Публикации Велосипедист -водитель транспортного средства

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Велосипедист -водитель транспортного средства
Автор: Шафигуллин Ильшат Каримуллович

Технологическая карта открытого урокаПредмет: ОБЖ.Тема урока: Велосипедист-водитель транспортного средстваДата проведения: 24.11. 2022г.Класс: 8аУчитель: Шафигуллин И.К.Базовый учебник: Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией Воробьева Ю.Л., 8 классРаздел программы: Опасные ситуации возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения.Тема урока: Велосипедист- водитель транспортного средстваТип урока: урок «открытие» Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальнаяИспользованная технология: технология развития критического мышления (ТРКМ)Цель урока: ознакомиться с Правилами дорожного движения для велосипедиста, рассмотреть требования к техническому состоянию транспортного средства; изучить основные обязанности велосипедиста;Задачи урока: формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности.1.Обучающая:Обучить:
  • формулировать определение «Водитель», «Транспортное средство», «Велосипед»;
  • дать знания о том, что велосипед является транспортным средством, а велосипедисты – водители транспортного средства и к ним предъявляются такие же требования;
  • основам ознакомительного, поискового чтения с использованием учебника ОБЖ 8 класса.
  • 2. Развивающая:Способствовать развитию:
  • умения целеполагания, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную.
  • умения структурировать информационный текст, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
  • 3. Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и безопасность окружающихФормируемые метапредметные УУД:Познавательные: осознанно находить решение из сложившейся ситуации, строить речевое высказывание в устной форме, выдвижение гипотез и их обоснование, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;Коммуникативные: работать в паре, группе над поставленной задачей, вместе находить решение данной проблемы, задавать вопросы, контролировать действия партнёра;Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие;Личностные: осуществлять самоконтроль; взаимоконтроль; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; учиться высказывать своё предположение; пользоваться простейшими формами самооценки и рефлексии на уроке;Техническое оснащение урока: доска, проектор, компьютер, дорожные знаки, велотренажер.Программное обеспечение: Microsoft Power PointДидактический материал: рабочий лист ученика, презентация, смайлики (с изображением настроения), видеоролики.Основные понятия и термины урока: водитель, велосипед, велосипедист, транспортное средство.План урока1.Организационный момент. Этап мотивации к учебной деятельности.2. Актуализация знаний.3. Постановка цели и задач урока4. Первичное усвоение новых знаний.5. Первичная проверка понимания6. Первичное закрепление.7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению8. Рефлексия (подведение итогов занятия)Планируемые результаты:Ход урока