Публикации Брошюра"Устранение саливации"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Брошюра"Устранение саливации"
Автор: Алёна Анатольевна Будина

1. Трусливый птенчик.Широко открыть рот, так чтобы тянулись уголки губ. Язычок -"птенчик" сидит в гнездышке и не высовывается (лежит на дне рта). Подержать 5-10 сек. и закрыть. Упражнение выполняется ритмично. 2. Акулы.На счет "один" челюсть опускается, на "два" - челюсть двигается вправо (рот раскрыт), на счет "три" - челюсть опущена на место, на "четыре" - челюсть двигается  влево, на "пять" - челюсть опущена, на "шесть" - челюсть выдвигается вперед, на "семь" - подбородок в обычном удобном положении, губы сомкнуты. Делать упражнение нужно медленно и осторожно, избегая резких движений. 3. Имитация жевания с закрытым и открытым ртом.4. Имитация зевания, жевания, глотания с запрокинутой головой. (Жевание и глотание рекомендуется производить с закрытым ртом).5. Сердитый лев.Челюсть опускается вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку и мысленным произнесением звуков А или Э на твердой атаке, сложнее - с шепотным произнесением этих звуков. 6. Поставить локти на стол, сложить ладони одна на другую, упереться подбородком в ладони. Открывая рот, давить подбородком на сопротивляющиеся ладони. Расслабиться.7. Открывать рот с откидыванием головы назад с преодолением сопротивления руки взрослого, лежащей на затылке ребенка. 8. ДразнилкиШироко, часто открывать рот и произносить: па-па-па. 9. Беззвучно, протяжно (на одном выдохе) произнесите гласные звуки:аааааааааааааяяяяяяяяяяяяяя (расстояние между зубами в два пальца);оооооооооооооёёёёёёёёёёёёё (расстояние между зубами в один палец);иииииииииииии (рот слегка открыт). 10. Произнесение гласных: а, э, и на твёрдой атаке для активизации мышц мягкого нёба.  а а а; э э      э; и и и;аэ, аэ, аэ;      эа, эа, эа; аи, аи, аи; эи, эи, эи;аэи, аэи,  аэи.11. Усики. Удерживать губами полоску бумаги, трубочки для коктейля разных диаметров, деревянный или металлический шпатель, пузырьки из-под лекарств разных диаметров.12. Толстячок – худышка. Надувание обеих щёк одновременно. Втягивание щёк в ротовую полость при открытом рте и сомкнутых губах.13. Шарики. Надувать попеременно щёки 4-5 раз.14. Упражнение для йогов.Рот открыт, ребенок вращает языком в преддверии рта, затем взрослый предлагает ему сглотнуть слюну.15. Поэтапное полоскание горла минеральной водой, жидким киселем, кефиром, густым киселем.16. Сушим язычок.Свернуть язык трубочкой и втягивать через нее в себя воздух.17. На кончик языка капнуть 1-2 капли меда и с усилием сделать глотательные движения.18. На кончик языка капнуть каплю меда и делать движения языком вперед – назад.19. Чаще давать ребенку жевать твердую пищу: морковь, яблоки, сухари, баранки.Учить проглатывать слюну.1. Ребёнка учат подсасывать слюну с сомкнутыми губами, а потом глотать её. Сначала это делается с запрокинутой головой, а потом в нормальном положении.2. Ребёнку постоянно делается  напоминание о необходимости проглатывания слюны перед речью или перед артикуляционным упражнением.3. В некоторых случаях используется промакивание рта салфеткой.4. Если рот часто приоткрыт, учат держать его закрытым, если ребенок не разговаривает и не принимает пищу.5. На занятии взрослый специально делает паузы, чтобы ребёнок мог проглотить слюну.6. Важно научить ребёнка различать ощущения сухого и мокрого подбородка.Упражнения для устранения саливации (излишнего слюноотделения)