Публикации Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Автор: Приходько Елена Николаевна

  Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема«Путешествие в королевство Математики»Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи:1.Образовательные:-Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10 в разных направлениях;-Совершенствовать умению решать логические упражнения на внимательность;-Упражнять в умение узнавать в окружающих предметах форму геометрических фигур;2.Развивающие:-развивать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;-развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;-развивать мелкую моторику, любознательность и навыки самооценки;3.Воспитательные:-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.Оборудование: карточки с цифрами; 2 домика; мяч; бусы из геометрических фигур; геометрические фигуры; картинки; музыкальное сопровождение; звездочки.Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрацияиллюстрация). Ход занятия.Вводная часть.Воспитатель:-Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся!Дети вместе с воспитателем становятся в круг.В круг широкий, вижу я,Встали все мои друзья.Мы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налево,В центре круга соберемся,И на место все вернемся.Улыбнемся, подмигнем,И опять играть начнем.Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.Дидактическая игра “Определи свое место”Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.- Маша, кто находится справа от тебя?- Егор, а кто находится слева от тебя?- Даша К, кто стоит впереди тебя? - Молодцы.Воспитатель:Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие в королевство Математики(Ответы детей)- На чем мы можем отправиться в путешествие(Ответы детей)- Я вам предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на самолёте.Дети:Руки в стороны – в полётОтправляем самолёт.Правое крыло вперёд,Левое крыло вперёд.1, 2, 3, 4 – полетел наш самолёт.Звучит рёв самолёта (запись).Воспитатель:Мы попали с вами в королевство Математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться. Основная часть.Воспитатель:Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.Дидактическая игра “Найди место в ряду”Дети по очереди выходят к домику и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.Воспитатель:-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы.Дидактическая игра «Числа-соседи»Воспитатель:- А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.  Воспитатель:- А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.Дидактические игры «Скажи наоборот»Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.Длинный – короткий;Большой – маленький;Высокий – низкий;Широкий – узкий;Далеко – близко;Вверху – внизу;Слева – справа;Вперед – назад;Быстро - медленно.Воспитатель:- Вот третий домик математических жителей. Давайте рассмотрим из каких геометрических фигур он состоит.Маша какую геометрическую фигуру ты видишь?Даша а ты какую фигуру видишь ты?Геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.Дидактическая игра “Бусы”Дети подходят к столу и выполняют задания, логическую цепочку из геометрических фигур.- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.- На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат)Егор?- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)Маша?- А солнце? (на круг)Даша К?- А шарик? (на овал)Даша Ч?- А стол (на прямоугольник)Аня Ч?Воспитатель:Молодцы, справились!(подходите ко мне, маленькая пауза)Физкультминутка1, 2, 3, 4, 5 (прыжки)Все умеем мы считать,Отдыхать умеем то же:Руки за спину положим,Голову поднимем вышеИ легко, легко подышим. (дыхательное упражнение)Воспитатель:Ребята в этом королевстве есть жители, которые очень любят задавать логические упражнения на внимательность.Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.Дидактическая игра “Найди лишнее”Дети должны найти лишний предмет из предложенных.Воспитатель:1. Зима, Весна, Март, Лето? (Маша что здесь лишнее)2. Декабрь, Апрель, Осень, Июль (Даша К. здесь что лишнее)3. Среда, Ночь, Четверг, Суббота? (Даша Ч. Ответь что здесь лишнее)4. Пять, Восемь, Утро, Семь (Егор Что здесь лишнее)Молодцы!Воспитатель:А теперь проведем игру быстро отвечай!1. Сколько месяцев в году? Аня?2. Назови мне зимние месяца Вика?3. С какого дня Даша Ч. Начинаются дни недели?4. Сколько дней в недели Маша?Какие вы молодцы!Давайте пройдем за столы. Сядем по удобнее, приготовили ручки для разминки«Пальчиковая гимнастика»Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5И фигуры называтьВот квадрат, а вот кружокТреугольничек и ромб,А еще прямоугольникИ не трудно сосчитатьИх по счету ровно пять.Воспитатель. Я слышала, что в Королевстве математики есть еще волшебник, который очень любит рисовать. У него приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем карандаши снова цветными.Посмотрите, у вас на столах лежат карточки. Закрасьте первый карандаш – желтым цветом, четвертый – синим, второй – зеленым, пятый – красным, третий – коричневым, а шестой – оранжевым (дети закрашивают карандаши).- Молодцы! Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? На котором по счету месте желтый карандаш?Воспитатель: Какие сообразительные, молодцы. А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и посчитаем обратный отсчет 10…1(Звучит волшебная мелодия).(Дети считают хором) Вот мы и в детском саду.Мы в Королевстве побывали,Очень многое узнали,Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад.Воспитатель:Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось путешествие? Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии.А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по красной звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по синей звездочке.Дети оцениваю себя сами!