Публикации Открытое занятие во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Открытое занятие во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар»
Автор: Ма ши Елена Яковлевна

Открытое занятие во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар»Конспект организованной образовательной деятельностиОбласть: Познавательное развитие.Тема: «Знакомство с профессией повар»Возрастная группа: Вторая младшая группа.Воспитатель: Туренко Ю.СЦель: познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.Задачи:Образовательные:Дать представление о профессии повара и предметах, необходимых для его работы, уметь узнавать и называть предмет посуды, способствовать развитию познавательной активности, интерес к окружающему миру.Развивающие: Способствовать развитию речи детей, памяти, мышления.Воспитательные: Воспитывать уважение к труду взрослых.Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие.Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, беседа о профессиях.Материалы и оборудование: Картинка повара, кукла Катя в одежде повара, конверт с загадкой, корзинка с муляжами овощей и фруктов, дидактическая игра «Для чего это нужно?», тесто, формочки для приготовления печенья.Ход занятия:Приветствие:Нам здороваться не леньВсем привет и добрый день!Если каждый улыбнетсяУтро доброе начнется!1. Введение игрового момента.– Ребята, кто-то стучит в нашу дверь, нужно посмотреть.Привлечь внимание детей к большому почтовому конверту.- Ой здесь письмо, это ребята из старшей группы «Улыбка» нам его прислали. Только они просили сначала отгадать загадку:- «Какая профессия самая вкусная?» Дети отгадывают загадку.- Правильно ребята – это повар!- Откроем?- А вот что в конверте, посмотрите здесь картинка, - как вы думаете, кто на ней изображен?- Конечно повар.- Ребята, а кто такой повар (дать детям ответить на вопрос) - это человек который готовит еду. Где повар работает?- А как он одет? (в специальную одежду, на нем белый халат, на голове колпак, под который убраны волосы).- А зачем прикрывают волосы? (чтобы они не попали в еду).- Ребята, а какие блюда может приготовить повар (1е – суп, борщ, щи, рассольник, свекольник; 2е бл. картошка с гречкой, сосиска с макаронами, рыба с рисом; 3е бл. – компот, кисель, чай).2. А сейчас мы поиграем в игру «Скажи для чего это нужно?и узнаем, какие предметы в своей работе используют повара:В чем варят суп?На чем жарят котлеты?Чем наливают в тарелки щи?На чем трем морковь? (Кастрюля, половник, сковорода, терка, мясорубка, скалка)Ребята как можно назвать все эти предметы одним словом?3. Проводится физкультминутка «Кастрюля»Я кастрюля, я пыхчу (дети приседают, ритмично произнося текст)И на повара ворчуПых, пых, пыхПых, пых, пых.Сейчас каша пригоритДно мое уже горит! (Попеременно поднимают ноги).Повар, повар, не зевай! (Грозят указательным пальцем)И с плиты меня снимай! (Прыжок вперед)Вдохнуть глубоко, и выдохнуть – пых!4. Ребята к нам в гости сегодня пришла вот такая кукла КатяСюрпризный момент:Приходит кукла Катя одетая в костюм повара (колпак фартук) в руках корзина с фруктами и овощами.- На кого похожа кукла Катя в этой одежде (на повара).– Ребята, а что, Катя принесла в корзинке – овощи и фрукты. Она хочет сварить компот и щи, только вот беда все в корзине перемешалось и фрукты, и овощи, давайте ей поможем разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. (дети активно раскладывают по корзинам фрукты и овощи).- Молодцы. Давайте проверим, не перепутали?5. Ребята, а Катя хочет, чтобы вы сегодня стали маленькими поварятами. Она длявас принесла вот такие колпачки и фартуки. Я предлагаю вам надеть колпачки и фартуки, будем с вами сегодня готовить печенья.Но перед работай немного разомнем наши пальчикиПальчиковая гимнастикаНу ка дайте нам продуктыЯйца, мясо, сухофруктыИ получится тогдаОчень вкусная еда6. Приготовление печенья с помощью формочек. (Воспитатель заранее подготовил тесто, раскатал в пласт. Дети разбирают формочки для приготовления печенья и выдавливают свою формочку).Подведение итогов. «С какой профессией мы сегодня познакомились? (с профессией повар). Что делает повар? (Повар готовит). Где работает повар? (На кухне). Какой подарок мы приготовили Кате? (ответ ребёнка). Что больше всего понравилось на занятии?