Публикации
Методическая разработка по теме: единица массы - грамм
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка по теме: единица массы - грамм
Автор: Наталья Викторовна Суртаева
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка по теме: единица массы - грамм
Автор: Наталья Викторовна Суртаева
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Гимназия №131
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
урок по математике в 3 Г классе
Тема: единицы массы – грамм.
Разработала:
учитель начальных классов
Суртаева Н.В.
2022-2023 г.
г. Барнаул
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 21.03.2023.
Школа: Гимназия №131
Класс: 3 Г
Урок: математика
Время: 14:20 -15:00
Кабинет: 16
Учитель: Суртаева Н.В.
Тема урока: Единицы массы - грамм
Цели урока: познакомить учащихся с новой единицей массы – граммом,
Задачи:
показать соотношение между граммом и килограммом,
продолжать отрабатывать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
Предметные:
познакомить с единицей массы – грамм;
знать разницу между граммом и килограммом;
научить взвешивать предметы и записывать вес в граммах
отрабатывать вычислительные навыки
Личностные:
формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: открытие новых знаний
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный, наглядный,
индивидуальная, фронтальная, поисковая, практическая
Оборудование: Проектор, презентация, блоки для записей.
Весы чашечные (аптечные), электронные (настольные)
Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. Просвещение 2019
№ п/п
Этап урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты (УУД)
1
Организационный моментСловесный: слово учителя
Организационный настрой на урок
Ребята! А теперь обратите внимание на слова,
которые записаны на экране, давайте
прочитаем их.
– В мире много интересного,
Слушают учителя.
Демонстрируют
готовность к уроку.
А теперь обратите внимание на слова,
которые записаны на экране, давайте
прочитаем их
А теперь обратите внимание на слова,
которые записаны на экране, давайте
прочитаем их
А теперь обратите внимание на слова,
которые записаны на экране, давайте
прочитаем их
А теперь обратите внимание на слова,
которые записаны на экране, давайте
прочитаем ишш
отвечают на вопрос
учителя. Делают
Планируют учебное
сотрудничество с
учителем и
сверстниками.
Понимают значение
знаний для человека и
принимают его, имеют
желание учиться.
Ребята сегодня у нас необычный урок. У нас присутствуют гости. Давайте их поприветствуем.
стать девизом нашего урока? Как вы
можете объяснить смысл
прочитанного?
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей - Как вы думаете, могут ли эти слова стать девизом нашего урока?
стать девизом нашего урока? Как вы
можете объяснить смысл
прочита
Приветствовать учителя
Проверять готовность к уроку
Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
2
Актуализация знаний и мотивация
Словесный
Наглядный: презентация
Практический: выполнение упражнений (устный счет)
Наглядный: презентация
Практический: соотносить ответы с буквами
Словесный
Ребята откройте тетради,
запишите сегодняшнее число,
классная работа
Ребята сейчас мы будем шифровальщиками. Первым делом нужно разгадать шифровку. надо решить задачу, ответ которой будет соответствовать определенной букве.
1задача: К кормушке в школьный сад прилетело 37 птичек, 4 синички, а остальные - воробьи. Сколько воробьев прилетело к кормушке?
2.Задача: Маме 36 лет, а ее сын в 2 раза моложе мамы. Сколько лет сыну?
3. задача: Моей бабушке 50 лет, а прабабушке 75лет На сколько прабабушка старше бабушки?
4.задача: В магазин привезли 40 кг яблок и 25 кг бананов. Сколько всего кг фруктов привезли в магазин?
5 задача: Маленький Андрейка весит 15 кг, а его старший брат Кирилл на 50 кг тяжелее. Сколько весит Кирилл?
25
18
65
34
65
А
Р
М
Г
М
Какое слово получилось? (грамм)
Слушать учителя
Выполнять задание
Отвечать на вопросы
Р: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.
3
Постановка учебной задачи
Физминутка
Словесный: беседа
Словесный: учебный диалог
Словесный:
Объяснение
Наглядный: презентация
Практический: физические упражнения
Наглядный:
Весы
Практический: выполнение задания
Определите тему сегодняшнего урока.
Какую цель мы поставим на уроке?
Познакомиться с новой единицей измерения – грамм.
