Публикации
Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста по теме «Радуга для Зайки»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста по теме «Радуга для Зайки»
Автор: Третьякова Ирина Дмитриевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста по теме «Радуга для Зайки»
Автор: Третьякова Ирина Дмитриевна
Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста по теме «Радуга для Зайки»Задачи. Учить детей наблюдать за явлениями природы и анализировать их. Учить детей создавать радугу с помощью разноцветных нитей. Закрепить знания детей об основных цветах радуги, умении пользоваться клеем. Обогащать их языковой запас, развивать мышление, воображение, внимание, мелкую моторику рук, стимулировать сенсорное и творческое развитие, воспитывать эстетический вкус и чистоплотность во время работы. Формировать эмоционально заинтересованное отношение к явлениям природы.Оборудование. Презентация «Явления природы», Заяц (мягкая игрушка), лист бумаги А4, на котором изображены семь белых полосочек радуги, клей ПВА, нарезанные полоски цветной бумаги по цвету радуги, бумажные салфетки, образец радуги.Предварительная работа: Просмотр картин с изображением природных явлений; демонстрационный материал «Времена года». Чтение произведений или загадка загадок, где описаны природные явления.Ход занятия 1.Организационный момент.(воспитатель предлагает детям образовать круг, взяться за руки и подарить друг другу свои улыбки, хорошее настроение)Психогимнастика «Улыбка»Станем дружно вместе в круг, Сколько же друзей вокруг!С другом ссору не начну,Руку другу протянуИ улыбку подарю.«Здравствуй, друг!»Ему скажу.2.Основная часть.(воспитатель обыгрывает появление Зайки).Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и встретила Зайку, который спешил к вам, чтобы загадать загадку. Зайка: Здравствуйте, девочки и мальчики! Я пришел загадать вам загадку. Скажите, что это?Дождь прошел. Раздвинув тучи, К нам пробился солнца лучик. И, буквально на глазах, Мост возник на небесах. Разноцветная дуга – Это… (радуга)(дети отгадывают загадку Зайки).Воспитатель: Да правильно, это не чудо-мост, а красивая разноцветная радуга. Дети, Зайка в детский сад не ходил и не знает ничего о таком явлении природы как радуга. Садись, Зайка, и послушай наших ребят! Они очень умные, многое знают о явлениях природы и смогут тебе объяснить, что такое радуга и почему она появляется на небе.(воспитатель «сажает» Зайку и предлагает детям слайды, где изображены явления природы, а дети должны отвечать на вопросы воспитателя).1.СЛАЙД «Солнце, дождь, радуга».•Что такое радуга? (явление природы)•Как можно еще назвать это явление природы? (радуга)•А в какое время года чаще всего бывает радуга? (летом)•После чего появляется радуга на небе? (после дождя или во время дождя)•Сколько цветов в радуге? (семь)•Перечислите их (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)•Что вы чувствовали, когда приходилось видеть настоящую радугу? (радость, восторг)Воспитатель: Молодцы! Теперь и Зайка будет больше знать о таком явлении природы как радуга. Но для того, чтобы он лучше запомнил это явление природы, мы сделаем для него подарок – красивую разноцветную радугу своими руками. Согласны? (ответы детей)2 .СЛАЙД «Радуга».Воспитатель: Да, это радуга. А сколько цветов имеет радуга? (семь). Давайте их вспомним. (дети называют цвета по порядку)Воспитатель: Молодцы, хорошо поработали, ответы правильные давали. Пора и отдохнуть, гимнастику сделать!Пальчиковая гимнастика «Радуга»В небе гром, гроза!(дети сжимают и разжимают пальцы)Закрывай глаза!(закрывают ладонями глаза, потом открывают)Дождь прошёл, трава блестит, (стучат пальцами по столу)В небе радуга висит! (рисуют в воздухе полукруги)Воспитатель: Вот мы с вами немного отдохнули и дальше продолжаем. Посмотрите у каждого из вас на столе лежит лист бумаги. Скажите мне, пожалуйста, что изображено на нем? (ответы детей).Воспитатель: Да, правильно, на листе бумаги изображены полосочки, но все они одинаковые, белые, неинтересные. Нам нужно для Зайки сделать эти полосочки красивыми, разноцветными, похожими на радугу. (воспитатель объясняет приемы аппликации с помощью разноцветных полосок, нарезанных заранее)Воспитатель: Мы хорошенько смажем первую верхнюю полоску, чтобы не осталось ни одного сухого места. Далее берем нарезанные заранее полоски первого цвета радуги – это красный цвет, и на смазанную клеем белую полоску приклеиваем красную полоску и прижимаем салфеткой, чтобы она держались на листе бумаги. Затем так же, мы будем наклеивать по порядку другие цвета радуги.(Дети выполняют задание самостоятельно по четким указаниям воспитателя и по его личному примеру приклеивают все цвета радуги. Воспитатель во время аппликации проверяет, правильно ли дети используют полоски по цвету.)Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сделали настоящую разноцветную радугу. Зайке очень понравился ваш подарок – разноцветная радуга, но ему пора отправляться домой.Зайка: До свидания, девочки и мальчики! Спасибо! (дети прощаются с Зайкой)3. Итог занятия.Воспитатель: Давайте вспомним, что мы сегодня сделали на занятии.– О каком явлении природы узнали? (радуга)– Кому помогли? (Зайке)– Что наклеивали? (радугу из цветных полосок бумаги)– Понравилось и вам занятие? Чем?