Публикации Конспект образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе Тема: «Землетрясение»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе Тема: «Землетрясение»
Автор: Ганова Оксана Ивановна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №182» общеразвивающего вида(МБДОУ «Детский сад №182»)Конспект образовательной деятельности по ОБЖв подготовительной группеТема: «Землетрясение» Подготовили и провели: О.И. Ганова М.В. Немцева БарнаулОбразовательная область «Социально-коммуникативная»Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие.Тип занятия: Занятия по сообщению новых знаний.Время проведения: совместная деятельность взрослого и детей.Доминирующая образовательная область: «Коммуникативное развитие»Цель: Формирование представления детей о стихийном бедствии -землетрясении.Задачи:Обучающие задачи:
  • Дать детям представление о таком явлении природы как землетрясение;
  • Познакомить с правилами безопасного поведения в чрезвычайной ситуации;
  • Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с
  • природными явлениями;
  • Ввести в словарь детей новые понятия: экстремальные ситуации, сейсмические волны, сейсмологи, сейсмограф, земная кора.
  • Развивающие задачи:
  • Развивать аналитическое мышление в процессе исследовательской деятельности.
  • Объяснить с помощью пособий и эксперимента как происходит землетрясение.
  • Воспитательные задачи:
  • Оказать детям психологическую поддержку в преодолении страха.
  • Словарь новых слов: сейсмограф, сейсмологи.Материалы и оборудование:Мультимедийный экран, таз с водой, вырезанные из пенопласта силуэты плит, бумажные домики, изготовленные детьми на занятии по конструированию из бумаги, д/игра «Эвакуация»Структура и методические приемы: словесные, наглядные, исследовательские, игровые.I. Вводная часть - 3 минуты.а). Игра - приветствие «От сердца к сердцу».II. Основная часть – 15 минута). Беседа о природных явлениях.б). Стихийные природные явленияв). наглядность через мультимедийный экран последствие стихийных явлений.г). Прослушивания рассказа о землетрясении.д). Сообщение ребенка о возникновения землетрясения.е). Знакомство с профессией – сейсмолог.ж). Физкульминутка: «Ветерок»III. Заключительная часть – 12 минута). Исследовательская деятельность «Землетрясение».б). Безопасные места на улицев). По сигналу эвакуации дети показали безопасные места в групп.г). Д/игра «Эвакуация»д). Обобщение воспитателя.Ход занятия. (Звучит музыка №1)Игра – приветствие: «От сердца к сердцу»- Дети! Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошимнастроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будемподдерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час,каждый день. А теперь протянем ручки навстречу солнцу и скажем дружно,вместе:Я улыбаюсь миру,Мир улыбается мне.Я желаю всем людям планетыХорошего настроения. - Ребята, сегодня я хочу поговорить о природных явлениях. С какими природными явлениями можем столкнуться в нашей жизни? (дождь, радуга, ветер, снег, метель и т.д.)А какие из них самые опасные ситуации вы знаете? (пожар, наводнение, авария, взрыв, нападение преступников)Слайд №2-7- Правильно. Это всё опасные ситуации, как ещё их называют? (экстремальные, стихийные).Что такое стихийные ситуации? (Стихийные ситуации всегда угрожают здоровью и жизни людей и наносят вред природе). - Послушайте небольшой рассказ.« - Земля вздрогнула: её первая судорога длилась почти десять секунд. (Звук №2) Треск и скрип оконных рам, звон стёкол, грохот падающих лестниц, разбудили спящих. Как бумага разрывался потолок. В темноте всё качалось и падало. Земля глухо гудела». - Как вы думаете, о каком явлении природы в нём говорится? - Правильно, землетрясения. А вы знаете, что такое землетрясение?Землетрясение - это подземные толчки и колебания земной поверхности.Посмотрите какие страшные последствия оставляет после себя это явление природы? (Слайд № 8 -12) - Почему же происходит это явление? Сообщение ребенка: - Посмотрите на этот рисунок. (Слайд №13) Наша планета состоит из ядра, мантии и земной коры. Земная кора - это самая верхняя оболочка Земли. Ниже земной коры находится мантия. В ней много растворов, газов, расплавов. Земная кора представляет собой не сплошную корку, наподобие яичной скорлупы, а состоит из огромных плит. Температура в мантии очень высокая, поэтому иногда происходит взрыв и плиты земной коры начинают двигаться. Эти сильные толчки, удары внутри и вызывают сотрясение земли - землетрясение. Место, где зарождается землетрясение, называется очагом землетрясения. -Толчки в этом месте самые сильные. От очага землетрясения, как от камня, брошенного в воду, во все стороны бегут волны. (Слайд: 14) Эти волны называют сейсмическими.- К сожалению, люди пока не научились бороться с этим явлением природы, не могут его предотвратить. Но предсказать, предупредить о надвигающейсяопасности люди могут. С этой целью за нашей планетой днём и ночью ведутся наблюдения. Таких учёных называют сейсмологи. Слайд №15 А помогают учёным - сейсмологам специальный прибор, который называется сейсмограф! (Слайд №16). Сейсмографы, принимают и записывают все колебания в земной коре.- Когда Земля находится в состоянии покоя, прибор рисует ровную линию. Но как только происходят толчки, колебания в земной коре, прибор тут же начинает их записывать.Физкульминутка «Ветерок»А сейчас немного поиграем. ( Звучит музыка №3) Представьте, что вы растения: деревья, цветы, кустарники. Начинается сильный ветер. Деревья качаются и машут ветвями, Кустарники тоже гнутся под сильным ветром, цветы размахивают своими красивыми головками. Детиповторяют движения за воспитателем. Вдруг ветер успокаивается и всё вокруг затихает.- А сейчас мы попробуем с вами сами вызвать землетрясение и посмотрим, что же будет происходить. Воспитатель вносит в группу большой таз с водой и закрепляет между двумя столами. На воду помещает вырезанные из пенопласта силуэты материков. На них ставит бумажные одноэтажные и многоэтажные домики. Дети размещаются вокруг столов. Желающий берёт деревянный молоток и стучит им по дну таза. На воде происходит волнение, фигурки колышутся. Следующий ребёнок стучит сильнее. Многоэтажные домики падают. Последний стучит несколько раз. «Материки» наталкиваются друг на друга, домики падают в воду. (Звучит звук - серены)- Если мы услышали звук об эвакуации, то как мы должны себя вести, что делать? ( без паники, спокойно взять самое необходимое и уйти в безопасное место, то есть туда, где рядом нет высотных домов и тд.)Давайте найдем в нашей группе надёжные безопасные места: (у дверных проёмов, у несущих стен и ни в коем случае не прятаться под кроватьили в шкаф)Правила безопасного поведения во время землетрясения?1 Не поддаваться панике и отойти на открытое место. 2 Передвигаться по открытому пространству, дальше от зданий, деревьев,оборванных проводов.3 Защититься от падающих обломков, стёкол, тяжёлых предметов.4 Нельзя заходить в дома, продолжать движение в транспорте.Д/игра «Эвакуация»Дети делятся на 2 команды и становятся напротив столиков, на которых лежат разные предметы: одежда, игрушки, документы, продукты и т.д. Дети берут предметы первой необходимости и объясняют сой выбор. - Ребята, что вы сегодня узнали нового? О том, почему происходит землетрясение и как нужно вести себя во время него; как можно узнать заранее о землетрясении, как называется прибор - (Сейсмограф), как называют учёных, которые занимаются этой наукой - сейсмологи, что они делает?Теперь вы знаете как правильно вести себя во время землетрясения и можете рассказать об этом и своим товарищам.