Цель : узнать что такое грамм. ?
А теперь поставим задачи урока.
Задачи:
(какие единицы измерения массы вы знаете? (кг, т, ц.) Тонна и центнер это тяжелые единицы массы.
Сравним грамм и килограмм.
1.Грамм легче или тяжелее килограмма?
2. Где используют единицу измерения массы -грамм?
В магазине, аптеке, на базаре.
С помощью чего измеряют массу различных предметов?
-С помощью весов.
3. Какие весы используют для измерения массы в граммах?
Ребята, в каком слове мы слышали слово грамм?
Правильно, в слове килограмм. А что означает это слово – Килограмм.
В слове килограмм часть кило означает тысяча.
1 кг = 1000 г(записать)
Слово грамм сокращенно пишут так: г (точка в конце не ставится). Сколько в 1 килограмме граммов?
1кг =1000 г
(Слайд 2)
Ребята скажите если в одном 1кг 1000 г,
грамм тяжелее или легче кг?
-Легче.
Значит грамм – самая маленькая единица массы.
- С помощью чего измеряют массу различных предметов?
- Правильно. А что такое весы? У кого мы можем узнать значение этого слова. Спросить у учителя, родителя, посмотреть в словаре, в интернете.
Ответы детей со слов учителя, прочтение определения по словарю.
Весы– устройство или прибор для определения массы тел.
Весы бывают разных видов.
Какие из них ты встречал?
(Электронные, ручные, пружинные.)
Показать слайд, показать наглядность
(Слайд 3)
Физминутка (Слайд 4)
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покружились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Давайте рассмотрим рисунок
.(Слайд 5)
Каждый из вас когда-то ходил в магазин и слышал, как продавец сообщает вес товара. Попробуйте и вы встать на место продавца и узнать, сколько весит кочан капусты.
Можете определить массу капусты?
- Что мы видим на первом рисунке: масса кочана капусты больше или меньше чем 1 кг? Почему? (больше, чашечка весов с кочаном ниже, чем с гирей).
- Что мы видим на втором рисунке: масса кочана капусты больше или меньше чем 2 кг? Почему? (меньше, чашечка весов с кочаном выше, чем с гирей). Можем ли мы точно определить массу кочана?
Правильно, мы не можем точно определить массу кочана. Что нужно сделать? Что нужно использовать для определения массы, если в килограммах мы не можем узнать точную массу?
Чтобы узнать точнее массу предметов, используют не только килограмм, но и более мелкуюединицу массы – грамм.
Массу тяжёлых предметов обычно измеряют в килограммах,
а массу лёгких – в граммах.
При взвешивании на чашечных весах, чтобы определить массу предмета, используют гири. Гири бывают разные
(Слайд6).
Где можно использовать данную единицу измерения Вы видели такие гири у продавца в магазине? Нет! Где их могут использовать? В аптеке, где изготавливают лекарства. Такие веса так и назвали аптечные.
(Слайд 7)
Практическая работа
Дети взвешивают :
Аптечные весы, дети взвешивают монеты, 10коп, 50 коп, 1руб, 5руб, 10руб и др.
А теперь, ребята, откройте учебник на стр. 54.
Работа по учебнику
Посмотрите ,пожалуйста, какие гири мы не называли? 1кг, 2 кг, 5кг,
1г 2г 5г
Прочитайте задание в первом номере.
Какие гири надо взять, чтобы получить:
7г, 80 г? 300 г? 600 г? 745 г? 900 г?
7г=5г+2г 600г= 500г+100г
80г =50г+20г+10г 300г=200г+100г
745г= 500г+200г+20г+20г+5г
900г= 500г+200г+200г
А теперь у нас практическая работа.
Давайте взвесим некоторые предметы и их массу в граммах запишем на доске.
Практическая работа
Дети взвешивают предметы:
апельсин, яблоко, конфета, банан.
(Результат записывают на доске)
Отвечать на вопросы
Слушать учителя
Определять тему и цель урока
Учиться объяснять ход свои мыслей
Рассуждать по теме вопроса
Отвечать на вопросы
Запоминать новое понятие
Выполнять физические упражнения
Размышлять над решением
.
