Публикации
Статья «Дистанционные конкурсы как одна из информационных технологий социализации и коммуникации детей дошкольного возраста»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Статья «Дистанционные конкурсы как одна из информационных технологий социализации и коммуникации детей дошкольного возраста»
Автор: Светлана Анатольевна Калиуллина
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Статья «Дистанционные конкурсы как одна из информационных технологий социализации и коммуникации детей дошкольного возраста»
Автор: Светлана Анатольевна Калиуллина
«Дистанционные конкурсы как одна из информационных технологий социализации и коммуникации детей дошкольного возраста»В условиях реализации ФГОС на достижение качественных результатов в образовательной деятельности, является также применение и использование такого метода как дистанционные конкурсы. Соревновательный задор, углубление знаний, расширение кругозора, желание победить становится целью и залогом успешности. Наши ребята с 4-х лет участвуют в различных дистанционных конкурсах и олимпиадах всероссийского, международного, регионального, республиканского и муниципального уровня. Каждый день ребенка окружают его подопечные: родители, педагоги, друзья. В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» творческое, заинтересованное взаимодействие семьи и образовательного учреждения является важным аспектом развития личности каждого ребёнка. В своей педагогической деятельности мы активно используем действенную и разумную технологию взаимодействия ДОУ и семьи. Данная технология позволяет воспитывающим взрослым (педагогам, родителям) лучше понять друг друга, снять напряжение в отношениях, оказать поддержку и помощь в воспитании и развитии дошкольника.Участвуя в дистанционных конкурсах, ребенок выходит из этой зоны уюта и комфорта, приобретая коммуникативные умения и навыки, неоценимый опыт контактов. Взаимодействуя с организаторами того или иного проекта, мероприятия. Главным движущим звеном участия является получение сертификата для пополнения портфолио, этим самым ребенок классифицирует информацию, которая у него имеется, становится просвещенным, обогащает свои знания, развиваются его коммуникативные умения и навыки, происходит социализация.Дистанционная олимпиада – эффективный способ выявления и развития потенциала не только одаренных детей. Это отличное средство проявить себя закомплексованным, робким, застенчивым, неуверенным в себе, несобранным детям, где отсутствуют напряженная атмосфера, накал соревнования, огромное количество других участников. Такой ребенок неожиданно проявляет свои способности. Этот способ знакомит ребенка с миром музыки, фантазии, красоты….Современное образовательное пространство -сеть Интернет дает уникальную возможность дистанционного участия, не выезжая за пределы родного города (края, республики). В удобное для ребенка время, не отрываясь от основного учебного процесса. Все маленькие дети наделены с рождения определёнными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Активное использование творческих способностей детей приводит к их успешному развитию. Одной из приоритетных задач современного образования становятся выявление, поддержка, развитие и социализация одарённых детей. Чем выше уровень образованности, тем выше профессиональная и социальная мобильность. Эти знания применяются через их участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях и других массовых мероприятиях, которые мы стараемся проводить каждый месяц.Очень часто в нашем городе отдел образования, отдел молодежи ,станция юных техников , а также дом пионеров и школьников проводят муниципальные (районные) конкурсы для детей дошкольного и школьного возраста. Стали традиционными уже телевизионный конкурс детского самодеятельного творчества на приз главы администрации «Северное сияние», конкурс военно- патриотической песни «Во славу Великой Победы», районный фестиваль-конкурс вокалистов «Весенняя капель». Районный конкурс юных вокалистов «Соловушка» для старших воспитанников детских садов нынче получился масштабным: собрал более 150 маленьких вокалистов из 17 учреждений дошкольного образования. И нам удостоилась честь стать призерами конкурса, завоевав в различных номинациях 1 и 2 места.Наш садик сотрудничает с местным краеведческим музеем. Наши маленькие воспитанники вот уже который год становятся участниками всемирной акции «Ночь музеев», «Ночь искусств» . Также здесь проходят такие мероприятия как: «День матери», «День пожилых», юбилейные выставки, где ребята с удовольствием принимают участие и радуют зрителей. Родители же, в свою очередь, могут лицезреть своих чад по местному телевидению. Поверьте, это очень окрыляет, вдохновляет их тоже. Спасибо родителям за помощь и поддержку. Наши ребята являются победителями, призёрами, участниками дистанционных конкурсов и награждены сертификатами, дипломами, грамотами. Особенно нам полюбились такие как Детская Международная олимпиада «kidolimp», Международный Фестиваль Детского и Юношеского Творчества «Звезды нового века», «Южный Полюс», «Апельсин», Всероссийский творческий конкурс «Звезда удачи».Конечно , эпидемиологическая обстановка внесла свои коррективы в образовательный процесс. В марте 2020 года мы полностью перешли на дистанционное обучение, ввели дистанционный режим. Были вынуждены отказаться от проведения главного праздника каждого дошкольника– выпускного вечера.Дистанционные занятия стали единственной формой работы, позволяющей пройти учебную программу, поучаствовать в конкурсах и олимпиадах.Очень скучали по нашим ребяткам, а дети по нам и садику, общению со сверстниками. Пришлось и родителям изменить свой обычный режим. Домашние задания поступали с периодичностью два раза в неделю. Мне пришлось освоить программу Padlet, как инструмент дистанционного обучения.Хотелось бы пожелать ребятам и их наставникам(педагогам) творческого задора, неиссякаемой энергии и удачи во всем! Ведь конкурсы способствует сплочению и объединению, дети получают положительные эмоции, радость участия в конкурсе, возможность найти новых друзей. За них болеют и переживают: друзья, знакомые, близкие, родственники! Участие в подобных мероприятиях окрыляет детей, дает им заряд энергии для достижения новых целей.Источник: Источник: