 г. Рисунок 4 - Наиболее популярные социальные сети в России Из рисунка 4 видно, что в России особенно популярной стала российская социальная сеть Вконтакте, которая находится на первом месте по числу пользователей со значением 48 %. Затем идут социальная сеть YouTube со значением 34 % и социальная сеть Одноклассники со значением 34 %. На четвертом месте расположилась социальная сеть ТикТок со значением 17 %.Сегодня социальные сети активно используются не только обычными пользователями, но и брендами для более успешного осуществления своей деятельности. К примеру, в США, 85 % брендов предлагает обслуживание клиентов через социальные сети, в частности через социальную сеть Твиттер, в России только около 40 % малого бизнеса используют социальные сети для продвижения своих товаров и услуг. Так, в России, 5 из 10 брендов используют для продвижения своих товаров и услуг социальные сети.В различных социальных сетях – разная аудитория, а поведение одного и того же пользователя меняется в соответствии с определенной социальной сетью. В связи с этим возникают вопросы: что отличает одну социальную сеть от другой? Какие особенности нужно учитывать при взаимодействии с социальными сетями?На сегодняшний день идет активный процесс интеграции цифровых технологий практически во все сферы деятельности. Происходят коренные изменения в культуре, науке, образовании и т. д., тем самым направляя человечество на совершенствование, овладение новыми знаниями и умениями. В это время новая ветвь образования грамотно обеспечивает переход на новую ступень цифровой эпохи, обеспечивая востребованность на рынке труда новых специалистов, свободно владеющих интернет-технологиями и готовыми на непрерывное обучение и повышение квалификации с помощью электронных ресурсов.Таким образом, можно сделать вывод, что социальная сеть — это интернет-площадка, сайт, который позволяет зарегистрированным на нем пользователям размещать информацию о себе и коммуницировать между собой, устанавливая социальные связи. Широкую популярность социальные сети приобрели в 1995 г., когда стали доступны широкому кругу пользователей. В России особенно популярной стала российская социальная сеть Вконтакте, которая находится на первом месте по числу пользователей, затем идут социальные сети YouTube, Одноклассники и ТикТок. Сегодня социальные сети активно используются не только обычными пользователями, но и брендами для более успешного осуществления своей деятельности.Список использованной литературы:
  • Богданова А. А. Современное медиапространство: виртуальная коммуникация интернет-СМИ и пользователя / А. А. Богданова, Л. И. Петрова // Труды БГТУ. Серия 4, Принт- и медиатехнологии. – 2018. – № 1 (207). – С. 37-41.
  • Касаткин С. С. Прогноз основных трендов развития интернет-СМИ в 2019-2020 годах / С. С. Касаткин, В. Г. Манжула // Современные научные исследования и инновации : электрон. науч.-практ. журн. – 2019. – № 3 (95). – С. 38.
  • Кэннел, Ш. Секреты продвижения на YouTube: Как увеличить количество подписчиков и много зарабатывать / Ш. Кэннел, Б. Трэвис; Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2020. – 192 с
  • Игошина О.А. В сборнике: От идеи к практике: социогуманитарное знание в цифровой среде. Сборник научных трудов Всероссийской научной конференции. Отв. редактор В.В. Петров. Новосибирск, 2021. С. 117-121.