Ответ детей: в магазине, на складе, для более точного взвешивания, в аптеке и др.
организации их учебной деятельности;
Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;
волевая саморегуляция в ситуации затруднения и точностью.
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
4
Домашнее задание
Словесный: слово учителя
Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 54 № 4, 5.
Записывать домашнее задание
5
Итог урока. Рефлексия.
Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.
Ребята, давайте подведем итог урока.
Мы достигли цели урока?
-Да!
Мы можем ответить на вопрос что такое грамм?
грамм – самая маленькая единица массы.
Где используют грамм?
- В магазине, аптеке, на складе.
Массу тяжёлых предметов обычно измеряют в килограммах,
а массу лёгких – в граммах.
Какие весы используют для измерения массы в граммах? Весы могут быть
электронные, аптечные.
На все поставленные задачи нашли ответ?
-Да!
- Молодцы!
Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте смайлик и прикрепите его на ту ступень, которая подходит к вашему пониманию изученной темы.
Весёлый – мне все удалось
Серьёзный у меня были проблемы
Грустный у меня ничего не получилось
Молодцы!
Вы хорошо поработали сегодня.
Урок окончен.
Подводить итог урока
Отвечать на вопросы
Оценивать свои достижения
Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.
Л: самооценка.
Список использованной литературы
1 Математика: 3 класс, 2 часть М.И. Моро. Школа России. Просвещение 2019.
2. Методические рекомендации к учебнику М.И. Моро. ФГОС Школа России Просвещение 2019.
3.Презентация.
4. Интернет-ресурсы: infourok.ru
multiurok.ru
Яндекс – картинки
Приложение 1
Лесенка успеха
У меня ничего не получилосьЛесенка успеха
Мне всё удалось
Лесенка успеха
У меня были
проблемы
Приложение 2
25
18
65
34
65
А
Р
М
Г
М
килограмм
кило = тысяча
1 кг = 1000 г
Цель: Что такое грамм?
Задачи:
Грамм легче или
тяжелее килограмма?
Где используют грамм?
Какие весы используют
для измерения массы в
граммах?
грамм – самая маленькая единица массы.
Массу тяжёлых предметов обычно измеряют в килограммах,
а массу лёгких – в граммах.
Весы могут быть
электронные, аптечные.
Гимназия №131
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
урок по математике в 3 Г классе
Тема: единицы массы – грамм.
Разработала:
учитель начальных классов
Суртаева Н.В.
2022-2023 г.
г. Барнаул
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 21.03.2023.
Школа: Гимназия №131
Класс: 3 Г
Урок: математика
Время: 14:20 -15:00
Кабинет: 16
Учитель: Суртаева Н.В.
Тема урока: Единицы массы - грамм
Цели урока: познакомить учащихся с новой единицей массы – граммом,
Задачи:
показать соотношение между граммом и килограммом,
продолжать отрабатывать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
Предметные:
познакомить с единицей массы – грамм;
знать разницу между граммом и килограммом;
научить взвешивать предметы и записывать вес в граммах
отрабатывать вычислительные навыки
Личностные:
формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: открытие новых знаний
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный, наглядный,
индивидуальная, фронтальная, поисковая, практическая
Оборудование: Проектор, презентация, блоки для записей.
Весы чашечные (аптечные), электронные (настольные)
Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. Просвещение 2019
№ п/п
Этап урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты (УУД)
1
Организационный моментСловесный: слово учителя
Организационный настрой на урок
Ребята! А теперь обратите внимание на слова,
которые записаны на экране, давайте
прочитаем их.
– В мире много интересного,
Слушают учителя.
Демонстрируют
готовность к уроку.
А теперь обратите внимание на слова,
которые записаны на экране, давайте
прочитаем их
А теперь обратите внимание на слова,
которые записаны на экране, давайте
прочитаем их
А теперь обратите внимание на слова,
которые записаны на экране, давайте
прочитаем их
А теперь обратите внимание на слова,
которые записаны на экране, давайте
прочитаем ишш
отвечают на вопрос
учителя. Делают
Планируют учебное
сотрудничество с
учителем и
сверстниками.
Понимают значение
знаний для человека и
принимают его, имеют
желание учиться.
