Публикации
Мониторинг в рамках краеведения по Первомайскому району
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мониторинг в рамках краеведения по Первомайскому району
Автор: Строгонова Татьяна Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мониторинг в рамках краеведения по Первомайскому району
Автор: Строгонова Татьяна Владимировна
Сценарий реализации культурной практики
Название культурной практики
Мониторинг в рамках краеведения по Первомайскому району.
Возраст детей
6-7
Тема (с указанием культурного(-ых) объекта (-ов)
Мониторинг по 4 блокам Первомайского района.
Задачи реализации
Образовательные:
- Расширять и уточнять представления детей о родном Первомайском районе;
- Знакомить детей с историей района, его достопримечательностями, и знаменитыми людьми;
- Способствовать расширению и активизации словарного запаса.
Развивающие:
- Способствовать развитию познавательного интереса, желание получать новые знания;
- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
-Способствовать развитию коммуникативных навыков, памяти, внимания.
Воспитательные:
- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свой район, любовь и заботливое отношение к старшему поколению.
- Бережное отношение к семейным достопримечательностям Первомайского района.
- Способствовать формированию чувства гордости и бережного отношения к родному району.
Материалы и оборудование
Раздаточный материал: Карты мониторинга по вариативной части программы краеведения Новая Сибирь – мой край родной.
ИКТ: Презентация по Первомайскому району.
Предварительная работа
Сбор информации, подбор литературы.
Рассматривание фотографий.
Беседы о родном посёлке.
Просмотр фильмов.
Прослушивание музыкальных произведений
Создание проекта Аистёнок.
Изготовление пазлов Первомайский район.
Место проведения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 78 "Теремок"
Ход реализации культурной практики
Воспитатель: Сегодня, ребята, я приглашаю вас на экскурсию по нашему району, поговорим с вами о достопримечательностях, истории, знаменитых людях и природе нашего района.
Воспитатель. Ребята, а сейчас мы с вами поиграем, Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Мяч волшебный я возьму на экскурсию зову.
Игра с мячом Закончи предложение.
— Район, в котором мы живем, называется -(Первомайский).
— Жители нашего города называются. (Первомайцы).
— В нашем районе много достопримечательностей. (Дети перечисляют)
— Скажите, ребята, а вы любите свой район?
— Можете сказать, почему?
(Похвалить детей).
Воспитатель: А теперь давайте вспомним стихотворение, которое написала с большой любовью про наш район наша с вами землячка.
1ребенок. Хороша ты, Первомайка!
Автор: Галина Новосёлова.
Первомайка , Первомайка ,
Улиц зелень , бор густой!
В рельсы-струны заиграй-ка,
Подбери мотив простой!
2 ребенок.
Не метро и не трамваи
Будят птицу у реки,
Тишь ночную разрывают
Тепловозные гудки.
3 ребенок.
Пробудившись на рассвете
По росе твоих цветов
Лучик солнца брызнет светом
Через заросли кустов!
4 ребенок.
В темной зелени петляет
Улиц строгий лабиринт.
Пассажиров подгоняет
Электричек вечный спринт!
5 ребенок.
Ты с железною дорогой
Не разлучна день-деньской-
И составы лентой строгой
На разъезде у Инской!
6 ребенок.
Я по улицам окраин
Прогуляюсь не спеша,
В бор зайду с любого края,
Во все лёгкие дыша!
7 ребенок.
Хороша ты , Первомайка ,
Хороша в любые дни!
Улиц тишь , дворов лужайки,
Гомон птиц и ребятни!
8 ребенок.
Я с тобой давно знакома.
Детство. Юность.
Впопыхах-
Словно выстрелом -
Из дома
На поднятых парусах!
9 ребенок.
Но к тебе опять вернулась,
И поёт моя душа!
Снова в ней весна проснулась,
Жизнь прекрасна! Хороша!
(Дети садятся на места).
Воспитатель. А ещё в нашем районе есть памятники, к некоторым из них вы ходили с родителями.
Давайте вспомним.
— Что такое памятники, и зачем они нам нужны?
(Ответы детей, после которых воспитатель делает общее обобщение).
