Публикации Приключение в лесу

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Приключение в лесу
Автор: Анна Михайловна Решетова

Открытое интегрированное занятие в старшей группе.Автор: Решетова Анна Михайловна, воспитатель ГБОУ Школа № 2025, здание 6Образовательные области: Коммуникации, Познание.Разделы: Художественная литература, математика, музыка.Цели:упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме; продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;упражнять в счете до 5;развивать слуховой анализатор;доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;закрепить у детей знания полученные ранее. Демонстрационный материал: диск с записью голоса Бабы Яги, для сказочного леса ( тропинка; пеньки; деревья); шкатулка, конфеты (сюрприз), цифры от 1 до 5, 3 длинные веревки, цветочки-карточки, проектор, компьютер, экран.Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 5. Цветочки с лепестками разными по количеству. Карточки с фигурами.Ход занятия. Раздается волшебная музыка.(1)Дети приглашаются в музыкальный зал, не подозревая зачем (в зале обстановка сказочного леса).Воспитатель: "Дети, посмотрите, куда мы попали! (осматриваемся) Интересно для чего мы здесь?" ( В это время раздается шуршание).(2)Воспитатель: "Ой! Интересно кто это?" (из-за елочки достаю котика) Кот : «Ребята здравствуйте! Как я рад вас видеть! Ребятки помогите! Друга Левушку спасите. Забрала его Яга и дала заданияЕсли сделаю все я Отпустит моего друга непослушная Яга.Воспитатель: Ну что ребята поможем котику?Ребята: Да!!!....Воспитатель: А что же на до делать?Котик: А вот что!Голос на пленке: (3)По тропинке вы пойдете,И налево там свернете,Там налево за углом,Три пенька покрытых мхом,А под ним и задание. Примите во внимание.Воспитатель: (подводит детей к развилке)Стоял человек у развилки дорог.Где право, где лево – понять он не мог. Но вдруг человек в голове почесалТой самой рукою, которой писал,И мячик кидал, и страницы листал,И ложку держал, и полы подметал.«Победа!» - раздался ликующий крик:Где право, где лево, узнал ученик.Ну, что ребята нам надо идти налево. Где здесь дорожка налево. Где левая рука.На полу 3 дорожки-веревочки (направо, прямо, налево)Дети проходят по веревочке, воспитатель из-под пенька достает задание – Найди цветочек и положи цифру.Перед детьми раскладываются цветочки с лепестками от 1 до 5. Раздают цифры и дети должны разложить цифры от 1 до 5 на соответствующие цветочки. Количество лепестков соответствует цифре.Карточки с цифрамиКотик первый кладет свою цифру на нужный цветочек. Потом дети.Воспитатель: Вот какие молодцы, правильно все сделали. Дальше читаем задание -Угадай что лишнееДетям раздаются карточки и они должны рассмотрев внимательно фигуры, сказать какая фигурка на карточке лишняя и почему.Воспитатель: Мы решали и устали. Ножки на месте (воспитатель и дети показывают на ноги). Голова на месте, животик на месте, ручки на месте. А пальчики мы не растеряли? Давайте посчитаем:Волшебная музыка (4)Голос Бабы-Яги:Веселитесь вы ребятки,А не все еще загадки вы решили:Запомните все, что без точного счетаНе сдвинется с места любая работа,Без счета не будет на улице света,Без счета не сможет подняться ракета,И в прятки сыграть не сумеют ребята.Беритесь ребята скорей за работуУчиться считать, чтоб не сбиться со счету.Волшебная музыка . Зажигается экран и дети рассаживаются на стульчики.Воспитатель: Ну, вот и третье задание. Нам голос сказал посчитать надо. А ты котик смотри и проверяй.Задание 1Правильно посчитать.Задание 2На какую фигуру похожа картинка?Давайте вспомним какие фигуры мы знаем.Какого цвета круг…квадрат…прямоугольник…треугольник…овал?Рассматриваем картинки.Задание 3Самая высокая полоска?Самая широкая полоска?Последний кадр. Воспитатель: Ой смотрите а вот и сама Баба-Яга. Ну что отпустишь друга котика Левушку.Голос: Конечно вы молодцы. Вот ваш Левушка.Дети встают в круг.Воспитатель: Мы на славу потрудились, нашли нужную дорожку, посчитали все правильно, вспомнили цифры, фигуры, цвета, длину и ширину. Мы молодцы! Левушку освободили, а теперь нам пора обратно в группу. А вам котик и Левушка всего доброго. Вы настоящие друзья. До свидания. Дети уходят под музыку «Дружба крепкая не сломается…»(5)