Ребята сегодня у нас необычный урок. У нас присутствуют гости. Давайте их поприветствуем.
стать девизом нашего урока? Как вы
можете объяснить смысл
прочитанного?
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей - Как вы думаете, могут ли эти слова стать девизом нашего урока?
стать девизом нашего урока? Как вы
можете объяснить смысл
прочита
Приветствовать учителя
Проверять готовность к уроку
Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
2
Актуализация знаний и мотивация
Словесный
Наглядный: презентация
Практический: выполнение упражнений (устный счет)
Наглядный: презентация
Практический: соотносить ответы с буквами
Словесный
Ребята откройте тетради,
запишите сегодняшнее число,
классная работа
Ребята сейчас мы будем шифровальщиками. Первым делом нужно разгадать шифровку. надо решить задачу, ответ которой будет соответствовать определенной букве.
1задача: К кормушке в школьный сад прилетело 37 птичек, 4 синички, а остальные - воробьи. Сколько воробьев прилетело к кормушке?
2.Задача: Маме 36 лет, а ее сын в 2 раза моложе мамы. Сколько лет сыну?
3. задача: Моей бабушке 50 лет, а прабабушке 75лет На сколько прабабушка старше бабушки?
4.задача: В магазин привезли 40 кг яблок и 25 кг бананов. Сколько всего кг фруктов привезли в магазин?
5 задача: Маленький Андрейка весит 15 кг, а его старший брат Кирилл на 50 кг тяжелее. Сколько весит Кирилл?
25
18
65
34
65
А
Р
М
Г
М
Какое слово получилось? (грамм)
Слушать учителя
Выполнять задание
Отвечать на вопросы
Р: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.
3
Постановка учебной задачи
Физминутка
Словесный: беседа
Словесный: учебный диалог
Словесный:
Объяснение
Наглядный: презентация
Практический: физические упражнения
Наглядный:
Весы
Практический: выполнение задания
Определите тему сегодняшнего урока.
Какую цель мы поставим на уроке?
Познакомиться с новой единицей измерения – грамм.
Цель : узнать что такое грамм. ?
А теперь поставим задачи урока.
Задачи:
(какие единицы измерения массы вы знаете? (кг, т, ц.) Тонна и центнер это тяжелые единицы массы.
Сравним грамм и килограмм.
1.Грамм легче или тяжелее килограмма?
2. Где используют единицу измерения массы -грамм?
В магазине, аптеке, на базаре.
С помощью чего измеряют массу различных предметов?
-С помощью весов.
3. Какие весы используют для измерения массы в граммах?
Ребята, в каком слове мы слышали слово грамм?
Правильно, в слове килограмм. А что означает это слово – Килограмм.
В слове килограмм часть кило означает тысяча.
1 кг = 1000 г(записать)
Слово грамм сокращенно пишут так: г (точка в конце не ставится). Сколько в 1 килограмме граммов?
1кг =1000 г
(Слайд 2)
Ребята скажите если в одном 1кг 1000 г,
грамм тяжелее или легче кг?
-Легче.
Значит грамм – самая маленькая единица массы.
- С помощью чего измеряют массу различных предметов?
- Правильно. А что такое весы? У кого мы можем узнать значение этого слова. Спросить у учителя, родителя, посмотреть в словаре, в интернете.
Ответы детей со слов учителя, прочтение определения по словарю.
Весы– устройство или прибор для определения массы тел.
Весы бывают разных видов.
Какие из них ты встречал?
(Электронные, ручные, пружинные.)
Показать слайд, показать наглядность
(Слайд 3)
Физминутка (Слайд 4)
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покружились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Давайте рассмотрим рисунок
.(Слайд 5)
Каждый из вас когда-то ходил в магазин и слышал, как продавец сообщает вес товара. Попробуйте и вы встать на место продавца и узнать, сколько весит кочан капусты.
Можете определить массу капусты?
- Что мы видим на первом рисунке: масса кочана капусты больше или меньше чем 1 кг? Почему? (больше, чашечка весов с кочаном ниже, чем с гирей).
- Что мы видим на втором рисунке: масса кочана капусты больше или меньше чем 2 кг? Почему? (меньше, чашечка весов с кочаном выше, чем с гирей). Можем ли мы точно определить массу кочана?