Памятники ставят не только тем людям, которые погибли, но и тем, кто жив, но отличился чем-то хорошим. Памятники часто ставят писателям, благодаря которым мы читаем рассказы, стихотворения, сказки.
— Кто может рассказать нам про памятники, к которым вы ходили.
— Где они находятся?
(На экране демонстрируются слайды с фотографиями памятников, природы, знаменитых людей, истории Первомайского района).
Рассказы 3 – 4 детей.
(В отношении каждого памятника воспитатель делает обобщение ).
Воспитатель. Все эти памятники помогают сохранить память о людях-героях, живших и живущих в нашем районе.
Воспитатель. А сейчас давайте все встанем.
Физкультминутка.
По району я гуляю, (идут по кругу).
И за всем я наблюдаю, (смотрят влево, вправо),
Очень я люблю считать: (хлопают в ладоши),
Предлагаю помогать.
Раз – дом, в котором я живу, (загибают пальцы),
Два – детский сад, куда хожу.
Три по станции Инская, целый вечер я гуляю ,
А четыре паровоз чуть нас с папой не увёз.
Пять – с бабулей в сквер ходили.
Шесть – к берёзке подходил.
Семь - бассейн посещал,
Восемь – в Чайке отдыхал,
Девять – в Белый сад схожу,
Цветы солдату возложу.
Десять – к аистам спешу,
Очень свой район люблю!
Воспитатель. ( Благодарит детей).
Воспитатель: Мяч волшебный я кручу детей в группу возвращу.
Дидактическая игра 4 лишний
Воспитатель. Ребята, пока мы гуляли посмотрите, что случилось на столе с фотографиями.
Они все перемешались, а нам нужно и разложить по блокам и убрать лишние.
Воспитатель. Помогите мне всё исправить!
Дети садятся за стол, им раздаётся диагностический материал, с предметными картинками Первомайского района.
В котором они отмечают правильные ответы.
Рефлексия деятельности
Воспитатель. Молодцы, ребята! Справились с работой!
Пора возвращаться домой, ведь наше путешествие было долгим и интересным.
Все сегодня были активны, доброжелательны, старательны и очень внимательны.
Спасибо.
Карты мониторинга по вариативной части программы краеведения Новая Сибирь – мой край родной.
Разработала: Строгонова Т.В.
Природа Первомайского района,
Какое из этих деревьев не растёт в Первомайском районе?
Обитатели Первомайского парка
Назовите водоём, которого нет в Первомайском районе
Культура и достопримечательности
Первомайского района
Какой из этих объектов не является достопримечательностью Первомайского района?
Кто не является участником ансамбля Дубравушка?
HYPER13 HYPERLINK "" \t "_blank" HYPER14
HYPER15
Какого памятника нет в Первомайском районе?
Знаменитые люди Первомайского района
Какое произведение не относится к творчеству поэта Владислава Матуса?
"Первомайские "Доброе "Бежит "Дождик" "Улыбка"
улицы" утро" вагон"
Какой спортивный инвентарь не использовал Борис Нестеренко?
Кто не является героем ВОВ Первомайского района?
Шолкин П.Д Лунин Н.А. Новосёлов В.В Богомолов В.М Усольцев М.Я
История Первомайского района
Люди, какой профессии не работают на Стрелочном заводе Первомайского района?
Стропальщик Составитель Машинист Машинист насосных Инспектор ДПС поездов бульдозера установок
Какой цвет отсутствует на флаге Первомайского района?
Какие изделия выпускал "завод ЖБИ?"
Лотки кабельных Сваи Плиты накладные Лежни Брус каналов
HYPER13 HYPERLINK "" HYPER14
HYPER15
1
2
3
1
2
3
1
2
3
1
2
3
А
А
Х
А
Х
А
Х
Б
Х
Б
Б
Б
В
Х
В
Х
Х
В
Х
В
Г
Г
Г
Г
Х
Д
Х
Д
Д
Х
Д
Х
Таблица правильных ответов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Б
В
Д
В
В
Г
Д
А
Д
Д
А
Д
Озеро Байкал
Озеро на Радиостанции
Озеро Безымянное
Река Иня
Река Обь
Река Обь