Публикации Игровое занятие для детей раннего возраста " Поделись игрушкой"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игровое занятие для детей раннего возраста " Поделись игрушкой"
Автор: Миночкина Анна Павловна

Игровое занятие для детей раннего возраста «Поделись игрушкой»(Этика нравственных отношений) Цель: Учить взаимодействовать друг с другом, воспитывать дружеские отношения.Задачи:-формировать культуру общения детей;-способствовать возникновению желания поделиться с детьми своими игрушками;-формировать чувство сострадания;-закреплять умение узнавать знакомую игрушку;-формирование у детей желание и умение повторять слова.Развивающие задачи: - Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на помощь друг к другу в сложной ситуации;- Развивать социальные чувства, а так же навыки возрастного общения;- Развитие любознательности и творческой активности.Воспитывающие задачи: - Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.- Воспитывать желание помочь близким.Оборудование: игрушка – зайчик, игрушечный грузовик, 5-6 игрушек (большой и маленький мячи, кубик, кукла, машинка, пирамидка).Словарная работа: Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, свое имя.Ход занятияВоспитатель обращает внимание детей, что в гости пришел зайка и привез на грузовике игрушки. Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся и познакомимся с зайчиком.Дети здороваются и называют свое имя.Воспитатель просит детей помочь зайчику разгрузить грузовик и назвать игрушки. Дети берут по одной игрушке, называя ее: «У меня машинка». Воспитатель: Ребята посмотрите кому не хватило игрушки? (Например, у Насти нет куклы). Воспитатель: Ребята Настя тоже хочется поиграть. Что нам сделать для этого? (ответ детей) дать поиграть сою игрушку, поделится.Воспитатель: Кто хочет дать поиграть Насти игрушку? Дети делятся с Настей игрушкой, рассматривают ее. Настя благодарит того, кто с ней поделился своей игрушкой (похвалить ребенка, сказать спасибо). Воспитатель: Рябята теперь игрушки нет у Димы. Посмотрите он стал грустный. Давайте пожалеем Диму. (дети гладят, обнимают ребенка)Воспитатель: кто поделится своей игрушкой с Димой?Воспитатель: Ребята вы большие молодцы и очень дружные. Давайте теперь поиграем вместе с зайчиком.  Сейчас, ребята, я превращу вас в зайчиков. Вокруг себя повернитесь, в зайчиков превратитесь. У вас выросли длинные ушки, короткие хвостики, лапки перед собой, согнули в локотках. Прыгайте за как зайчик. Малоподвижная игра «Жили-были зайчики»Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения.Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)На лесной опушке, (Разводят руками.)Жили-были зайчики (показывают руками над головой крышу дома.)В маленькой избушке, Мыли свои ушки, (Трут ушки.)Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)Воспитатель: Что-ж, пора возвращаться.  Вокруг себя повернитесь, в девочек и мальчиков превратитесь.Воспитатель: Ребята зайчику пора возвращаться домой к своей маме. Давайте скажем ему спасибо за его игрушки для вас и подарим ему одну игрушку. Что бы ему было не грустно дома. Кто хочет подарить свою игрушку зайчику? (Похвалить детей за их щедрость и доброжелательность)Воспитатель: Скажем вместе - «до свиданья, зайчик!» Разрешить ребятам поиграть со своими игрушками на ковре.