Правильно, мы не можем точно определить массу кочана. Что нужно сделать? Что нужно использовать для определения массы, если в килограммах мы не можем узнать точную массу?
Чтобы узнать точнее массу предметов, используют не только килограмм, но и более мелкуюединицу массы – грамм.
Массу тяжёлых предметов обычно измеряют в килограммах,
а массу лёгких – в граммах.
При взвешивании на чашечных весах, чтобы определить массу предмета, используют гири. Гири бывают разные
(Слайд6).
Где можно использовать данную единицу измерения Вы видели такие гири у продавца в магазине? Нет! Где их могут использовать? В аптеке, где изготавливают лекарства. Такие веса так и назвали аптечные.
(Слайд 7)
Практическая работа
Дети взвешивают :
Аптечные весы, дети взвешивают монеты, 10коп, 50 коп, 1руб, 5руб, 10руб и др.
А теперь, ребята, откройте учебник на стр. 54.
Работа по учебнику
Посмотрите ,пожалуйста, какие гири мы не называли? 1кг, 2 кг, 5кг,
1г 2г 5г
Прочитайте задание в первом номере.
Какие гири надо взять, чтобы получить:
7г, 80 г? 300 г? 600 г? 745 г? 900 г?
7г=5г+2г 600г= 500г+100г
80г =50г+20г+10г 300г=200г+100г
745г= 500г+200г+20г+20г+5г
900г= 500г+200г+200г
А теперь у нас практическая работа.
Давайте взвесим некоторые предметы и их массу в граммах запишем на доске.
Практическая работа
Дети взвешивают предметы:
апельсин, яблоко, конфета, банан.
(Результат записывают на доске)
Отвечать на вопросы
Слушать учителя
Определять тему и цель урока
Учиться объяснять ход свои мыслей
Рассуждать по теме вопроса
Отвечать на вопросы
Запоминать новое понятие
Выполнять физические упражнения
Размышлять над решением
.
Ответ детей: в магазине, на складе, для более точного взвешивания, в аптеке и др.
организации их учебной деятельности;
Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;
волевая саморегуляция в ситуации затруднения и точностью.
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
4
Домашнее задание
Словесный: слово учителя
Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 54 № 4, 5.
Записывать домашнее задание
5
Итог урока. Рефлексия.
Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.
Ребята, давайте подведем итог урока.
Мы достигли цели урока?
-Да!
Мы можем ответить на вопрос что такое грамм?
грамм – самая маленькая единица массы.
Где используют грамм?
- В магазине, аптеке, на складе.
Массу тяжёлых предметов обычно измеряют в килограммах,
а массу лёгких – в граммах.
Какие весы используют для измерения массы в граммах? Весы могут быть
электронные, аптечные.
На все поставленные задачи нашли ответ?
-Да!
- Молодцы!
Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте смайлик и прикрепите его на ту ступень, которая подходит к вашему пониманию изученной темы.
Весёлый – мне все удалось
Серьёзный у меня были проблемы
Грустный у меня ничего не получилось
Молодцы!
Вы хорошо поработали сегодня.
Урок окончен.
Подводить итог урока
Отвечать на вопросы
Оценивать свои достижения
Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.
Л: самооценка.
Список использованной литературы
1 Математика: 3 класс, 2 часть М.И. Моро. Школа России. Просвещение 2019.
2. Методические рекомендации к учебнику М.И. Моро. ФГОС Школа России Просвещение 2019.
3.Презентация.
4. Интернет-ресурсы: infourok.ru
multiurok.ru
Яндекс – картинки
Приложение 1
Лесенка успеха
У меня ничего не получилосьЛесенка успеха
Мне всё удалось
Лесенка успеха
У меня были
проблемы
Приложение 2
25
18
65
34
65
А
Р
М
Г
М
килограмм
кило = тысяча
1 кг = 1000 г
Цель: Что такое грамм?
Задачи:
Грамм легче или
тяжелее килограмма?
Где используют грамм?
Какие весы используют
для измерения массы в
граммах?
грамм – самая маленькая единица массы.
Массу тяжёлых предметов обычно измеряют в килограммах,
а массу лёгких – в граммах.
Весы могут быть
электронные, аптечные.